Лучший педагог года

Перспективное планирование в старшей группе по экспериментальной деятельности

Екатерина Анатольевна Березина
Перспективное планирование в старшей группе по экспериментальной деятельности

Месяц

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ Тема Целевые ориентиры Источник

Сентябрь 1. «Упрямый воздух»

(опыт №1). Дать представление детям о том, что при сжатии воздух меньше занимает места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Марудова

с. 79

4

2. «Упрямый воздух»

(опыт № 2). Дать представление детям о том, что при сжатии воздух меньше занимает места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Марудова,

с. 80

3. «Коробочка с секретом». Помочь выявить причины ослабленного звука. Марудова,

с. 80

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

4. «Почему всё падает на землю?» Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения. Марудова,

с. 70

Октябрь 1. «Почему осенью листья желтеют?» Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. Марудова,

с. 67

4

2. «Фрукты: как их можно есть?» Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов. Марудова,

с. 65

3. «Овощи и фрукты как косметика» Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств. Марудова,

с. 65

4. «Где растут грибы?» Выявить благоприятные условия для развития роста грибов. Марудова,

с. 66

Ноябрь 1. «Проверим слух» Показать детям, как человек слышит звук. Марудова,

с. 63

4

2. «Если не видишь» (ткани) Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства.

Марудова,

с. 77

3. «Как легче плавать?» Установить связь между строением и образом жизни птиц. Марудова,

с. 74

4. «Колющие и режущие предметы из разных материалов» Познакомить детей с разнообразными колющими и режущими бытовыми предметами и с материалами, из которых они изготовлены. Выяснить условия хранения и правила безопасного использования таких предметов. Марудова,

с. 75

Декабрь 1. «Пар – тоже вода» Показать детям ещё одно агрегатное состояние воды, ввести правила безопасности при обращении с кипятком. Марудова,

с. 67

4

2. «Горнолыжник» Закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами. Реализовать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца. Марудова,

с. 76

3 «Какие свойства?» Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Марудова,

с. 72

4. «Волшебники» С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества. Марудова,

с. 73

Январь

1.

«Ветер в комнате»

Выявить, как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз. Марудова,

с. 78

4

2. «Помощница вода»

Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Марудова,

с. 67

3. «Родственники стекла» Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Марудова,

с. 71

4. «Как измерить тепло?» Объяснить детям принцип действия термометров (увеличение объёма жидкости при нагревании, уменьшение объёма – при охлаждении)

Марудова,

с. 71

Февраль 1. «Коробочка с секретом» Помочь детям выявить причины ослабленного звука.

Марудова,

с. 80

4

2. «Большой – маленький» Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещённости.

Марудова,

с. 78, 64

3. «Где живёт эхо?» Показать детям на опыте как возникает эхо. Марудова,

с. 81

4. «Как появляются холмы?»

Объяснить детям происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний, понять процесс эрозии почвы и появления холмов.

Марудова,

с. 68

Март 1. «Разноцветные сосульки» Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.

Марудова,

с. 75

4

2. «Холодное и тёплое помещение для растений» Выявить благоприятные условия для роста и развития растений

Марудова,

с. 85

3. «Уличные тени» Познакомить детей с образованием тени, о её зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения.

Марудова,

с. 69

4. «Как растения пьют воду?» Доказать, что корешок растения всасывает воду и что стебелёк проводит её; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

Марудова,

с. 84

Апрель 1. «На орбите» Установить, что удерживает спутники на орбите. Марудова,

с. 83

4

2. «Кошмарное поведение за столом» (насекомые) Показать, как питается муха, выявить одно из необходимых условий для её жизнедеятельности. Марудова,

с. 84

3. «Тёмный космос» Продемонстрировать на опыте, почему в космосе темно. Марудова,

с. 83

4. «Посадим дерево» Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Марудова,

с. 68

Май 1. «Где живёт эхо?» Познакомить детей с возникновением эхо. Марудова,

с. 81

4

2. «Лупа». Познакомить с увеличительным прибором, с результатом взаимодействия увеличительного стекла с солнечными лучами. Марудова,

с. 82

3. «Два магнита». Выявить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание. Марудова,

с. 82

4. «Кошмарное поведение за столом». Дать представление детям о том, как питается муха, выявить одно из необходимых условий для её жизнедеятельности. Марудова, с. 84

Итого: 36

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование в старшей группе по экспериментальной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Анатольевна Березина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 12:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД