Лучший педагог года

Перспективное планирование в средней группе «Домашние животные»

Оксана Танаева
Перспективное планирование в средней группе «Домашние животные»

Понедельник 1 половина дня

31 января 2022г

"Домашние животные" Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром)

Беседа на тему: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детёнышей.

Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г, «Бычок и пастушок»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

КГН «Кафе»

Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Утро радостных встреч «Минутка Карусели» (картотека №9)

Цель: Создать радостное настроение у детей

Рисование предметное: "Щенок" (стр. 11, К. К. Утробина)

Прог. сод. : Продолжать учить рисовать методом тычка; расширять знания о животных, обогащать словарный запас детей; закреплять умение подбирать цвета.

Оборудование и материалы: альбомный лист с нарисованным контуром щенка, гуашь, кисточки, тычки, иллюстрации кошек в различных позах и окраски

Мет. пр. Рассматривание иллюстраций Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Томка Научился плавать"

Физкультурная минутка: "Дружные щенята" .Сам

Прогулка №1 Наблюдение (картотека №1)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями

Раскраски на тему: "Домашние животные"

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем

Понедельник 2 половина дня

31 января 2022г

"Домашние животные" Чтение художественной литературы : рассказ «В деревне»

Цель: знакомить детей с популярными домашними животными, установить пользу домашних животных, формировать желание участвовать в беседе по тексту.

Встреча с прекрасным: Произведение П. И. Чайковского " На тройке"

Пр. сод: донести до сознания детей эмоциональную окраску

музыки путём выразительных средств; прививать детям

чувство гармонии и совершенства творений великих классиков.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Зоопарк»

Прог. сод. : Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним; Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение

Д/И «Назови всю семейку»

Цель: расширять знания детей о домашних особях мужского, женского рода и их детенышей (корова, бык, теленок и т. д.).

П/И «Берегись, заморожу»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве: учить определять

«право», «лево».

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Игра-ситуация «Откуда взялось молоко»

Цель: вовлекать детей в рассуждения, подвести к понятию о пользе коровы, домашнего животного, закрепить названия частей тела животного- корова, сравнить с козой.

Прогулка №2 Наблюдение (картотека№1)

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций в книгах,

открыток, фотографий, по теме «Домашние животные»

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем

Консультация «Бережное отношение к животным». Цель: создать необходимые условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей

Вторник 1 половина дня

1 февраля 2022г

"Домашние животные" Беседа «О пользе домашних животных для человека»

Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку?

Динамическая пауза "Хомка"

Д/ и: «Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять знания о домашних животных.

П/ и: «Волк и овцы», «Забавные животные»

Пальчиковая гимнастика "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г)

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: "Как поросенок говорить научился" (стр. 99 А. Г. Арушанова)

Прог. сод. : вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, игру-инсценировку; уточнять значение понятия "Домашние животные"; пробуждать словотворчество и словообразование; закреплять правильное произношение свистящих звуков; развивать дикцию, артикуляционный аппарат

Прогулка 1. Наблюдение (картотека№2)

Настольно-печатные игры «Лото»

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Вторник 2 половина дня

1 февраля 2022г

"Домашние животные" Чтение художественной литературы : рассказ Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

- Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

- Сколько детей спас Боб?

- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

- О чем говорила пожарным женщина?

- Как Боб нес девочку? Почему все расхохотались?

Психологическая минутка "Улыбка"

Д /и «Разложи корм животным»

Цель: закреплять знания детей о заботе человека, закрепить понятие «домашние», повторить названия корма для каждого вида домашних животных.

П/и «Лохматый пес»

Цель: быть внимательным, двигаться под определенный сигнал, развивать бег

Отгадывание загадок о домашних животных

Цель: расширять словарный запас детей.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа «Кто живёт рядом с нами?» домашних животных)

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним.

Вечер досуга: Чтение потешек про домашних животных, слушать, отмечать качества того или иного животного, проговаривать текст знакомых потешек.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№2)

Работа в уголке природы.

Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Среда 1 половина дня

2 февраля 2022г

"Домашние животные" Беседа: «Какое домашнее животное есть у меня»

Цель: развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь к животным.

КГН «Неумейка»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.

Д/ И: «Семья животных»

Цель: знать, как называются члены «семьи» домашних животных

П/И «Вороны и собачка»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги»

Прог. сод. : сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Прогулка1 Наблюдение (картотека№3)

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Среда 2 половина дня

2 февраля 2022г

"Домашние животные" Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»

- Как звали поросят из сказки?

- Какой домик построил себе Ниф-Ниф? Какой дом построил Нуф-Нуф?

- Какой дом выстроил у Наф-Наф? У кого был самый прочный дом?

- Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? А как работал Наф-Наф?

- Кто из поросят больше всех проявил доброту к другим братьям?

- А вы помогли бы своим братьям или сестрам, если им нужна была бы помощь?

Д/И «Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Пальчиковая гимнастика: "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г,

Беседа: «Где живут домашние животные

Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо».

Аппликация: "Будка для собаки" (стр. 27, Д. Н. Колдина)

Прог. сод. : Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга; продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту; учить работать в паре.

Ситуативное общение: «Если бы не было животных, то…»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным.

Прогулка2 Наблюдение (картотека№3)

Пазлы для самостоятельного или коллективного собирания

Игра с кубиками

Играем в зоопарк и ферму

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Четверг 1 половина дня

3 февраля 2022г

"Домашние животные" Беседа «Кошка и собака – наши соседи»

Цель: учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.

Динамическая пауза "Зверята"

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Ознакомление с окружающем

Тема: "Домашние животные" (стр. 68 Л. Г. Селихова)

Прог. сод. : закреплять знания детей о домашних животных : особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.

Двигательная разминка «Кот Антипка»

Цель: снятие напряжения, профилактика переутомления.

Лепка "Веселые поросята"(стр. 100 А. Г. Арушанова)

Прог. сод. : продолжать учить детей лепить домашних животных на основе овоида (яцевидной формы, передавая пластическими средствами характерные особенности внешнего вида; учить лепить пальцами - раскатывать жгутик для хвоста; воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, знакомство с внешним видом свиньи и поросят, с образом свинки в народном декоративно-прикладном искусстве.

Д/и «Угадай, чей хвост?»

Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Прогулка1 Наблюдение (картотек№4)

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»

Раскраски на тему: "Домашние животные"

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Четверг 2 половина дня

3 февраля 2022г

"Домашние животные" КГН: «Умывание детей»

Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Заяц и ёж»

- Про кого сказка? Почему обиделся ёж?

- Что предложил колючий ёж? Что ответил заяц?

- Что придумал ёжик? Кто выиграл соревнования?

Беседа «Почему нельзя гладить уличных животных»

Экспериментирование "Где прячутся детки"

Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения

Пальчиковая гимнастика "Портниха" (стр. 47 Метельска Н. Г, "Лошадка", "Кошка и собака" (стр. 35, Метельска Н. Г,

Эстафета «Найди детеныша»

Цель: Воспитывать командный дух, умение работать вместе.

Народная игра «Кошки – мышки»

Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Хороводная игра "С петушком"

Прогулка2 Наблюдение (картотека№4)

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

«Безопасность ребенка на улице»

Продолжать формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Пятница 1 половина дня

4 февраля 2022г

"Домашние животные" Игры на развитие сенсорики:

«Весёлые клубочки»

Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

«Коробочка тактильных ощущений»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

ОБЖ «Встреча с домашними животными на улице»

Цель: Воспитывать осторожное безопасное поведение при общении с животными.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Д/ И: «Семья животных»

Цель: знать, как называются члены «семьи» домашних животных

Д/ И: «Одежда для работы в деревне»

Цель: давать характеристику одежды и ее частей.

П/И «Вороны и собачка»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игровая ситуация: «В гости к козочке»

Цель: учить детей правильно вести себя в гостях.

Инд. работа: Конструирование «Животные» Л. А. Парамонова (с. 339)

Прогулка1 Наблюдение (картотека№5)

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»

Раскраски на тему: "Домашние животные"

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Пятница 2 половина дня

4 февраля 2022г

"Домашние животные" КГН: «Как помочь товарищу».

с: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Бодливая корова»

- Как называется рассказ?

- Почему называли корову бодливой?

- Кто напал на Феню и телёнка?

- Как спасла корову девочку Феню?

Театрализованная деятельность: Сказка «Лиса и журавль»

Прог. сод. : Расширение игрового опыта за счет освоения игры

–драматизация куклами

1. Обучение детей действию с куклами бибабо. 2. Чтение и разбор сказки

3. Разыгрывание сказки несколько раз с тем, чтобы каждый ребенок смог в ней участвовать 4. Обсуждение.

Д/И «Домино» Цель: формировать умение играть со сверстниками.

П/И «Погремушки»

Цель: учить останавливаться по сигналу, менять направление и темп.

Вечер досуга: Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№5)

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Домашние животные»

Раскраски на тему: "Домашние животные"

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Домашние животные» в средней группе Карантин - это время не каникул, а дистанционного обучения. Обучение не только у школьников, но, и конечно же, у наших воспитанников - дошкольников.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Планирование недели «Домашние животные» в старшей группе Образовательные задачи: расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека,.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование в средней группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Танаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД