МААМ-картинки

Перспективное планирование в старшей группе

Юлия Гарина (Орлова)
Перспективное планирование в старшей группе

Сентябрь – 1-2 недели

Тема: «День Знаний».

№ Образовательные области. Задачи, содержание деятельности. Методики и технологии.

1. Физическая культура. Упражнять:

- в равновесии;

- перебрасывании мяча;

- в прыжках с продвижением вперед.

Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка»

И. М. П. «У кого мяч»

Л. И. Пензулаева

Занятие 1,2,3

2. Социально - коммуникативная.

Побеседовать о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах

Способствовать закреплению умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Способствовать развитию умения объединяться в игре. Способствовать закреплению навыков дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече, прощании.

Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты, что особенно заметили по дороге в детский сад.

Продолжать знакомить:

- с детским садом, показать его общественное значение;

- профессиями и трудом работников детского сада.

Способствовать развитию желания участвовать в празднике: «День знаний». Развивать познавательную мотивацию интерес к школе.

Способствовать закреплению правил поведения на детской площадке.

Способствовать закреплению правил передвижения пешеходов по улице: пешеход-транспорт.

3. Художественно- эстетическая Рисование.

Рисование.

Лепка

Аппликация: Тема: Картинка про лето»

- Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

- Совершенствовать умение отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные) кусты, цветы.

- Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). И по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Тема: «Знакомство с акварелью»

- Познакомить с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д.

- Формировать способы работы акварелью.

Тема:

Тема: Т. С. Комарова

Занятие 2

Стр. 35

Т. С. Комарова

Занятие 4

Стр. 36

4. Речевая.

Развитие речи Тема: «Мы- воспитанники старшей группы»

Способствовать развитию умения составлять рассказ из личного опыта, описывать предмет.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки….».

В. В. Гербова

Занятие 1

Стр. 26

Занятие 2

Стр 32

5. Познавательная:

ФЭМП.

Познавательное развитие – мир природы Тема: «Образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов».

-закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

- совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; шар, куб, цилиндр).

- уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Тема: «Счет и отсчитывание предметов в пределах 5»

Совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Способствовать закреплению умения сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Тема: «Как все живое растет?».

- познакомить с характерными этапами развития живых организмов.

- подвести к выводу, что мы- люди являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: воздух, вода, свет, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Тема: «Детский сад»

Показать детям общественную значимость детского сада. Способствовать формированию понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

И. А. Помораева

Занятие 1

Стр. 12

И. А. Помораева

Занятие 2

Стр 15

О. В. Дыбина

Занятие 6

Стр 28

Сентябрь - 3 -4 неделя

Тема: «Осень» (грибы, ягоды, овощи, фрукты, деревья)

№ Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии.

1.

2. Физическая культура

Социально – коммуникативная.

Развивать:

- координацию движений в прыжках в высоту;

-ловкость в бросках мяча вверх.

Упражнять:

-в ползании по гимнастической скамейке;

- в подбрасывании мяча вверх;

- равновесии.

- в пролезание в обруч боком.

Закрепить упражнения в равновесии и прыжках.

Подвижные игры: «фигуры»,

«найди и промолчи», «мы веселые ребята», «удочка», «быстро возьми», «найди свой цвет».

Уточнять названия, отличительные признаки и качества лесных и садовых ягод. Познакомить с домашними заготовками- консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая

щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей,

работающих на земле. Дать представление о съедобных (маслята, опята, лисички и т. п.) и несъедобных грибах (мухомор, ложный опенок). Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. Познакомить с полезными свойствами несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых.

Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов, знание характерных свойств овощей и фруктов.

Способствовать закреплению знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Познакомить с профессиями людей, выращивающих хлеб, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Уточнять отличительные признаки овощей и фруктов и их качества. Систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Приучать следить за погодой.

Закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Способствовать желанию беречь природу. Организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев. Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев леса. Способствовать развитию умения различать деревьев по внешним признакам.

Способствовать развитию навыков подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности.

Способствовать развитию умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Привлечь детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки по теме. Подготовка к тематическому празднику: «Осень».

Привлечь детей к уборке листьев на участке и сбору урожая с огорода.

3.

4.

5. Художественно- эстетическая: Рисование.

Лепка

Аппликация.

Речевая.

Развитие речи.

Обучение грамоте

Познавательная.

ФЭМП

Познавательное развитие (предметный и социальный мир)

Познавательное развитие (мир- природы). Тема: «Космея».

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Формировать умение передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.

Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Тема: «Яблоня»

Развивать умение рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев.

Закреплять умение рисовать красками, красиво располагать изображения на листе.

Тема: «Ветка рябины»

Совершенствовать умение использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Тема: «Идет дождь».

Формировать умение образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

Закреплять умение строить композицию рисунка.

Тема: «Осенний лес».

Развивать умение отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

Формировать умение по- разному изображать деревья, траву, листья.

Закрепить приемы работы кистью и красками.

Тема: «Что нам осень принесла»

Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, их характерные особенности.

Закреплять образные представления о дарах осени.

Тема: «Грибы»

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Тема: «Овощи и фрукты»

Формировать умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Совершенствовать умение сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходства и различия.

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Тема: «блюдо с фруктами и ягодами»

Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Способствовать развитию умения делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Способствовать закреплению приемов аккуратного наклеивания.

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с».

Упражнять в отчетливом произношении звуков з –с и их дифференциации.

Познакомить со скороговоркой.

Тема: Составление рассказов на тему: «Осень наступила».

Упражнять в рассказывании из личного опыта, ориентируясь на план.

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень».

Тема: Знакомство с термином «слово».

Развивать представление о многообразии слов.

Познакомить с термином «слово».

Тема: «Сравнение слов по звучанию»

Продолжать развивать представления о слове.

Формировать умение сравнивать слова по звучанию, измерять их протяженность.

Тема: «Слог и звук».

Познакомить с терминами «слог» и «звук».

Развивать умение определять количество слогов в словах, интонационно выделять звуки в слове.

Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

Тема: «Независимость результата счета от качественных признаков предметов».

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, умение раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче. Еще короче… самый короткий (и наоборот).

Тема: «Квадрат»

Совершенствовать умение составлять квадрат из счетных палочек.

Упражнять в счете в пределах 5,соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Продолжать развивать ориентировку на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу».

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах и ягодах. Способствовать развитию умения узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.

Тема: «Осенние хлопоты человека».

Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду.

Познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян.

Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться.

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Тема: «Осень золотая»

Совершенствовать умение понимать закономерности явлений природы.

Закрепить знания детей о приметах осени.

Познакомить с пословицами и поговорками об осени.

Тема: «Песок, глина – наши помошники» (экспериментирование с песком и глиной).Уточнять представления о свойствах песка и глины, различиях между песком и глины. Познакомить с работой песочных часов.

Развивать умение рассуждать, находить собственные решения.

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Продолжать развивать умение отличать съедобные грибы от несъедобных.

Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Т. С. Комарова

Занятие 5

стр. 37

Т. С. Комарова

Занятие 8

Стр. 39

Т. С. Комарова

Занятие 7

Стр. 38

Т. С. Комарова

Занятие 14

Стр. 43

Т. С. Комарова

Занятие 12

Стр. 42

Т. С. Комарова

Занятие 25

Стр. 51

Т. С. Комарова

Занятие 1

Стр. 34

Т. С. Комарова

Занятие 6

Стр. 37

Т. С. Комарова

Занятие 10

Стр. 40

Занятие 15

Стр 38

В. В. Гербова

Занятие 4. Стр. 29

В. В. Гербова

Занятие 5. Стр. 30

В. В. Гербова

Занятие 6. Стр. 32

Н. С. Варенцова

Занятие 1, стр. 53

Н. С. Варенцова

Занятие 2, стр. 53

Н. С. Варенцова

Занятие 3, стр. 54

И. А. Помораева

Занятие3, стр. 16.

В. П. Новикова

Занятие2, стр6.

О. А. Соломенникова

Занятие 1

Стр 36

Т. Ф. Саулина стр. 24

Стр. 21.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе. Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний Число и цифра 1. Величина: большой, поменьше, маленький. Ориентировка во времени: ознакомление.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе. Интегрирующая тема периода Тема День знаний Звуковая культура речи. Звуки З-С. Мы воспитанники старшей группы Гласный звук А, буква А. Рассказывание.

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе Модель образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Формирование предметно-развивающей среды Познавательная деятельность.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование по ЗОЖ на учебный год в старшей группе Месяц: сентябрь Тема: «Здравствуйте, мои друзья» - создание предметно-пространственной развивающей среды «В гости к медицинской сестре –.

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Сентябрь ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1. 1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый,.

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР Перспективное планирование в старшей группе для детей с ТНР Обследование детей (первая половина сентября) 1. Обследование состояния речи.

Перспективное планирование в старшей группе на ноябрь Ноябрь 1 – 2 неделя «День народного единства» Образовательные области. Задачи, содержание темы. Методики и технологии. Физическая культура.

Публикация Перспективное планирование в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Гарина (Орлова) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2016 в 21:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД