Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП

Елена Башкатова
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений.

Сентябрь

1 Повторение геометрических фигур.

Повторить геометрические фигуры; закрепить чем отличаются фигуры друг от друга, в чем сходство.

2 Повторение счет до 5.

Повторить счет чисел до 5.

3 Счет предметов. Ориентирование в пространстве.

Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе, Образовательная область „Познавательное развитие“, ФЭМП» размещена в разделах

4 Счет предметов. Величина.

Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа». Считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине.

Октябрь

1 Количественный состав чисел (до 5).

Закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.

2 Группы предметов. Счет.

Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. Закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме.

3 Счет предметов до 6.

Учить считать предметы до 6. Закреплять умения сравнивать свойства предметов.

4 Счет предметов до 7.

Закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа.

Ноябрь

1 Счет предметов до 8.

Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах.

2 Счет предметов до 9.

Учить считать предметы до 9.

3 Счет предметов до 10.

Упражнять в счете до 10. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить классифицировать по одному признаку; упражняться в определении на глаз величины предметов: выше (ниже).

4 Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.

Закрепить порядковый счет в пределах 10. Обобщать знания о геометрических фигурах.

Декабрь

1 Сравнение группы предметов.

Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.

2 Деление предметов на несколько равных частей.

Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей. Закреплять умение сравнивать предметы.

3 Порядковый счет до 6.

Учить выполнять порядковый счет до 6.

4 Порядковый счет до 7.

Учить выполнять порядковый счет до 7.

Январь

1 Порядковый счет до 8.

Учить порядковый счет до 8. Сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы «Сколько предметов?», «Какой по счету?».

2 Порядковый счет до 9.

Формировать навыки порядкового счета.

3 Порядковый счет до 10.

Учить выполнять порядковый счет до 10. Отвечать на вопросы «Какой по счету?». Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10.

4 Порядковый счет до 10. Дни недели.

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».

Февраль

1 Сравнение предметов по величине и цвету.

Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету. Повторить порядковый. Учить отвечать на вопросы «Какой?», «Который?»

2 Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Учить сравнивать предметы по величине.

3 Закономерность расположения предметов.

Сравнение предметов по величине. Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг другу. Умение располагать предметы в заданном порядке.

4 Понятие «мерка».

Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок.

Март

1 Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.

Учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.

2 Уравнивание групп предметов разными способами.

Учить сравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов.

3 Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник.

Учить различать геометрические фигуры.

4 Геометрические фигуры.

Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур. Учить сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них.

Апрель

1 Геометрические фигуры: круг и овал.

Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг. Уметь сравнивать, описывать фигуры.

2 Составление узора из геометрических фигур.

Учить составлять узор из геометрических фигур; определять из каких фигур составлено изображение.

3 Ориентировка в пространстве.

Формировать элементарное представление ориентировке предметов в пространстве.

4 Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше-ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).

Формировать умения ориентироваться в пространстве.

Май

1 Создание ритмических узоров.

Учить создавать ритмические узоры.

2 Части суток: утро, день, вечер, ночь.

Учить определять части суток.

3 Порядковые числительные в названии каждого дня недели.

Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели.

4 Порядковые числительные.

Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели.

Используемая литература:

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» (средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД в старшей группе «Лето красное — лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»: • уточнить знания о временах.

Конспект ООД на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие»: ФЦКМ. Предметное и социальное окружение Перспективное планирование образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Сентябрь 1 «Дома на нашей улице». Передавать в аппликации образ городской улицы; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного.

Перспективное планирование в старшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Сентябрь 1 Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Развивать устную речь; расширить познавательные интересы детей, помочь каждому.

Рабочая программа Образовательная область: «Познавательное развитие» (второй год обучения — 3–4 года) Сентябрь Тема недели Цели и задачи. Средства и методы реализации. Объем программы В процессе НОД В процессе режимных моментов 1. «Наш любимый.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Башкатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП
Опубликовано: 2 января 2018 в 12:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД