Получи документы

Перспективное планирование тематической недели «Зелёный мир. (День зелени, день парков)»

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Зелёный мир. (День зелени, день парков)»

Зелёный мир. (День зелени, день парков)

Цель: формировать представления детей об изменениях, происходящих с деревьями, кустарниками в весенний период, дать представление о взаимосвязи природных явлениях (появление насекомых, первые весенние цветы, о труде взрослых в мае.

Итоговые мероприятия: коллаж «Лес – наше богатство».

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Зелёный мир, (День зелени, день парков)“» размещена в разделах

Развивать знания детей о разнообразии природы: звери, птицы, деревья, кустарники, травянистые растения, уточнение особенностей весеннего состояния деревьев, умение различать несколько деревьев; расширение представлений об изменениях, которые произошли в природе в конце весны.

П: Коммуникация

Развитие умения составлять описательную загадку о предмете и объекте (деревьях, цветах, животных и др., посредством перечисления признаков предмета без его называния, активизировать словарь по теме.

П: Чтение художественной литературы

Развивать у детей любовь к художественному слову.

П: ФЭМП

Развитие умений выбирать силуэт по признакам из множества других, решать логические и проблемные задачи, создавать силуэты предметов по собственному замыслу и схематичному рисунку, обводить силуэты на листе бумаги, дорисовывать их.

П. И. Д.

Развивать желание наблюдать и делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- Развитие эмоциональных ощущений при восприятии природы через музыку и движения.

Художественное творчество

- создание у детей эмоционального отклика к явлениям природы, передавать своё отношение средствами изобразительной деятельности.

Социально-личностное развитие

Социализация

- умение готовить обстановку для игры, самостоятельно подбирать атрибуты для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; воспитание умения считаться с другими детьми.

Труд

- упражнять в навыках посадки;

развивать желание

участвовать в общем труде,

понимать что от твоей работы,

зависит результат, красивые

цветы, деревья будут радовать

глаз, создавать хорошее

настроение.

Безопасность

- формировать знаний детей о бережном отношении к природе (Костёр разводится в специально огороженном месте и заливается водой, когда уходят из леса. В засушливое лето костёр запрещено разводить из-за возможности возникновения пожара и гибели леса).

Физическое развитие

Физическая культура

- развивать интерес и

осознанное отношение детей

физической культуре,

Здоровье

- формирование знаний о лекарственных растениях, о их значении для здоровья человека, о их влиянии на определённые органы (репейник - для волос… ; - деревья очищают воздух от пыли.

ФЦКМ Тема : «Лес – полон сказок и чудес!», Бабаева Т. И. «Дошкольник 4-5 лет в детском саду» Санкт-Петербург «ДЕТСВО-ПРЕСС» 2007, 23 с 299

П: Коммуникация

Тема : Ситуация «Путешествие в страну загадок», 23 с 334.

П: Чтение х. л.

Тема : Е. Серова «Одуванчик», Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» 17 ,с 59.

ФЭМП

Тема : «Как пчёлка Жужа гостей встречала», 23 с 474.

П. И. Д.

Тема : «Почка – домик листочка».

Музыка

- песни «Берёзка» Тиличеевой, «Белая ромашка, розовая кашка».

- развлечение «В гостях у лесовичка».

Художественное творчество

Рисование

Тема : «Цветущая весна»,Казакова Т. Г.

«Развивайте у дошкольников творчество» с 95.

Художественный труд

Тема : «Жёлтые одуванчики растут на лужайке», Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество», с 94.

Физическая культура:

«Прогулка в лес».

Познание:

- Беседа с рассматриванием картинок «Что подарит нам весна», - экскурсия «Зелёный детский сад», - наблюдения за деревьями на участке (набухание почек, появление листьев, - составление моделей «Сезонные изменения», - загадки о цветах, насекомых, животных,

Коммуникация

- рассказы из опыта детей «Как мы с папой сажали деревья», «Как мы ухаживаем за деревьями в саду», - д. и. «Чей лист, чей цветок», «Подбери признак», - составить описательные загадки о цветах, деревьях.

Чтение х. л.

Е. Серова, стихи о цветах («Гвоздика», «Ландыш», «Ромашки», «Колокольчик», «Незабудки», 17,59.

И. Токмакова «Зёрнышко», О. Зыкова «О растениях»,

М. Пришвин «Золотой луг», С. Есенин «Белая черёмуха».

ФЭМП

- игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Геоконт», «Чудо-крестики», «Игровизор».

П. И. Д.

Наблюдения за веточками деревьев, поставленными в воду в группе.

Музыка

- слушание и пение песен о лесе, о цветах - слушание музыки: П. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», «Времена года», - танцы: Танец с цветами», М. Раухвергера, - разыгрывание этюдов: «Деревья качаются», «Цветок распустился».

Художественное творчество - раскраски по теме, - рассматривание картин художников, - д. игра «Что забыл дорисовать художник», - формировать умение дорисовывать недостающие детали.

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Лесная больница», - игра «Я садовником родился».

Труд - удаление повреждённых и сухих веток; - поливка молодых деревьев и кустарников; - вскапывание земли в клумбах, посадка семян, рассады цветов.

Безопасность

- рассказ воспитателя «Костёр в лесу», рассматривание коллажа «От чего может произойти пожар».

Физическая культура

- подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы», «Найди такой же лист», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Птички в гнёздышках», «Я садовником родился», - эстафеты.

Здоровье - Беседы «Лекарственные растения», - проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья», - д. игра «Растения, которые помогают».

Центр настольной игры:

- д. игры «С какой ветки эти детки», «Цветы», - лото «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудо-цветик», «Украсим дерево».

Центр музыки аудиокассета с записью музыки для совместных танцев и пения, слушание музыки.

Центр художественного творчества

-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал.

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты для игр, предметы заместители.

Труд

Инвентарь для труда.

Центр безопасности

- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

- атрибуты к играм, эстафетам.

Центр здоровья

- Альбом: «Я здоровым быть хочу»;

- сюжетные картинки с проблемными ситуациями.

Составление коллажа «Лес – наше богатство».

Выставка рисунков

«Цветущая весна».

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование тематической недели «Зелёный мир. (День зелени, день парков)» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Зелёный мир. (День зелени, день парков)»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД