МААМ-картинки

Перспективный план лексических тем по сенсомоторному развитию детей в компенсирующей группе. Средний и старший возраст.

светлана кривцова
Перспективный план лексических тем по сенсомоторному развитию детей в компенсирующей группе. Средний и старший возраст.

Сентябрь. Адаптационный период.

Октябрь. Тема: «Овощи и фрукты»

Зрительное восприятие

«Что спряталось в комочке» - разглаживание комочков бумаги с изображением овощей и фруктов. «Сложи картинку» (кубики) из 4-х частей. Цель- развитие предметности восприятия сюжетных изображений.

Тактильно-осязательное восприятие

«Что купила мама?»- найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне».

«Узнай, что это? – определение овощей и фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги. Цель- формирование и автоматизация способов обследования предмета

Публикация «Перспективный план лексических тем по сенсомоторному развитию детей в компенсирующей группе, Средний и старший возраст,» размещена в разделах

Игра: «Чудесный мешочек»- определение овощей и фруктов на ощупь (муляжи или настоящие овощи и фрукты).

Слуховое восприятие

Заучивание пальчиковых игр «Мы капусту рубим», «Компот».

Игра «Съедобное и несъедобное». Цель: развитие слухового восприятия, соотнесение слова и действия.

Дидактическая игра «Парочки»- закрепление знаний об овощах и фруктах.

Мелкая моторика

«Картинки из цветной мозаики»- выкладывание из цветной мозаики овощей и фруктов.

Что выросло на грядке?»- выкладывание овощей пластилиновыми жгутиками по контуру.

«Сушка фруктов»- нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона с дырочкой посередине.

«Собираем урожай»- обводка трафаретов овощей и фруктов и закрашивание изображения цветными карандашами.

Ноябрь. Тема: «Грибы. Деревья».

Зрительное восприятие

Выкладывание на листе бумаги узора из осенних листьев по образцу воспитателя.

«Собери листочек» - складывание картинки разрезанной на 4 части.

«Разрезные картинки»- складывание картинки грибов (мухоморов, боровика, лисички).

Тактильно-осязательное восприятие

«Вижу руками» - после предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам листья (клена, дуба, березы, липы).

Слуховое восприятие

Дидактическая игра «Дары природы».

Заучивание пальчиковой игры «Листопад»

«Сложи грибы в корзинку»- складывать в корзинку картинки с изображением грибов по словесной инструкции воспитателя.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».

Мелкая моторика

«Рассыпались запасы»- нанизывание трафаретов грибов на веточки.

«Листопад»- лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки.

Декабрь. Тема: «Зимняя одежда. Новогодняя елка».

Зрительное восприятие

Настольная игра «Подбери одежду для куклы».

«Недошитое пальто»- пришить к пальто рукава, воротник, карман, пуговицы. Дополнить картонный трафарет нужными деталями.

«Разрезные картинки»- одежда из 4-6 частей

«Почини платье»- для 4-х платьев найти нужную по цвету и форме заплатку.

Тактильно-осязательное восприятие

«Вижу руками»- определение на ощупь ткани (мех, фланель, шелковая, шерстяная).

«Лепим снежки большие и маленькие»- сминать бумагу в комочки и катать их между ладонями.

Слуховое восприятие

Прослушивание записей новогодних песен и композиций

«Украсим елку»- повесить на плоскостную елку новогодние игрушки по инструкции воспитателя. Развитие ориентировки в пространстве.

Мелкая моторика

«Пластилиновые жгутики»- выкладывание елки по контуру пластилиновыми жгутиками зеленого цвета.

Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.

«Одежда»- выбрать трафарет одежды, обвести,закрасить.

Январь. Тема: «Домашние животные. Дикие животные наших лесов».

Зрительное восприятие

«Выложи медведя, зайца из геометрических фигур»- развитие восприятия глубины пространства.

Найди пару»- разглаживание смятых комочков бумаги и выполнение заданий: «Где собака?», «У кого щенок?» ит. д.

«Собери семью»- наложить на контур соответствующий трафарет животного.

Тактильно-осязательное восприятие

Игра: «Чудесный мешочек»- определение на ощупь резиновых игрушек, изображающих животных.

«Узнай кто это?»- после предварительного рассматривания, определение на ощупь фигурок домашних животных на плоскостных трафаретах (наждачная бумага).

Слуховое восприятие

Дидактическая игра «Кто, где живет»- называние и выкладывание животных по месту их обитания (в лесу, рядом с человеком).

Дидактическая игра «Кто как кричит?»- отгадать домашнее животное по голосу.

Мелкая моторика

Игра с прищепками «Ежик».

«Ежи и ежата»- втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек.

«Нарвать травку для кролика»- мелко порвать зеленую бумагу.

«Клубочки для котят»- рисование клубочков карандашами, наматывание клубочков из толстых шерстяных ниток.

Февраль. Тема: «Мебель. Посуда».

Зрительное восприятие

«Склеим чашку»- собрать картинку из 4-х частей.

«Расставим посуду на полки»- сортировка чайной и столовой посуды.

«Подбери чайную пару»- соотнесение цвета и размера чашки и блюдца.

Тактильно-осязательное восприятие

«Вижу руками»- определение на ощупь материала из которого сделана посуда (дерево, железо, пластмасса, фарфор).

Слуховое восприятие

Заучивание пальчиковой игры «Мебель», «Мамины помощники».

Дидактическая игра «Моя квартира»

«Новоселье»- расставить на листе бумаги трафареты мебели по инструкции воспитателя.

Мелкая моторика

«Разноцветная ваза»- заполнение объема трафарета вазы цветными клочками бумаги по методу мозаики.

Это мебель»- выкладывание из палочек стола и стула.

«Ловкие ручки»- закручивание и откручивание пробок на пластмассовых бутылках.

Март. Тема : «Птицы. Весна».

Зрительное восприятие

«Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.

«Разрезные картинки»- сложить картинку птицы из 3-х частей (голова, туловище, лапки).

Тактильно-осязательное восприятие

«Сухой бассейн»- найти фигурки птиц на ощупь в коробке с зернами.

«Что это?»- определить на ощупь и объяснить, где геометрические фигуры, а где силуэт птицы.

«Птицы на кормушке»- дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие комочки и примазывают их на трафарет птицы по всему объему.

Слуховое восприятие

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

«Не ошибись»- после предварительной беседы посадить на ветки перелетных птиц, на кормушку-зимующих птиц.

Мелкая моторика

«Кто это?»- обводка трафарета птицы, штриховка в разных направлениях.

«Покормим птиц»-рассортировать фасоль и бобы.

«Солнце светит ярко-ярко»- выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка

«Поможем птицам»- устелить «гнездо» мелкими клочками ваты.

Апрель тема: «Транспорт. Игрушки».

Зрительное восприятие

Собрать разрезанные на 4-6 частей картинки с изображением игрушек и транспорта.

Из геометрических фигур собрать машину.

«Собери пирамидку».

«Сложи картинку» (кубики) из 4-х частей с изображением игрушек.

Тактильно-осязательное восприятие

«Определи на ощупь».

«Чудесный мешочек».

«Сухой бассейн»- какая игрушка спряталась?

Слуховое восприятие

Тренажер» Стрелоплан»- провезти машину по словесной инструкции воспитателя.

Дидактическая игра «Игрушки для мальчика и девочки»- по словесной инструкции разложить картинки.

Разучивание пальчиковой игры «Транспорт».

Мелкая моторика.

«Грузим камешки на грузовик» камешки рассыпаны на полу.

«Автомобиль»- обводка трафаретов машины и раскрасить изображение.

«Пластилиновые жгутики»- выкладывание по контуру игрушки пластилиновыми жгутиками.

Игра с прищепками"Клоун".

Май. Тема: «Цветы. Насекомые»

Зрительное восприятие

«Что в комочке» - разглаживание комочков бумаги с изображением цветов и насекомыми.

«Сложи картинку»- сложить картинку, разрезанную на 4-6 частей с изображением цветов и насекомых.

Тактильно-осязательное восприятие

Выкладывание цветов из бумаги разной фактуры (бархатной, гофрированной).

Слуховое восприятие

Заучивание пальчиковой игры «Распускаются цветы»

Прослушивание записи «Звуки природы».

Мелкая моторика

Игра с прищепками «Цветы».

«Красивый одуванчик»- втыкание ватных палочек в пластилиновый комочек.

«Собери букет»- шнуровка.

Работа с мозаикой разного размера- выложить цветы.

Обведение трафаретов бабочек и закрашивание их.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)»Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)» РАЗДЕЛ: «Трапезы и еда» Цель: 1 Пополнить и закрепить словарный запас по теме «Цвета», «Фрукты и овощи»; 2 Развивать и тренировать память;.

Домашнее задание для детей средней логопедической группы по лексической теме «Осенние дары» Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом:.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективный план лексических тем по сенсомоторному развитию детей в компенсирующей группе. Средний и старший возраст. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана кривцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективный план лексических тем по сенсомоторному развитию детей в компенсирующей группе. Средний и старший возраст.
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД