Лучший педагог года

Перспективный план на лето в младшей группе общеразвивающей направленности

Бугаева Яна Владимировна
Перспективный план на лето в младшей группе общеразвивающей направленности

Перспективный план на лето в младшей группе

общеразвивающей направленности

Тематический блок №1 «ИЮНЬ»

1неделя: «Лето красное пришло»

• Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

• Познакомить с приметами лета, названием летних месяцев.

• Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Перспективный план на лето в младшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Беседы: «Куда мы ходили с мамой и папой», «Где мне нравится гулять», «Как мы отдыхали летом».

Продуктивная деятельность: «Мы отдыхали в деревне», «Наша дача».

Рассказ воспитателя о празднике - Днь защиты детей.

-Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

- Музыкально – спортивный праздник «Детство – это маленькая жизнь»

-Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

- Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

- Аппликация «Летний денек» (обрывание)

- Рисование «Что нам лето подарило»

- Музыкальное развлечение «Лето красное»

2 неделя: «Приключения Светофорика»

• Закреплять знания детей о светофоре и его значении.

• Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

• Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

-Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

- Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

-Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

-Проигрывание ситуаций по ПДД

-Оформление альбома «Правила дорожного движения»

-С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

-Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

-П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

- Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Наш город»; «Перекресток»

- Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

3 неделя: «Если хочешь быть здоров!»

• Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

• Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

- Изготовление атрибутов к сказке «Репка»

- Драматизация сказки «Репка»

- Встреча с королевой Витаминной страны

- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

- И/у «Сравни по величине»

- Рассматривание тыквы, кабачка

«Огородный великан»

-Д/и «Отгадай-ка»

-Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

-П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь».

- Развлечение «В гостях у Витаминки»

4 неделя: «У солнышка в гостях»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

-Чтение К. Чуковский «Краденое солнце», сказка «У солнышка в гостях» (словацкая)

-Аппликация – составление солнца из геометрических фигур

-Рисование солнышка в технике печатанья ладошками

-Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

- Игра на прогулке: «Следопыты»

- Д/ и: «Кляксы», «Выложи солнце»

- Рисование «Солнышко» – нетрадиционными способами

- Наблюдение за солнцем на прогулке

- П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

- Коллективная творческая работа «Солнечный город».

Тематический блок №2 «ИЮЛЬ»

1неделя: «Воздушные путешествия»

• Познакомить детей с разными видами воздушного транспорта.

• Расширить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

• Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Совершенствовать навыки лепки из пластилина, рисования карандашом прямых вертикальных линий, закрашивания красками, наклеивании деталей изображения, создавая целостную композицию.

• Развивать мышление, мелкую моторику, умение согласовывать слова и движения.

-Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

-Чтение стихотворения «Воздушный шар»

-Дидактическая игра «Воздушные шары»

-Дидактическое упражнение «Сколько фасолин в шарике?»

- Потрогайте пальчиками и покажите мне шарик, в котором только одна фасолинка. А теперь покажите шарик, в котором фасолинок много.

-Подвижная игра «Самолеты»

-Игра с пуговицами «Самолет»

-Чтение стихотворения «Самолет»

-Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»

-Рисование красками «Топливо для самолета»

-Дидактическое упражнение «Взлетная полоса»

-Лепка «Самолет»

-Музыкально-ритмическое упражнение «Самолет построим сами»

- Игра с прищепками «Вертолет»

- Дидактическая игра «Сложи вертолет из геометрических фигур»

- Аппликация «Парашютист»; выставка всех работ.

2 неделя: «Цветочный калейдоскоп»

• Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

• Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

• Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

-Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму лепестков, напомнить о правилах ухода. Познакомить с одним растением луга (колокольчик, ромашка, рассмотреть стебель, листья, цветок, закрепить знание о строении растения

-Рассматривание иллюстраций на тему «Разнообразие цветов».

-Чтение: А. Толстой «Колокольчики мои.», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», 3. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки.». Продуктивная деятельность: «Цветы на лугу»

-Просмотр презентации на тему: «Цветы родного края»

3 неделя: «Песочные фантазии»

• Продолжать знакомить детей со свойствами песка, упражнять детей находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках).

• Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.

- Рисование на песке

- Опыты: изучение сухого и мокрого песка

-Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой

- Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)

- С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн. предметы

- Игры с песком

- Пальч. гим. «Рисуем на песке»

- П/ и «Карусель»

- Упражнение: «Босиком по песку»- профилактика

- Конкурс построек из песка «В некотором царстве, в песочном государстве»

4 неделя: «Моя семья»

• Формировать представление о семье и своём месте в ней.

• Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

• Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

-Рассматривание иллюстраций из серии «Семья».

-Беседы: «Мы дружная семья», «Как я помогаю дома».

-Продуктивная деятельность: «Портрет мамы, папы», «Мы гуляем с мамой»

-Прослушивание С. Михалков «Песенка друзей»

- Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

- Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях

-Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

- Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

-Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

-Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

-П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

-С/р игры» : «Дом», «Семья»

- Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

-Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Тематический блок №3 «АВГУСТ»

1 неделя: «В гостях у сказки»

• Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках, которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса.

• Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

- Чтение художественной литературы

- Показ разных видов спектаклей

- Драматизация сказок

- Рисование «По страницам любимых сказок»

- Изготовление книжек-малышек

- Составление коллажа по сюжету литературных произведений

- Литературная викторина «В мире сказки»

-Выставка книг «Русские народные сказки»

-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

- П/ и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

2 неделя: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

• Закрепить знания детей о воздухе и его свойствах (прозрачный, невидимый, легкий);

• Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни, рассказать о разнообразии состояний воды.

• Познакомить с первыми элементарными знаниями о круговороте воды в природе.

-А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»

-Рассказ К. Ушинского «Ветер и Солнце»

-Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

- Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

- Отгадывание загадок по теме

- Спортивный досуг «В стране здоровячков»

3 неделя: «Чудеса на грядках»

• Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».

• Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.

• Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

Наблюдать за всходами овощных растений, учить замечать изменения.

Беседа «Как мы ухаживаем за огородом», «Что растет на грядках»

Наблюдать за трудом старших детей на огороде и цветнике: сажают, поливают, заботятся о растениях.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как трудятся дети на огороде»

- Рассматривание энциклопедий

- Подбор иллюстраций, открыток по теме

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

- Инсценировка «Спор овощей»

- Оформление газеты «Удивительные овощи»

- Д/ и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

- П/ и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»

- С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья»

- Оформление газеты «Удивительные овощи»

4 неделя: «С праздником, любимый посёлок!»

• Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.

• Уточнять знание достопримечательностей родного города.

• Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

-Рассматривание иллюстраций.

-Беседа «Я - гражданин России».

-Продуктивная деятельность: «Широка страна моя родная»,

«Мой город древний и молодой»

-Рассматривание иллюстраций, фотографий о Таловой, России.

- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

- Беседа о природных богатствах родного края

- Чтение и разучивание стихов о родном крае

- Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города, «Родной край»

- Прослушивание в аудиозаписи – песен о Ельце.

- Д/ и: : «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

- С/ р игры: «Больница»

- Рисование «Наш город»; выставка работ.

Работа с родителями:

• Конкурс на лучший головной убор.

• Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

• Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

• Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

• Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

• Консультация «Игры для непосед»

• Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

• Консультация «Безопасность детей на городских улицах»

• Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие с Колобком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» Конспект НОД по образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план на лето в старшей разновозрастной группе с итоговыми мероприятиями МЕСЯЦ ИЮНЬ «Летнее настроение» 1 неделя «Здравствуй, лето!»,День защиты детей. "Весь шар земной детям!" (03.06 - 07.06) Цель: организация.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

Перспективный план взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности для детей ЗПР на 2018–2019 уч. г. Перспективный план взаимодействия с родителями детей ЗПР. План работы с родителями на 2018 – 2019уч. г. Сентябрь Вид.

План –конспект организации и проведения группового сбора в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области.

План работы воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Взаимодействие с родителями Работа по самообразованию Оснащение педагогического процесса Информировать родителей о родительском собрании.

Сценарий праздника «Новогодние приключения» для групп общеразвивающей направленности в младшей группе Сценарий новогоднего утренника для детей общеразвивающей направленности 3-4 лет: роли исполняют взрослые: Ведущий, Дед Мороз Декорации леса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на лето в младшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 1 июля 2019 в 14:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на лето в младшей группе общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Бугаева Яна Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД