Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе на осень

Елена Степанян
Перспективное планирование в старшей группе на осень

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

1. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея)

2. Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка.

3 Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных.

4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе на осень» размещена в разделах

5. Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры.

Раздел Содержание работы

Сентябрь Октябрь Ноябрь

1. Чтение Чтение рассказа Л. Толстого

«Лев и собачка».

Цель: Учить анализировать художественное произведение.

Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка».

Цель: Учить выражать положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка».

Чтение рассказа Виктора Драгунского

«Друг детства».

Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Чтение произведения

Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Цель: Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать ни них.

Чтение стихотворения А. Фета

«Кот поёт,глаза прищуря…».

Цель: Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость) при прочтении стихотворения А. Фета.

2. Рассказывание Рассказывание сказки П. Бажова

«Серебряное копытце».

Цель: Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

«Рассказывание русской народной сказки

«Царевна-лягущка».

Цель: Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка»; умело поддерживает беседу.

«Рассказывание русской народной сказки

«Заяц-хваста» (В обработке А. Толстого)».

Цель: Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок; учить характеризовать произведение.

«Рассказывание Произведения В. П. Катаева

«Цветик-семицветик».

Цель: Познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик», продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия.

«Рассказывание русской народной сказки

«Никита Кожемяка».

Цель: Учить выражать положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении сказки «Никита Кожемяка».

«Рассказывание народной сказки «Сивка-бурка».

Цель: Расширить знания о сказке; сделать вывод, чему учит эта сказка.

3. Заучивание Любимые стихи, рассказы про осень.

Цель: Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени.

Заучивание стихотворения Е. Благининой

«Посидим в тишине».

Цель: Учить выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

«Заучивание стихотворения С. Есенина

«Берёза».

Цель: Познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Заучивание стихотворения И. Сурикова

«Вот моя деревня».

Цель: Познакомить с творчеством И. Сурикова.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Задачи:

1. Формировать интерес к живописи, архитектуре, народному искусству.

2. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства.

3. Формировать умение выделять, называть группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, театр).

Задачи Содержание работы

Сентябрь Октябрь Ноябрь

1. Живопись Тема: «Пейзажная живопись»

Цель: Познакомить детей с понятием пейзаж.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка».

Рисование «Золотая осень» Тема: Книжная графика.

Цель:

Знакомство с иллюстрациями В. М. Конашевича

Лепка. Коллективная работа на тему: «Сказочные герои К. Чуковского

Рисование – фантазирование «В мире доброй сказки». Цель: Учить детей рисовать фантазийные образы. Тема: Пейзажная живопись

И. Поленов

«Ранний снег».

Цель: Познакомить с творчеством художника

И. Поленова.

Рисование «Осенний день».

«Что созрело в огороде»

Цель: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей.

2. Архитектура Тема: «Знакомим детей с архитектурой» (зодчество).

Цель: Познакомить детей с изображением зданий различных конструкций и разного назначения.

Рисование. «Наш детский сад». Цель: ознакомление детей с архитектурой Беседа: «Мир архитектуры» Цель: познакомить детей с понятием «архитектура». Рассказать детям о профессии «Архитектор»

«Дом, в котором я живу» Цель: учить детей передавать образ дома в рисунке. Тема: «Мой любимый город».

Цель: Ознакомление с архитектурой г. Моздока (рассмотреть фото ДК, ДДТ, гостиница Моздок и т. д.)

Рисование. «День города».

«Дома на нашей улице» Цель: рассказать детям, как строятся дома.

Беседа: «Дома разные бывают» Цель: познакомить детей с понятиями - одноэтажный, многоэтажный. Рассмотреть, из чего состоит дом Тема: «Столица республики город Владикавказ».

Цель: Познакомить с арх. -ой г. Владикавказа. (гостиница «Владикавказ», здания министерства, здания на проспекте Мира, осет. Театр и. т. д.

Осет. н. и. «Плетень»

Беседа: «Современные постройки» Цель: познакомить детей с современными зданиями нашего микрорайона. Показать, какие строят сейчас магазины, развлекательные центры и. т. д.

Дидактическая игра «Угадай»

3. Народное искусство Тема: «Золотая хохлома»

Цель: Знакомство с «золотой хохломой» рисование узоров из растительных элементов (травка, цветы, веточки).

Беседа: «Дымковские игрушки»

Цель: рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Тема: «Осетинский орнамент» (поясок).

Цель: воспитывать в детях любовь к национальной культуре.

Тема: «Кукла в национальном костюме»

Цель: Знакомство с деталями осетинского орнамента.

Беседа: «Дымковские игрушки»

Цель: разучивание стихов о Дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки. А. Дьякова. О. Ливицкий.

Тема: «Дымковская барышня»

Цель: Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, точками, пятнами, штрихами)

Тема: «Осетинские мотивы» (блюдо).

Цель: Знакомство с осетинским орнаментом на посуде.

4. Выставки С днем рождения любимый город Разноцветные подарки осени Стен газета

«мама я тебя люблю»

Познавательное развитие

«Познавательное развитие»

Задачи Формы работы

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Сенсорные эталоны и познавательные действия

1. Закреплять умения детей различать и называть, все цвета спектра и ахроматические цвета.

2. Расширять знания об известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый.

3. Развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части. Д / и «Какого цвета предметы в нашей группе»

Цель: учить детей называть цвет с указанием признака.

Беседа: «Что бывает красным?»

Цель: Развивать цветовое зрение, умение воспринимать цвет в окружающей действительности, давать ему название.

Д / и «Разноцветные шарфы».

Цель: учить детей смешивать основные цвета для получения новых

оттенков.

Чтение: М. Ю Стожарова

«Сказка о том, как Круг и Квадрат отправились в поход»

Д / и «Выложи по контуру».

Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом.

Беседа: «Геометрические фигуры вокруг нас»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах» Беседа:»Что мы знаем о геометрических фигурах»

Цель: обобщение

полученных раннее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Д/ И: «Назови одним словом»

Цель: развитием умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Математические представления

1. Совершенствовать счетные умения детей в процессе обучения количественному и порядковому счету в пределах десяти. 2. Знакомить с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов, с составом чисел из единиц в пределах пяти. Д / И» Отсчитай столько же»

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Д/И ««Найди пару»

Цель: соотносить цифру с числом, упражнять в счете.

Д/И «Динь-динь» (счёт на слух)

Цель: упражнять в счете на слух.

Д/И «У кого больше пуговиц?»

Цель: развивать у детей умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10, упражнять детей в прямом и обратном счете от 1 до 10, развивать мелкую мускулатуру рук; закреплять умение решать математические задачи.

Д/И «Исправь ошибку»

Цель: упражнять в умении пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Д/И «Найди на один меньше»

Цель: учить уменьшать числа на один.

Ознакомление с окружающим миром

Расширять первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях.

Закреплять представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе.

Развивать познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героев Отечества.

Формировать представления о многообразии стран и народов мира.

Беседа: «Россия – моя Родина»

Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Чтение:

А. Прокофьев «Нет на свете Родины «Люблю берёзку русскую»

Беседа: «Знакомство с гербом и флагом России» Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями слов «Россия», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах.

Чтение: П. Воронько «Лучше нет родного края»

Беседа: «Путешествие по странам».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.

Беседа: «Государственные праздники России»

Цель: Совершенствовать знания детей о России.

Ознакомление с миром природы

Формировать представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны год. Совершенствовать умения сравнивать, выделять признаки, группировать объекты живой природы по их особенностям, месту обитания, образу жизни, питанию.

Направлять внимание детей на наличие потребностей у животных и растений (свет, тепло, вода, воздух, питание).

Создавать ситуации для понимания необходимости ухода за растениями и животными относительно их потребностей.

«Начало осени»

Закрепить знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок.

Беседа по картинам «Времена года»

. Составление рассказа о признаках осени по

картинкам

«Деревья». Расширить и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (изменение окраски листьев деревьев)

Беседа «Какие растения есть на участке детского сада».

Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод». Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание.

Игра «Жизнь в семенах»

«Фрукты». Уточнять и расширять знания о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты»

Составление загадки-описания по плану.

Игра «Третий лишний» (по разным признакам)

«Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

Д/И «Собери грибы и ягоды в корзину».

Изменения в природе. Перелетные птицы»

Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развивать познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

Загадывание и отгадывание загадок о перелетных птицах. Чтение произведений по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Собери картинку»,

«Дикие животные» Цель:

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и назвать животных

и их детенышей.

Чтение рассказов о диких животных. Игра «Узнай зверя по описанию».

Игра «Кто у кого?»

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе на осень
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе на осень» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД