Получи документы

Перспективный план по лепке и аппликации на 2018–2019 год

Татьяна Викторовна Жилина
Перспективный план по лепке и аппликации на 2018–2019 год

Комплексно-тематическое планирование

2018-2019 учебный год

ООД (вид деятельности) Лепка / Аппликация

Возрастная группа Средняя группа №1

Часть программы: Вариативная ___

Инвариативная V

Подготовила: Жилина Т. В.

УМК:

1. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Гогоберидзе А. Г., Год издания: 2016;

Публикация «Перспективный план по лепке и аппликации на 2018–2019 год» размещена в разделах

2. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О. Э., СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Год издания: 2014г.

3. Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет. Т. С Комарова. Соответствует ФГОС.

Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с комплексно тематическим планированием

Месяц Неделя Тема ООД Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

Сентябрь

1-я неделя. Лепка

ОС «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 7 Мы снова вместе в детском саду. Впечатления о лете.

2-я неделя.

Аппликация

«Красивые флажки».

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Воспитывать чувство ритма и чувства света См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 25 Уроки вежливости. Мальчики и девочки. Я - человек

3-я неделя. Лепка

ОС «Огурец и свекла» Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 26 Волшебница осень (золотая осень, дары осени, труд осенью)

4-я неделя. Аппликация

ОС «Вот поезд наш едет колёса стучат…» Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики). Формировать понятия о целом и его частях; развивать мышление и творческие навыки. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 22 + Интернет-ресурс Профессии моих родителей на ж/д транспорте. Проект одного дня «День дошкольного работника»

Октябрь 1-я неделя. Лепка

ОС «Угощение для кукол» Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 35 Моя семья. Семейные традиции.

2-я неделя. Аппликация

ОС «Большой дом» Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать у детей при рассматривании работ видеть образ.

См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 39 Моя малая родина Северобайкальск.

2-я неделя. Лепка

ОС «Зайчики на полянке» Учить лепить животное: передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 70 Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа)

4-я неделя. Аппликация

ОС «Украсим юрту»

Развивать чувство композиции при размещении орнамента на листе; продолжать учить разрезать по прямым линиям, аккуратно пользуясь ножницами; воспитывать уважение к людям разных национальностей, их традициям и обычаям Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы Искусство и культура родного края Бурятии (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)

Ноябрь

1-я неделя.

Лепка

ОС «Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 59

Что мы знаем о России. Страна, в которой я живу.

2-я неделя. Аппликация

ОС «Птичка-синичка»

Продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности; обобщать знания о птицах; воспитывать любовь и уважение к птицам. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э. стр. 297

Интернет-ресурсы Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник.

3-я неделя. Лепка

ОС «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу»

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 37

Дружат дети всей земли. Всемирный день приветствий.

4-я неделя. Аппликация

ОС «Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 34 Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы.

День Матери.

5-я неделя.

Лепка

ОС «Уточка» по (дымковской игрушке) Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 43 Искусство и культура. Народные игрушки.

Декабрь

1-я неделя. Аппликация

ОС «Скоро праздник – Новый год!»

Вызывать у детей интерес к декоративной аппликации; учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников; учить разрезать ножницами квадраты пополам по диагонали; вызывать желание создавать открытки своими руками поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э. стр. 299

Интернет-ресурсы Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?

2-я неделя. Лепка

ОС «Елочка» нетрадиционная пластилинография

Знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; совершенствовать умение детей работать с пластилином; развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;

развивать мелкую моторику рук; создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей. Д. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий» Проект «Мастерская Деда Мороза»

3-я неделя. Аппликация

ОС «Бусы на елку»

Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Воспитывать любовь к празднику.

См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 49 Проект «Мастерская Деда Мороза»

4-я неделя. Лепка

«Снежинки» барельеф

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Интернет-ресурс Проект «Мастерская Деда Мороза»

Январь 2-я неделя. каникулы КАНИКУЛЫ

3-я неделя Аппликация

ОС «Красная шапочка

Учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 79 Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

4-я неделя Лепка

ОС «Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющая к низу шубка, руки0, передавать их соблюдением пропорций. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 47 Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

5-я неделя Аппликация

ОС «Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 73 Работа по проекту «Волшебный мир искусства»

Февраль

1-я неделя. Лепка

«Слоненок»

Формировать умение лепить «слоненка» используя нетрадиционный бросовый материал (пластиковое киндер-яйцо); развивать мелкую моторику пальцев, творческое восприятие, фантазию;

Закреплять правила безопасного обращения с стекой; Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Интернет-ресурс Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран.

2-я неделя. Аппликация

ОС «Автобус»

Закреплять у детей умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса). Разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 54 Транспорт

3-я неделя. Лепка

«Веселый вертолет» Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления о строение и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза. Вызвать желание порадовать родных и близких своими поделками. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, Методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 96 Наши мужчины - защитники Отечества!

4-я неделя. Аппликация

ОС «Пылесос для Золушки» Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы (шерстяная нить).

Развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

Воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Интернет-ресурсы Мой дом. Предметы быта.

Март

1-я неделя. Лепка

ОС «Цветы для мамы» Учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.

Учить детей лепить розочки из пластилина,учить применять такие приемы лепки как : скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, украшение поделки различным дополнительным материалом, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.

Формировать навыки работы стэкой,

Учить действовать по словесному указанию воспитателя,

развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Интернет - ресурсы Наши мамы лучше всех!

2-я неделя. Аппликация «Вырезывание и наклеивание красивого цветка маме и бабушке»

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путём закругления, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 63 В Северобайкалье пришла весна!

3-я неделя. Лепка

Коллективная композиция «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Учить передавать в лепке простую позу. наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный отклик на результат совместной деятельности.

См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 61 Юные волшебники. Опыты, эксперименты. Почемучки.

4-я неделя. Аппликация «Закладка для книги»

Развивать умение составлять композицию изображения; воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие, бережное отношение к книгам. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э. Интернет-ресурсы Удивительный и волшебный мир книг.

Апрель

1-я неделя. Лепка

ОС «Светофорчики» Формировать умение лепить подставку для светофора ленточным способом. Использовать для лепки бросовый, нетрадиционный материал (коктейльные трубочки). Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни. Интернет-ресурсы Будь осторожен! Дорожная азбука. ОБЖ. Будь здоров!

2-я неделя. Аппликация

ОС «Ракета в космосе» Закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах. Оборудование: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12 Х 15 см, прямоугольник оранжевого цвета, квадрат синего цвета, квадратик красного цвета, гуашь белого цвета, зубная щётка, салфетка, клей, кисточка, клей.

Интернет-ресурсы Путешествие в космос.

3-я неделя.

Лепка

ОС «Мисочки для трех медведей» Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки : раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 73 Все начинается с семечки. 22 апреля день земли.

4-я неделя. Аппликация

ОС «Морские звезды» Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал. Стимулировать интерес детей к экспериментированию в работе: включать в оформление морских звёзд дополнительный материал. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работ, дружелюбие, вежливость, умение работать в группах.

Интернет-ресурсы Водоем и его обитатели

Май

1-я неделя. Лепка

ОС «По синему небу летит вертолет» Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей (примазывание, использование коктейльных трубочек). Обратить внимание на способы крепления деталей; развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Литвинова О. Э., стр. 275 Поклонимся великим тем годам!

2-я неделя. Аппликация

ОС «Вечный огонь» Продолжать формировать умение работать в коллективе; развивать ориентировку на листе; закреплять умение совмещать разные изо техники в творчестве (обрывная аппликация, скручивание, рисование разными изосредствами). Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Победу нашего народа Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Литвинова О. Э.

Интернет-ресурсы День Победы.

3-я неделя. Лепка

ОС «Муха-Цокотуха» Формировать у детей представления о насекомых и среде обитания; развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных насекомых; учить лепить насекомых в движении, передавая особенности строения и окраски; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать мелкую моторику рук, воображение. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Литвинова О. Э., стр. 284 Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения).

4-я неделя. Аппликация

ОС «Волшебный сад» Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятия: представление, воображение. Воспитывать трудолюбие. См. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет.

Т. С Комарова стр 81 Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции) Социальная акция «Дари добро».

Итого: Аппликация – 0.5 ч. в неделю /Лепка –0.5 ч в неделю.

Публикации по теме:

Перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1-ая неделя. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных.

Перспективный план по работе с родителями в cтаршей группе 2018–2019 год. Сентябрь Перспективный план по работе с родителями в cтаршей группе 2018-2019 год Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная.

Перспективный план по здоровьесбережению в средней группе на 2018–2019 год Перспективный план по здоровьесбережению в средней группе на 2018 – 2019 г. Сентябрь 1. Анкетирование родителей по здоровьюсбережению.

Перспективный план работы творческой группы «Речевичок» на 2018–2019 год План работы творческой группы «Речевичок» на 2018- 2019г. В состав нашей творческой группы входят: Гузеева Л. И. - воспитатель, руководитель.

Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми Мероприятия с родителями сентябрь «Здравствуй, Детский сад!».

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 год в старшей группе .

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы на 2018–2019 учебный год (1,5–3 лет) Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы (1,5-3лет) на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Консультация.

Перспективный план с родителями 2018–2019 года Перспективный план работы музыкального руководителя с педагогами на 2018-20019 Музыкальный руководитель. Р. Х. Костян Перспективный.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018–2019 год Перспективный план взаимодействия с родителями на 2018 – 2019 год МБОУ МО Плавский район «ЦО№1» Воспитатель1 категории: Масляева С. Н. №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по лепке и аппликации на 2018–2019 год
Опубликовано: 3 мая 2019 в 03:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД