МААМ-картинки

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе.

Наталья Аникина
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе.

Ноябрь

I. Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

Пальчиковая гимнастика

1-н «Встали пальчики»

2-н «На работу»

3-н «За работу»

4-н «Пальчики»

Здоровье, коммуникация, безопасность.

См. картотеку Савиной стр. 16-18

Дыхательная гимнастика

1-н «Воздушный шарик»

2-н «Корабль и ветер»

3-н «Подарок под елкой»

4-н «Дудочка»

Здоровье, физическая культура, безопасность.

Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе,» размещена в разделах

См. картотеку стр 1

Гимнастика пробуждения

Комплекс №3 «Солнышки»

См. картотеку стр 2

Физическая культура, здоровье, безопасность.

Звуковая культура речи

1 неделя Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука Д «Лошадки»

2 неделя Игры для уточнения произношения звука Д «Игра на дудочке»

3-4 неделя Игра на закрепление звука Д

Здоровье, безопасность, коммуникация.

См. Фомичева стр 68-69

Упражнения для активации работы мышц глаз

Комплекс №3

Задачи: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение.

См. картотеку.

Игры

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Мама готовит обед, кормит дочку. Дочка заболела, мама вызывает врача

«Поликлиника»

Врач приходит к больной девочке, осматривает, измеряет температуру, выслушивает, выписывает лекарства. Мам покупает лекарства в аптеке

Метод. пр:

1 Наблюдение за работой медсестры.

2 Рассматривание иллюстраций.

3 Рассказ воспитателя Как я заболела»

4 Чтение К. Чуковский «Айболит»

5 Дид игры и упр. «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу?»

Источник: Голицына стр 6

Дидактические игры

1 неделя

«Магазин»

Дид. задача: Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить.

БОНДАРЕНКО стр 71

2 неделя

«К дереву – беги!»

Дид. задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

БОНДАРЕНКО стр 78

3 неделя

«Кто что делает?»

Дид. задача: Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками.

БОНДАРЕНКО стр 80

4 неделя

«Узнай по описанию»

Дид. задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

БОНДАРЕНКО стр 96

Строительные игры

1-2 неделя «Ворота для разных машин»

Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

3-4 неделя «Грузовые автомобили»

Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

Подвижные игры

1-неделя «Зайка серый умывается…» (прыжки)

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

2-неделя «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»(бег)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

3-неделя «Найди где спрятано»(ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

4-неделя «Кегли»(катание шара)

Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Глазомер.

Театрализованные игры

Игра - драматизация сказки «Колобок»

Задачи: Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

См. Артемова стр 41

II. Непосредственно образовательная деятельность

1 Культурно-гигиенические навыки

1-2 неделя

Тема: «Мы дежурим»

Задачи: Закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.

Методические приемы:

1 Показ приемов работы, объяснения, напоминание

2 Игровое упр. «Как мы носим чашки»

3 Сюж. -рол игра «Семья»

См Голицына стр 11

3-4 неделя

Тема:

Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Методические приемы:

1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать».

2 Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет».

2 Самообслуживание

1-2 неделя

Тема: «Мы умеем умываться»

Задачи: Закреплять навыки полученные в мл. гр: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Методические приемы:

1 Игр. упр. «Поучим Петрушку делать пену», «Покажем зайке, как надо вытирать руки насухо»

3-4 неделя

Тема: «Мы умеем быстро одеваться»

Задачи: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Методические приемы:

1 Игр. упр. «Покажем как надо вешать одежду в шкаф»

2 Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»

См. Голицына стр 3

3 Коллективный труд в уголке природы

1-2 неделя

Тема: Поливаем растения

Задачи: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

3-4 неделя

Тема: Мытье аквариума

Задачи: Учить детей правильному уходу за аквариумом; воспитывать желание помогать взрослым

Источник: Николаева стр

4 Прогулка

1 неделя Наблюдение за птицами

Задачи: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

2 неделя Наблюдение за погодой

Задачи :

-продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

3 неделя Наблюдение за трудом шофера

Задачи:

— продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

4 неделя Наблюдение за елью

Задачи: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

— знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

См. Кравченко стр 116-130

5 Труд в природе

1 неделя Сбор мусора на участке в определенное место.

Задачи: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

воспитывать чувство взаимопомощи.

2 неделя Сбор мусора с участка в определенное место.

Задачи: формировать умение собирать мусор в определенное место;

воспитывать желание помочь взрослым;

— в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

3 неделя Сбор камешков на участке.

Задачи: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы

4 неделя Сбор листьев на участке.

Задачи: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев

См Кравченко стр 116-130

6 Чтение художественной литературы

III. ОБЖ

Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми.

Задачи: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, научить правильному поведению в таких ситуациях.

Источник : Фисенко стр 6

IV. Индивидуальная работа по индивидуальным картам развития

1 Создание условий для предметно- развивающей среды

Изготовление панно «Дикие животные»

Изготовление панно «Домашние животные»

2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»

Игры с настольным строителем

Настольно – печатные игры

Игры с дидактическим материалом

Игры с физкультурным оборудованием

Рассматривание иллюстраций в книгах

Подвижные игры по желанию детей

Выкладывание из мозаики цветочных композиций

3 Работа с семьей

1. Консультация «Почему ребенок грубит?»

2. Беседа «Как помочь агрессивному ребенку?»

3. Оформление стенда «Наблюдения в ноябре»

"День МАТЕРИ"

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе.
Опубликовано: 27 октября 2012 в 11:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аникина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД