Получи документы

Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения (старшая группа)

Татьяна Сердюк
Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения (старшая группа)

2 ПЕРИОД

ДЕКАБРЬ

1 Активное слушание музыки Продолжать знакомить детей о понятии вокальной, инструментальной и оркестровой музыке; учить определенными жестами показывать различные виды музыкального творчества(«дирижировать оркестром»,

«играть на каком-либо музыкальном инструменте», подпевать вокалистам).Показать презентацию «музыкальные инструменты»со звучанием

Публикация «Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения (старшая группа)» размещена в разделах

отдельных инструментов симфонического оркестра. Музыка для слушания : «Рассвет на Москва-реке» М. Мусорского, «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Органная токката»

И. Баха из «Детского альбома» П. Чайковского в фортепианном и симфоническом исполнении.

музыкальный руководитель

воспитатель

2 Музыкально-дидактическая игра Развивать у детей звуковысотный слух с помощью музыкально-дидактических игр Музыкально-дидактические игры : «Цирковые собачки», «Узнай песенку по двум звукам» Е. Тиличеевой музыкальный руководитель

воспитатель

3 Элементарное музицирование Изготовление вместе с детьми самодельных музыкальных инструментов, импровизация небольших сюжетов с их использованием на тему: «зимние прогулки». «Коробейники», «Полянка» (русские народные песни)

воспитатель

4 Пальчиковая игра Соединить пальчиковую гимнастику с массажем биологически активных точек рук. Массаж пальцев: «Прогулка», «Матрешки» учитель-логопед

5 Дыхательная гимнастика Продолжать разучивать упражнения гимнастики Стрельниковой, обращая внимание на осанку детей, правильное положение рук. Дыхательное упражнение «Кошка» (»Присядь с поворотом») учитель-логопед

воспитатель

6 Речевые игры Учить произносить фразы с различной динамикой голоса: на пиано говорить тихо, но не шепотом, на форте-громко, но без крика Рекчевые тгры: «Сторож», «Котик Рыжик» учитель-логопед

воспитатель

7 Оздоровитель-

ные упражнения Развивать у детей подвижность и гибкость позвоночника, укреплять глазные мышцы с помощью упражнений для коррекции осанки на основе китайского искусства движения Упражнения для коррекции осанки: «Кошка просыпается», «Медведь осматривается вокруг и

защищается от врага», «Сова вглядывается в темноту»

музыкальный руководитель

воспитатель

8 Артикуляцион-

ная гимнастика Работать с детьми над коррекцией произношения, укреплением дыхательного аппарата Комплекс артикуляционных упражнений учитель-логопед

9

Пение

С помощью логопедических распевок работать над умением петь с различной динамикой, распределять дыхание в музыкальной фразе; формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы; учить брать дыхание перед началом песни, между ее музыкальными фразами; работать над дикцией, четким произношением слогов, сочетаний согласных звуков; индивидуальная работа с солистами

«Русская зима» Л. Олифировой

музыкальный руководитель

воспитатель

10 Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: работать с детьми над быстрым и точным перестроением из колонны по одному в колонны по двое; учить двигаться по залу врассыпную различным шагом, не сталкиваясь друг с другом.

Основные движения: совершенствовать умение бегать легко на носочках, поскоками, двигаться прямым и боковым галопом; оттачивать умение ритмично и согласованно двигаться в парах;

учить двигаться ровными шеренгами, учитывая длину шага, расстояние до намеченной линии.

Танцевальные движения: работать над поочередным выбрасыванием ног вперед в прыжке, учить выполнять полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Упражнения с предметами: продолжать учить детей двигаться с лентой; развивать навыки инсценировки песен; разучивание новогодних хроводов

Музыка для движений :

«Маленький марш» Т. Ломовой, «Марш» Дж. Верди, «Смелый наездник»Р. Шумана, «Кто лучше скачет?»

Т. Ломовой, «Маленькая полька» Д. Кабалевского, «Уж как по мосту-мосточку» (русская народная мелодия, обработка А. Быканова) «Игровая» И. Кишко

музыкальный руководитель

воспитатель

11 Пляски, хороводы Работать над индивидуальными танцами; учить выполнять движения с предметами (атрибуты для инсценировки песен, блестящие шарфы) Хороводы: «Новогодний хоровод» ; Г. Струве, «Добрый дедушка Мороз» О. Филякиной.

Песня-инсценировка «Гномики» К. Костина, танец Зимушек «Уж ты, зимушка-зима» (русская народная мелодия) музыкальный руководитель

воспитатель

12 Музыкальные и подвижные игры Учить выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов Музыкальная игра-хоровод : «Ой, Мороз» Г. Вихаревой, «танец-игра «Зайцы и лиса»

Г. Вихаревой музыкальный руководитель

воспитатель

13 Игровой массаж Побуждать детей активно участвовать в проведении самомассажа для профилактики простудных заболеваний. Массаж биологически активных зон: «Обезьяна Чи-чи-чи», «Снеговик»

ЯНВАРЬ

1 Активное слушание Беседа об изобразительности музыки; учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущения при анализе прослушанных музыкальных произведений; продолжать знакомить с симфонической музыкой на примере симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»; предложить детям инсценировать сказку под музыку, используя детали костюмов Музыка для слушания : «Январь» П. Чайковского, «Шарманка» Д. Шостаковича, симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева музыкальный руководитель

воспитатель

2 Музыкально-дидактическая игра Учить различать разножанровую музыку и подбирать к ней соответствующую картинку. Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку», муз. В. Агафонникова музыкальный руководитель

воспитатель

3 Элементарное музицирование Формировать умение через музыкальную интонацию, спетую, сыгранную на музыкальном инструменте, моделировать художественный образ музыкального произведения

Музыкальная сказка «Утро в деревне» с использованием русских народных мелодий воспитатель

музыкальный руководитель

4 Пальчиковая игра При помощи пальчиковой игры развивать координацию движения пальцев рук Пальчиковые игры «Морковка», «Луноход», «Часы» учитель-логопед

воспитатель

музыкальный

руководитель

5

Речевые игры

Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки; добавить в игры сопровождение самодельными музыкальными инструментами, звучащими жестами

Речевые игры: «Шкатулка», «Тарарам-шурум-бурум»

учитель-логопед воспитатель

6 Дыхательная гимнастика Разучить новое упражнение гимнастики Стрельниковой; напомнить детям о правилах дыхания во время упражнения: активный вдох-пассивный выдох Дыхательное упражнение «Обними себя» музыкальный руководитель

воспитатель

учитель-логопед

7 Оздоровительные упражнения Тренировать детей двигаться, сохраняя ровную осанку, правильное положение головы и туловища; развивать память, внимание, умение сохранять равновесие Игры на формирование правильной осанки: «Роботы», «Волшебные слова», «Восточный носильщик» музыкальный руководитель

воспитатель

8 Артикуляционная гимнастика Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, учить имитировать движения животных Комплекс артикуляционных упражнений «Зоологическая сказка» учитель-логопед

воспитатель

музыкальный руководитель

9 Пение Распевать детей, используя чистоговорки на твердый и мягкий звук (С); работать над умением пропевать слоги: СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ, петь разными штрихами; учить ровно держать корпус при пении, следить за

правильной артикуляцией распределением дыхания; учить петь группой и с солистами Логопедические распевки : «Музыкальная скороговорка», «Песок», «»Лиса» Песни: «Все мы моряки» М Садовского, «Пригласи меня папа на

вальс» Л. Олифировой музыкальный руководитель

10 Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: выполнять чередование бега и ходьбы на носочках врассыпную с перестроением в 2-3-4 круга, движение двумя ровными шеренгами навстречу друг другу.

Основные движения: отрабатывать кружение парами шагом с высоким подниманием ног и поскоками, «пружинку» с хлопками, с поочередным выставлением ног на пятку или на носок, пружинящий шаг, сужая круг, расширяя круг, по кругу.

Танцевальные движения: отрабатывать технику исполнения «присядки», «качалочки; работать над ритмичным исполнением тройных притопов и прихлопов

Музыка для движений : «Военный марш» Г. Свиридова, «Экосез» Ф. Шуберта, «Марш» Д. Кабалевского, «Вальс» Г. Свиридова, «Погремушки» Г. Вилькорейской музыкальный руководитель

воспитатель

11 Пляски, хороводы Отрабатывать одновременное исполнение всех движений, особое внимание уделить первой (ведущей) паре с целью построения ровного круга, полукруга с одинаковыми интервалами между детьми; учить выразительно выполнять движение под пение, начинать и заканчивать танец строго под музыку. «Русский перепляс»(русская народная мелодия, обработка К. Волкова, «Итальянская полька» Д. Шостаковича

Танцы: «Полька» В. Косенко, «Топ-топ» М. Ольгина и С. Пожлакова музыкальный руководитель

воспитатель

12 Музыкальные и подвижные игры Побуждать детей импровизировать различные танцевальные и физкультурные движения сольно: выразительно передавать характер героя игры. Музыкальные игры : «Кто скорей?» М. Шварца, «Кот и мыши» Т. Ломовой воспитатель

музыкальный руководитель

13 Игровой массаж Разучить массаж для рук,с целью оказания благотворного воздействия на биоактивные точки пальцев, соответствующие внутренним органам; вызывать ощущение легкости и радости

Массаж рук: «Строим дом», «Массаж для пальчиков» воспитатель

музыкальный руководитель

ФЕВРАЛЬ

1 Активное слушание музыки Учить различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; различать средства музыкальной выразительности; отмечать скачкообразный ритм и изменение динамики; уметь передавать в движении различный характер образов

Музыка для слушания : пьесы «Аквариум», «Лебедь», «Куры и петухи» из цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса, «Музыкальная табакерка» А. Лядова

2 Музыкально-дидактическая игра

Учить на слух определять прозвучавшее произведение и находить соответствующую ему иллюстрацию; продолжать работу над развитием чувства ритма

Музыкально-дидактические игры. «Музыкальный магазин» (знакомые детские песенки, «Ритмическое лото» Е. Тиличеевой

3 Элементарное музицирование

Учить четко и ритмично аккомпанировать на детских шумовых инструментах; побуждать

детей импровизировать различные ритмические рисунки (использовать погремушки, деревянные палочки, самодельные шумовые инструменты — «Оркестр парикмахеров») «Неаполитанская песенка» П. Чайковского, «Млада»

(русская народная песня)

4 Пальчиковые игры

Учить детей правильно и ритмично выполнять движения пальчиками, выразительно произносить текст игры - Пальчиковые игры:

«Божьи коровки», «Мы играем»

[№ 3, с. 21] _

5 Речевая игра

» Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки; добавить в игры сопровождение шу»ш^шстр^

Речевые игры с музыкальными инструментами : «Кухонный оркестр», «Матрешки и Петрушка» (см. : «Речевые игры»)

6 Дыхательная гимнастика

Учить детей делать глубокий короткий вдох через нос

с движениями рук и долгий выдох с произнесением различных звуков

Дыхательные упражнения: «Жуки», «Летчик и самолеты», «Надуй

шарик» [№ 7, с. 170, 171]

7 Оздоровительные упражнения

Учить детей чувствовать напряжение и расслабление мышц туловища; развивать мышцы шеи, ног

Ритмопластические упражнения «Медведь» [№ 5, с. 177]. Динамические упражнения «Медвежата» [№ 6, с. 32]

8 Артикуляционная гимнастика

Развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание; показать детям презентацию или иллюстрации к игре

Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Рыжиком» (см. : «Артикуляционная гимнастика»)

9 Пение

Распевать детей по восходящему и нисходящему звукоряду из 5 звуков гаммы до мажор, сопровождая пение движением; учить детей петь торжественные песни, выдерживая заданный ритм, не выкрикивая отдельные звуки и слова, передавать радостное настроение; работать над умением петь соло и по

подгруппам; в песнях о маме выдерживать линию мелодии, исполнять песни спокойно и выразительно, передавая ласковый и нежный образ Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!» [№ 5, с. 181]. Песни: «Бескозырка» 3. Александровой и В. Модель, «Мамин праздник» Ю. Гурьева и С. Виг-дорова, «Самая хорошая» В.

Иванникова и О. Фадеевой

10 Музыкально-ритмические движения

Ориентирование в пространстве: работать над умением выстраиваться в пары по кругу, выстраивать полукруг с равными интервалами между собой; отрабатывать у Основные движения: работать над плавным движением рук; продолжать оттачивать умение двигаться поскоками вперед и вокруг себя; закрепить все виды шага и бега.

Танцевапьные движения: приставной шаг в сторону и вперед-назад с приседанием и без него; кружение поскоками по одному и в парах

мение двигаться противохо-дом.

Музыка для движений : «Учись плясать по-русски!» Л. Вишкаре-ва, «Хожу я по улице» (русская народная песня, обработка А. Дюбюк, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Плавные руки» Р. Глиэра, «Вместе весело шагать» (муз. В. Ша-инского, «Гавот» Ф. Госсека, «Попрыгунья» Г. Свиридова, «Каблучки» (русская народная мелодия, обработка Е. Адлера)

11 Пляски, хороводы

Отрабатывать хороводный и дробный шаг, продолжать работу над ритмичным исполнением всех движений танцев, побуждать детей импровизировать танцевальные движения под музыку; учить через движение и жесты передавать характер, образ, настроение

Танцы: «Яблочко», муз. Р. Глиэра; «Задорный танец», муз. В. Золотарева

12 Музыкальные и подвижные игры

Побуждать детей эмоционально играть свои роли, передавая характерные особенности каждого героя

Музыкальные игры : «Пастух и козлята» (русская народная песня, «Бери флажок» (венгерская народная мелодия

13 Игровой массаж

Разучить комплекс самомассажа тела, предварительно рассказать сказку о медвежатах, предложить детям сочинить свою

Комплекс игрового массажа тела «Веселые медвежата» (см. «Игровой массаж»)

Публикации по теме:

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план музыкальных и логопедических занятий с технологиями здоровьесбережения (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 12:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД