Получи документы

Перспективное планирование занятий по плаванию в старшей группе

Таня Караева
Перспективное планирование занятий по плаванию в старшей группе

Перспективное планирование занятий по плаванию в старшей группе

«Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова

Основные задачи обучения плаванию

№ задачи Занятия №1-5 Занятия №6-10 Занятия №11-15 Занятие №16

Обучающие 1. Обучение плаванию кролем на груди при помощи движений рук при задержанном дыхании.

Публикация «Перспективное планирование занятий по плаванию в старшей группе» размещена в разделах

2. Обучение плаванию на груди при помощи движений ног в согласовании с дыханием (вдох во время поворота головы в сторону).

3. Обучение плаванию кролем на груди в полной координации при задержанном дыхании.

4. Обучение плаванию кролем на спине при помощи движений рук.

5. Обучение плаванию кролем на спине при помощи движений ног.

6. Обучение плаванию при помощи движений рук способом брасс в согласовании с дыханием.

7. Дальнейшее обучение скольжению на груди, спине. 1. Обучение плаванию кролем на груди, спине в полной координации.

2. Обучение плаванию при помощи движений рук способом дельфин в согласовании с дыханием.

3. Обучению плаванию комбинированным способом (руки – дельфин, ноги- кроль).

4. Дальнейшее обучение плаванию на груди, спине при помощи движений рук, ног способом кроль в согласовании с дыханием.

5. Закрепление пройденного материала. 1. Обучение плаванию способом дельфин при помощи движений ног.

2. Обучение плаванию комбинированным способом в согласовании с дыханием.

3. Дальнейшее обучение плаванию кролем на груди, спине в полной координации.

4. Совершенствование изученных упражнений. Подготовка и сдача норм третьего этапа обучения плаванию

Оздоровительные 1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

Укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение подвижности грудной клетки. 1. Повышение общей и силовой выносливости мышц.

2. Увеличение резервных возможностей дыхания, жизненной емкости легких.

1. Повышение функциональных возможностей организма Активация обменных процессов работы центральной нервной системы

Развивающие Развитие гибкости Развитие силы, выносливости Развитие ловкости Развитие выносливости

Воспитательные Воспитание воли, целеустремленности Воспитание чувств товарищества, выдержки Воспитание сознательной дисциплины, организованности Воспитание уверенности в своих силах

График прохождения учебного материала (дети 5-6 лет)

№ п/п Содержание занятий № занятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1 Вводная беседа +

2 ОРУ + + + + + + + + + + + + + + + +

3 Специальные упражнения + + + + + + + + + + + + + + + +

4 Подготовительные упражнения по освоению с водой (погружение, лежание, скольжение, дыхание). + + + + + + + + + + + + + + + +

5 Плавание кролем на груди при помощи движений:

-ног, дыхание произвольное; + + + + + + + + +

- ног в согласовании с дыханием; + + + + + + + + + + + + +

- рук при задержанном дыхании; + + + +

- рук в согласовании с дыханием + + + + + +

6 Плавание кролем на груди :

- при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании; + + + + +

- в полной координации + + + + + + + + + + +

7 Плавание кролем на спине :

- при помощи движений ног; + + + + + + + + + + + + + + + +

- при помощи движений рук; + + + + + + + + + + +

- в полной координации + + + + + + + + +

8 Изучение движений рук способом:

- брасс в согласовании с дыханием; + + + + + +

- дельфин при задержанном дыхании; + +

- дельфин в согласовании с дыханием + + + +

9 Изучение движений ног способом дельфин + + +

10 Плавание комбинированным способом:

- руки – брасс, ноги – кроль; + + + + + + + + + + + + +

- руки дельфин, ноги кроль + + + + + +

11 Развитие физических качеств + + + + + + + + + + + + + + + +

12 Игры, эстафеты + + + + + + + + + + + + + + + +

13 Индивидуальная работа + + + + + + + + + + + + +

14 Тестирование

Занятие №1,2

Задачи:1. Повторение правил поведения в бассейне, личной гигиены.

2. Обучение плаванию кролем на груди при помощи движений рук.

3. Повторение изученных упражнений.

Структура, продолжительность Место проведения Деятельность Периодичность Методические указания

Подготовительная часть На суше Разминка:

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки на поясе.

3. Легкий бег с произнесением звука «у» на выдохе.

4. Прыжки- ноги врозь, вместе, руки на поясе.

5. Ходьба с выполнением упр-я на дыхание:

1- руки через стороны вверх- вдох;

2- 3-4- медленно опустить руки вниз с произнесением звука «м» на выдохе.

6. «Мельница» :

И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху.

Попеременные движения прямыми руками вперед, назад.

7. И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон влево (вправо); 2- и. п.

8. И. п. - то же.

1- наклон вперед, ладонями коснуться пола;

2-и. п.

9. И. п. - то же.

1- присесть, соединяя колени, на выдохе произнести «ух»; 2- и. п.

10. И. п. – лежа на груди, руки впереди, кисть руки положить на др. кисть.

1- прогнуться, поднять прямые ноги и руки;

2-3 –держать; 4- и. п.

11.. И. п. - то же.

Попеременные движения ног способом кроль

12. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

Попеременные движения ног способом кроль

13. И. п. - то же, руки на живот.

Диафрагмальное дыхание: на вдохе выпятить живот, на выдохе- втянуть.

10 сек

10 сек.

30 сек+1 мин.

15 сек.

4 раза

2*16 раз

6-8 раз

4 раза

6-8 раз.

2 раза.

2*8 сек.

2*8 сек.

4 раза.

Основная часть В воде 1. Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад, лицом, спиной вперед.

2. Прыжки с погружением под воду, руки на поясе.

3. Ходьба с выполнением выдоха в воду.

4. Держась руками за поручень, опираясь предплечьями в бортик, ритмично работать ногами способом кроль на груди.

5. То же, но на спине, держась руками снизу за поручень.

6. Выдохи в воду.

7. «Звездочка» : лежание на груди, спине, ноги врозь, руки в стороны.

8. «Стрелка» : скольжение на груди, спине, руки впереди, прижаты к туловищу.

9. Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине.

10. Плавание комбинированным способом.

1 минута

15 сек.

30 сек

15 сек.

1 мин.

1 мин.

5 раз.

8 раз.

8 раз.

4 мин.

1-2 круга Спину держать ровно, соблюдать дистанцию, сочетать вдох и выдох.

Следить за движениями ног (чтоб не было брызг).

Ноги прямые, мах ногой от бедра, туловище в горизонтальном положении.

Следить за дыханием.

Доска под головой.

Заключительная часть 1. П/и «Футбол»

2. Свободное плавание

3. Выдохи в воду с произнесением звука «у».

4. «Кто дольше пролежит на воде в любом положении?» 2 мин.

5-7 мин.

5 раз.

1 раз. Нельзя касаться мяча руками, нужно чередовать удары ногами, т. е. то одной, то др. ногой.

Действовать по сигналу.

Занятие №3,4

Задачи:1. Обучение плаванию кролем на груди при помощи движений рук при задержанном дыхании. 2. Обучение плаванию кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании. 3. Дальнейшее обучение скольжению на груди, спине с различным положением рук. 4. Дальнейшее обучение плаванию на груди, спине при помощи движений ног способом кроль в согласовании с дыханием.

Структура, продолжительность Место проведения Деятельность Периодичность Методические указания

Подготовительная часть На суше Разминка:

1. Ходьба на носках, руки вверху сцеплены.

2. Ходьба в приседе, руки впереди.

3. Бежать, сгибая прямые ноги вперед.

4. Ходьба с выполнением упр-я на дыхание:

1-2–3-руки через стороны вверх- вдох;

4-расслабленные руки опустить вниз- выдох

5. И. п- стоя в наклоне, ноги врозь, одна рука впереди. Попеременные круговые движения прямых рук вперед

6. И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху.

Попеременные круговые движения прямых рук назад.

7. И. п. - стоя, ноги врозь, руки за спиной сцеплены. Наклоны в стороны с произнесением звука «с» на выдохе.

8. И. п. - стоя, ноги врозь, руки вверху сцеплены. Наклоны вперед с касанием пальцами кистей пола и произнесением звука «ж» на выдохе.

9. И. п. - стоя, ноги вместе, руки согнуты за спиной. Приседания с произнесением звука

«ш» на выдохе.

10. И. п. – лежа на груди, руки впереди.

Попеременные движения ног способом кроль в согласовании с дыханием.

11.. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль.

12. И. п. - лежа на спине, прямые руки соединены за головой.

1- прогнуться; 2-3- держаться; 4- и. п.

13 И. п-то же. 1-руки вверх-вдох; 2-3-4- в и. п., медленный выдох с произнесением звука «м

15сек

15сек.

30 сек+1 мин.

4 раза

2*8 раз

2*8 раз

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

2*8 раз

2*8 сек.

2 раза

4 раза

Спина прямая, перекатываться с пятки на носок.

Основная часть В воде 1. Ходьба в полунаклоне вперед с поперемен-

ными круговыми движениями рук назад.

2. Ходьба спиной вперед с попеременными круговыми движениями рук назад.

3. Легкий бег с выполнением «Звезды»

4. Ходьба с выполнением выдохов в воду.

5. «Стрелка» : скольжение на груди, спине с различным положением рук.

6. И. п. - стоя в наклоне, руки сбоку держат пенопластовую доску, подбородок на воде.

1- вдох; 2-3-4- медленный выдох в воду.

7. Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди в согласовании с дыханием.

8. Плавание при помощи движений рук способом кроль на груди при задержанном дыхании.

9. Плавание кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании

10. Выдохи в воду с погружением и произнесением звука «у».

11. Плавание на спине с пенопластовой доской под головой при помощи движений ног способом кроль.

12. Плавание комбинированным способом при задержанном дыхании.

1 круг.

1 круг.

2 круга.

20 сек.

По 2 раза каждым способом.

5 раз.

2 круга.

1-2 круга.

1-2 круга

5 раз.

1-2 круга.

1-2 круга

На груди.

Действовать по сигналу.

Руки вдоль туловища, одна рука впереди, другая прижата к туловищу, обе руки впереди- одна кисть лежит на др.

Руки- брасс, ноги- кроль

Заключительная часть 1. П/и «Салки»(с шайбой)

2. Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. Выдохи в воду с произнесением звука «у».

4. «Винт» 2-3 мин.

5 мин.

5 раз.

8 метров Осаленный ныряет, достает шайбу и бежит ловить другого участника.

Занятие №5,6

Задачи:1. Обучение плаванию кролем на спине при помощи движений рук.

2. Обучение плаванию при помощи движений способом брасс в согласовании с дыханием

3. Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность Место проведения Деятельность Периодичность Методические указания

Подготовительная часть На суше Разминка:

1. Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад, лицом, спиной вперед.

2. Легкий бег с произнесением звука «а».

3. Прыжки из стороны в стороны на двух ногах, руки на поясе.

4. Ходьба с выполнением упр-я «Змейка» :

1--руки через стороны вверх, кисти соединить- вдох; 2-3-4-руки согнуть и медленно выпрямлять вперед с произнесением звука «ш» на выдохе.

5. И. п- стоя в полунаклоне вперед. Имитационные движения рук способом брасс в согласовании с дыханием.

6. И. п. – стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху. Наклоны в стороны.

7. И. п. - то же. Поочередные наклоны вперед, назад.

8. И. п. - то же. Приседания с произнесением

«ах» на выдохе.

9. И. п. - лежа на груди, руки впереди.

1-пргнуться, отвести руки, ноги в стороны «Звездочка»; 2-руки, ноги соединить «Стрелка»; 3-«Звездочка»; 4-«Стрелка» и и. п

10. И. п. – «Ножницы» : сидя, упор сзади на предплечья. Скрестные движения прямых ног

11.. И. п. - лежа на спине, одна рука прижата к туловищу, другая к голове. Имитационные движения рук способом кроль на спине.

12. И. п. - сидя на коленях, носки оттянуты, кисти в упоре около коленей.

1- поднять колени; 2-и. п.

13 И. п-о. с. 1- встать на носки, руки вверх-вдох; 2-3- держаться на задержке дыхания; 4-и. п. -выдох.

30 сек. - 1мин.

30 сек. - 1мин.

20 сек.

4 раза.

30 сек-1мин.

8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз.

2 раза.

2*8 сек.

16 раз.

6-8 раз.

2 раза.

Руки вниз не опускать

Следить за разворотом кисти.

Основная часть В воде 1. Ходьба в согласовании с движениями рук способом брасс.

2. Ходьба спиной вперед с выполнением попеременных круговых движений прямыми руками назад.

3. Легкий бег с выполнением «Поплавка»

4. Ходьба с выполнением выдохов в воду.

5. Стрелка-Звезда-Стрелка на груди, спине.

6. И. п. - стоя в наклоне, выполнить гребковые движения руками способом брасс с дыханием

7. То же, но во время ходьбы по кругу.

8. То же, но во время скольжения на груди.

9. Выдохи в воду с произнесением звука «у».

10 Плавание в ластах с доской при помощи движений ног способом кроль на груди с дых.

11 Плавание в ластах при помощи движений ног способом кроль на спине.

12. Выдохи в воду.

13. «Доплыви до игрушки» : плавание комбинированным способом в согласовании с дыханием.

14. Плавание кролем на спине при помощи движений рук

15. Плавание кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании

1 круг.

1 круг.

1 круг

20 сек.

по 2 раза.

1 мин.

1 круг

1 круг

5 раз

2 круга

2 круга

5 раз

1-2 круга

1 круг

1-2 круга

Следить за разворотом кистей рук.

Действовать по сигналу.

Медленно.

С доской под головой

Руки -брасс; ноги -кроль

Заключительная часть 1. П/и «Охотники и утки»

2. Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. «Буксир» 2 мин.

3-5 мин.

1 мин.

Занятие №7,8

Задача: Закрепление пройденного материала.

Структура, продолжительность Место проведения Деятельность Периодичность Методические указания

Подготовительная часть На суше Разминка:

1. Ходьба на носках, руки в стороны. Прямыми руками выполнять пружинистые движения вверх-вниз.

2. Легкий бег с приседанием и касанием пальцами рук пола по сигналу.

3. Ходьба.

4. И. п. -стоя, ноги врозь. 1-руки вверх- вдох;

2-3-4-маховые движения прямых рук вниз с произнесением «ха» на выдохе.

5. И. п- стоя, ноги врозь, руки вверху. Круговые движения прямых рук вперед, назад.

6. И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая вдоль туловища. Имитационные движения руками способом кроль на спине.

7. И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны в стороны с касанием ладонью голени

8. И. п. - то же. 1-руки вверх, 2- наклон вперед, руки вперед; 3-руки вверх, 4-и. п.

9. И. п. - стоя, руки в стороны. 1- присед, руками обхватить колени, произнести «бах» на выдохе; 2-и. п. -выдох.

10. И. п. –лежа на груди, руки согнуты, кисти около груди. 1-руки выпрямить -вдох, 2-и. п., на выдохе произнести»брр».

11.. И. п. - то же. Имитационные движения рук брассом в согласовании с дыханием.

12. И. п. - лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения прямых ног способом кроль

13 И. п. -сидя, руки в стороны. «Ножницы» прямыми ногами и руками одновременно.

14. И. п. -то же. 1- скрестить руки перед грудью, обхватить плечи, хлопнуть ладонями по лопаткам- выдох.

20 сек.

30 сек. -1мин.

10 сек.

4 раза

2*8 раз

2*8 раз.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

8 раз

2*8 раз

2*8 сек.

2*8 сек.

4 раза

Основная часть В воде 1. Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад, лицом, спиной вперед.

2. Ходьба с выполнением движений руками способом брасс в согласовании с дыханием

3. «Стрелка»

4. «Торпеда» : скольжение на груди, руки впереди с ритмичной работой ног способом кроль.

5. Плавание при помощи движений рук способом кроль на груди, спине.

6. Выдохи в воду с произнесением звука «у»

7. Плавание с доской в ластах на спине при помощи движений ног способом кроль.

8. Плавание произвольным способом.

2 круга

1 круг

8 раз

4 раза

2 круга

5 раз

2 круга

2-3 круга

Скольжение на груди, спине, руки впереди, отталкиваясь от бортика ногой.

Удерживать доску прямыми руками над бедрами.

Заключительная часть 1. П/и «Белые медведи»

2. Свободное плавание, индивидуальная работа.

3. «Стрелка»- «Звездочка»- «Стрелка» на груди.

4. Выдохи в воду «У кого больше пузырей» 3 мин.

4-5 мин.

8 метров

5-6 раз

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по плаванию в старшей группе
Опубликовано: 23 августа 2020 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по плаванию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таня Караева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД