Лучший педагог года

Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы

Юлия Адамова
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы

(5–6 лет)

Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы я разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений" и "Мир природы".

Сентябрь

1. «Кто я такой».

Цель: развивать самосознание; учить называть полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы).

2. «Зачем нужны правила».

Публикация «Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, формировать умения и навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

3. "Как добро побеждает зло».

Цель: развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости; воспитывать чувство уверенности в своих силах; учить мечтать.

4. «Животные – наши друзья».

Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга; развивать чувство доброты, сопереживания.

Октябрь

1. «Наша дружная семья».

Цель: формировать представление детей о семье и семейных традициях, о доброжелательных отношениях родных людей.

2.«Будем тактичными и миролюбивыми».

Цель: развивать понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников; формировать умения и навыки общения со сверстниками.

3. «Учимся правильно разговаривать».

Цель: познакомить детей правилами ведения диалога с взрослыми и детьми; подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.

4. «Человек – существо разумное».

Цель: рассказать о значении человека в сохранении природы, помощи другому существу; формировать понятие о потребностях человека, отличающих его от животного (сходство и различие).

Ноябрь

1. «Я люблю свою семью».

Цель: формировать представление о принципах родословной; развивать у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи.

2. «Как вести себя в общественных местах».

Цель: развить представления о необходимости знания правил поведения; формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.

3. «Мы не будем ссориться».

Цель: воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать; формировать представление о дружбе, друге.

4.«Природа добрая и злая».

Цель: учить детей видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе от-ношение.

Декабрь

1. «За что я умею отвечать».

Цель: развивать чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки.

2. «Правила безопасности».

Цель: формировать понятие о необходимости знать данные о себе; учить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитывать уверенность в своих силах.

3. «Здравствуйте!»

Цель: продолжать знакомить с разными вариантами приветствия; формировать навыки вежливости, учтивости.

4. «Мы охраняем природу».

Цель: рассказать детям, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле.

Январь

1. «Я выбираю сам».

Цель: воспитать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности; развивать понимание разумности выбора в ущерб другим.

2. «Что я думаю о себе и о дружбе».

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

3. «Любимые и добрые герои сказок».

Цель: учить понимать чувства литературных героев, их настроение; подбирать слова, определяющие состояние и качества характера; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. «Красота в природе».

Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; формировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги».

Февраль

1. «Какой я без взрослых».

Цель: развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми нормами; воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим.

2. «Труд человека кормит, а лень портит».

Цель: познакомить с понятием «коллективный труд»; продолжать учить детей уважительно относиться к труду взрослых; вызвать желание помогать взрослым.

3. «Нарочно и нечаянно».

Цель: развивать нравственные чувства : сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров.

4. «Огонь добрый и злой».

Цель: формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения; продолжать знакомить детей с огнём и его свойствами.

Март

1. «Я среди людей».

Цель: развить представление о ходе развития человека; показать взаимозависимость отношений.

2. «Мальчики и девочки».

Цель: закрепить у детей понимание различий полов; формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

3. «Волшебные слова».

Цель: формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с людьми; учить видеть хорошие качества характера; воспитывать чуткое, добро-желательное отношение к окружающим.

4. «Мы помогаем растениям».

Цель: развивать понимание взаимосвязи человека и природы; продолжать учить относиться к растениям как к живым существам; вызвать желание беречь и защищать природу.

Апрель

1. «Если ты гуляешь один».

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

2. «Я в гостях».

Цель: закреплять определённые манеры поведения; совершенствовать навыки поведения за столом; формировать представления о сервировке стола.

4. «Кто такой хвастун?»

Цель: учить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развивать отрицательное отношение к хвастовству, уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна.

4. «Красная книга».

Цель: дать детям понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края; показать роль человека в охране природы.

Май

1. «Кто такие мудрецы?»

Цель: раскрыть понятие «мудрец», «мудрость»; вызвать удивление перед тем, как много может знать человек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое; учить детей почтительности.

2. «Можно ли приносить свою игрушку в детский сад?»

Цель: развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку; предупредить возникновение зависти, злорадства.

3. «Учусь прощать».

Цель: продолжать учить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; развивать самоконтроль; учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

4. «Земля – наш общий дом».

Цель: воспитывать у детей экологическое сознание; формировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?»Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?» Форма организованной образовательной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию» Цель: Научить детей заботиться об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Задачи: Образовательная Закрепить знания детей о значении.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Вербное воскресенье» в старшей группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы .

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Театр вежливости» для детей подготовительной к школе группы Тема: "Театр Вежливости" Программное содержание: -Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы,.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Консультация по нравственному воспитанию «Золотое правило» для подготовительной группы Тема: «Золотое правило» Задачи: 1. Познакомить с понятием «Золотое правило». 2. Рассмотреть на примерах как работает «золотое правило».

Открытое интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта,.

Проект по нравственному воспитанию «Цветок дружбы» для детей старшей группы Название проекта: «Цветок дружбы» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель. Образовательные области, в рамках которых.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Адамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:20
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД