Папки-передвижки

Перспективное планирование по ОО «Здоровье. Валеология»

Елена Заяц
Перспективное планирование по ОО «Здоровье. Валеология»

Тема, программные задачи

Формы работы

Взаимодействие с социумом

Сентябрь

«Витамины растут на грядке»

Задачи: вырабатывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье близких, через употребление овощей и фруктов; познакомить с понятием «витамины», закрепить названия овощей и фруктов. -беседа «Как лечиться без таблеток»;

-игра «Чудесный мешочек»;

-проблемная ситуация «Мишка заболел»;

-д/и «Овощи – фрукты»;

-чтение стихотворений о фруктах

Публикация «Перспективное планирование по ОО „Здоровье, Валеология“» размещена в разделах

- д/и «Где живет витаминка?» Индивидуальные беседы с родителями «Как убедить ребёнка есть овощи» - Кнушевицкая Н. А. «картотека стихотворений», с. 53 – 54;

- Мосалова Л. Л. «Я и мир», с. 12

Октябрь

«Части тела»

Задачи: уточнять и расширять представления о своём теле, формировать знания о том, для чего нужна каждая часть тела.

«Съедобные ягоды, ядовитые растения»

Задачи: научить детей отличать по внешнему виду ядовитые растения и съедобные ягоды; дать понятие съедобные, несъедобные грибы; -рассмотрение иллюстраций «Как растет живое»;

-беседа «Зачем нам нужен скелет»;

-д/и «Взрослые и дети»;

-словесная игра «Назови одним словом»

- д/и «Съедобное-несъедобное»;

- рассматривание муляжей грибов;

- рабочая тетрадь «Безопасность» Предложить родителям придумать стихи о частях тела.

Оформление папки-передвижки «Осторожно, ядовитые растения!» Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», с. 22

Н. Н. Авдеева «Безопасность», с. 77-81

Ноябрь

«В гости к Айболиту»

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о профилактике простуды; о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врачей; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

«Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны»

Задачи: Дать детям элементарные представления о микробах; сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням. -беседа «Как не заболеть в дождливую погоду»;

-игровая проблемная ситуация «Если ты заболел»;

-рассмотрение иллюстраций «Природные и погодные явления»;

-настольная игра «Пирамида здоровья»

- коммуникативное общение по вопросам:

-Что такое микробы? Почему они опасны?

-Как избежать заражения?

-Почему надо соблюдать правила гигиены?

- д/и "Правда или нет?"

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Организация почтового ящика «Нам болезни не страшны» (рецепты народной медицины о профилактике ОРВИ» Коломеец Н. В. «Формирование безопасного поведения детей», с. 98

М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», с. 22

Декабрь

«Здоровые и нездоровые привычки»

Задачи: формировать интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ) и негативное отношение к курению; знакомить с методами профилактики вредных привычек.

«Органы чувств»

Задачи: формировать представление о том, как органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщить имеющиеся у детей знания о функциях органов чувств; приобщать к здоровому образу жизни - игровая ситуация «Опасность вредных привычек»;

- ситуативное общение «Какие бывают вредные привычки»;

- сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»;

- настольная игра «Валеология»

- ситуативные беседы: «Для чего служит кожа», «Закаливание или почему бывает холодно и жарко»;

- д/и «Что с чем дружит?»;

Предложить родителям оформить вместе с детьми стенгазету «Плохие и хорошие привычки» Гарнышева Н. П. «ОБЖ для дошкольников», стр. 42

М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет», с. 49

Январь

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Задачи: способствовать формированию привычки к ЗОЖ: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки; помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

-беседа «Как мы делаем утреннюю гимнастику»;

-подвижная игра «Кто быстрее возьмет погремушку»;

-зрительная гимнастика «Снежинки»;

-пальчиковая гимнастика «Варежка»;

Настольные игры «Театр настроения», «Валеология».

Предложить родителям комплексы утренней гимнастики для выполнения дома совместно с детьми. 1. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», стр. 15.

2. Чевычелова Е. А. «Зрительная гимнастика»,стр. 29, 30 – 31.

Февраль

«Как справиться с инфекцией»

Задачи: формировать знания об инфекционных заболеваниях, о способах заражения ими и их лечении, воспитывать заботливое отношение к больному.

«Правила личной гигиены»

Задачи: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом. -беседа «Как укрепить здоровье с помощью спорта»;

-словесная игра «Да – нет»;

-сюжетно – ролевая игра «Больница»;

-проблемная ситуация «У куклы ветрянка, как не заболеть другим игрушкам»;

-настольная игра «Пирамида здоровья»

- беседа «Для чего мы моем руки и умываемся»;

- чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;

- пальчиковая гимнастика «Все котятки мыли лапки»;

- д/и «Раздели на группы»;

- рассмотрение иллюстраций к стихотворению «Мойдодыр»

Оформление папки-передвижки «Инфекционные заболевания. Их профилактика». Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», стр. 43

Мосалова Л. Л. «Я и мир», стр. 10

Март

«Режим дня»

Задачи: сформулировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

«Занимайся физкультурой»

Задачи: формировать осознанное желание заниматься физкультурой; совершенствовать двигательные навыки - коммуникативное общение "Что такое режим дня?",

"Соблюдай режим дня";

- работа с дидактическим материалом "Режим дня";

- д/и "В гостях У Неболейки и Хворайки"; «Утро начинается …»

- п/и «Покажи вид спорта»;

- коммуникативное общение о пользе занятий физкультурой;

- игра «Повтори за человечком» (Т. Г. Карепанова, с. 67) Оформить вместе с родителями «Мой режим дня»

Спортивное развлечение с родителями «Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра» Т. Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», с. 74

Т. Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», с. 65

Апрель

«Полезная и вредная пища»

Задачи: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу о близких.

«Растительный уголок здоровья»

Задачи: познакомить детей с лечебными свойствами некоторых растений; закрепить названия лечебных комнатных растений и умение находить их среди других растений - беседа «Почему вредны конфеты»;

- д/и «Кто быстрее соберёт»;

- артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»;

- д/и «Часы здоровья»;

- проблемная ситуация «Угости кукол полезным обедом»

- физкультминутка «Цветы»

- д/и «Узнай и назови растение»

- игровая ситуация «Приготовим витаминный чай»

- д/и «Здоровье с комнатными растениями»

Совместные мероприятия «День здоровья»

Консультация для родителей «Какие продукты опасны для детского организма»

-Мосалова Л. Л. «Я и мир», стр. 16;

-Давидчук А. Н. «Дидактическая игра – средство развития дошкольников, 123

«Валеологическое образование детей в ДОУ»

Май

«Если хочешь быть здоров – закаляйся

Задачи: воспитывать в детях желание и интерес к закаливающим процедурам, закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, используя индивидуальное полотенце; способствовать к проявлению интереса к ЗОЖ. -беседа «Солнышко тоже витамин»;

-отгадывание загадок о солнце;

-настольная игра «Валеология»;

-физкультминутка «Солнышко»; Совместно с родителями оформить тропу здоровья на прогулочном участке. -Мосалова Л. Л. «Я и мир», стр. 35

-Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду», стр. 36

Публикации по теме:

Перспективное планирование на июнь Тема: «Детство – это я и ты!» Цель: Формировать у дошкольников нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей,.

Перспективное планирование пальчиковых игр Сентябрь «Ладушки – ладушки» Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПТАНИЮ СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ: Целевая прогулка в осенний лес. Цель: помочь детям увидеть изменения.

Перспективное планирование старшая группа ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели___ «Зимушка – зима»___18.01-22.01.

Перспективное планирование (старшая группа) Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе детского сада на 2015-2016 учебный год. СЕНТЯБРЬ Неделя Основные виды.

Перспективное планирование в младшей группе Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование в подготовительной группе Перспективное планирование основные виды движений по физической культуре в подготовительной группе детского сада на 2015 -2016 учебный год.

Перспективное планирование в средней группе Перспективное планирование основные виды движения по физической культуре в средней группе на 2015-2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Неделя Основные.

Перспективное тематическое планирование Дата Тема Совместная деятельность Дидактические игры Сентябрь «Осень» «Осенние месяцы» «Деревья осенью» - систематизировать знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ОО «Здоровье. Валеология»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 18:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ОО «Здоровье. Валеология»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заяц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД