Лучший педагог года

Перспективное планирование тематической недели «Зимние забавы»

Смирнова Ирина
Перспективное планирование тематической недели «Зимние забавы»

ОО Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Дата/ день недели : вторник 9 декабря 1 половина дня Рр

Пр

Фр

СКр

ХЭР

ХЭР (лепка) петушок

*графомоторика ц. : развитие мелк. мот. мышц кисти и пальцев.

настольно-печатная игра: “Собери картинку». Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Зимние забавы“» размещена в разделах

Д. И. :«Поставь так же» (закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?») Утренняя гимнастика: комплекс 1 (январь)

Утренний круг:

Беседа: «Народные традиции в зимнее время» ц. : приобщение детей к русской традиционной культуре. (конспект)

Прослушивание песен-колядок. цель:Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок

П. И. «Шла коза по лесу». цель: способствует физическому развитию.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

Пальчиковая гимнастика «прогулка» цель: развитие мелкой моторики рук.

ЧХЛ С. Козлов «зимняя сказка» цель: продолжаем закреплять умение детей следить за сюжетом, отвечать на поставленные вопросы.

Самообслуживание. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (мытье рук пред едой). Воспитывать желание выполнять правила гигиены. Формировать простейшие навыки поведения во время еды. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

2 половина дня Рр

Пр

Фр

СКр

ХЭР ХЭР Муз. раз. план муз. рук Мокшоковой С. А.

КГН закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Твор. мастерская: рисование «Шарики для снеговика». Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы Бодрящая гимнастика: комплекс 1 (январь)

+ тропа здоровья ц. прививаем к ЗОЖ

прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь». цель: способствовать развитию положительные эстетических чувств и эмоции.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение соблюдать в ходе игры определенные правила; усложнять обогащать предметную среду за счет использования различных предметов

Ситуативный разговор «Вежливые прятки». Цель: формировать нравственное воспитание детей.

Патр. восп. «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Рассматривание и раскрашивание изображений зимних забав. Цель: расширять представление детей о многообразии ситуаций для общения.

Настольные игры «Собери», пазлы, мозаика, Цель: Формировать умение детей составлять картинку из частей, используя образец. Развивать зрительное внимание, воображение, мышление. Воспитывать желание доделывать работу до конца и убирать игру на место. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

ОО

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Дата/ день недели : среда 10 января 1 половина дня Рр

Пр

Фр

СКр

ХЭР ХЭР Муз. раз. план муз. рук Макшоковой С. А.

ПР

Д / игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

посчитаем до 4. (Развитие математических способностей).

Утренняя гимнастика: комплекс 1 (январь)

Утренний круг

Приветствие «Здравствуйте». Цель: снятие

психоэмоционального напряжения, положительный настрой на день

Беседа: «Народные традиции в зимнее время» ц. : приобщение детей к русской традиционной культуре. конспект

Д/и «Я дарю тебе улыбку». Цель: учить детей приветствовать друг друга и отвечать на приветствие.

КГН, ОБЖ «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Пальчиковая игры «Прогулка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

ЧХЛ РНС «Заюшкина избушка»

Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению русских народных сказок.

2 половина дня Рр

Пр

Фр

СКр

ХЭР

Дидактическая игра «Найди и назови» «покажи такой же». Цель: развитие внимание.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки; уточнять названия окружающих предметов и игрушек; обогащать словарный запас; продолжать формирование умения выделять главные и (существенные) признаки; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам

Бодрящая гимнастика: комплекс 1 (январь)

+ тропа здоровья ц. : прививаем к ЗОЖ

Музыка: «Кабы не было зимы» цель: способствовать развитию положительные эстетических чувств и эмоции.

Продолжать формировать умение детей находить себе занятие по интересам, играть дружно.

Патр. восп. : беседа: «мы семья» Воспитывать дружелюбие, толерантность. Уступайте друг другу.

П. И. : «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве

ОО

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Дата/ день недели : четверг 11 января 1 половина дня Рр

Пр

Фр

СКр

ХЭР

ХЭР маска сделай сам

Д. и. «Поставь так же» (закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»)

Практическое упражнение «Ножницы»

Цель: формировать умение пользоваться ножницами, правильно держать их в руках

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка,

Утренняя гимнастика: комплекс 1 (январь)

Утренний круг

Беседа: «Народные традиции в зимнее время» ц. : приобщение детей к русской традиционной культуре. Конспект

Пальчиковая игры «Прогулка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

ЧХЛ РНС «Зимовье зверей». Цель: развитие интереса к сказкам, сказочным героям; создание эмоционального положительного настроения; развитие воображения.

Личная гигиена». Цель: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты; расширять представление о составляющих здорового образа жизни.

КГН. : Упражнение «Когда я ем …». Цель: учить соблюдать основные правила поведения за столом.

2 половина дня Рр

Пр

Фр

СКр

ХЭР Д / игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

«Поставь так же» (закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?») Бодрящая гимнастика: комплес 1 (Январь)+ тропа здоровья ц. : прививаем к ЗОЖ

прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь». цель: способствовать развитию положительные эстетических чувств и эмоции

Драматизация р. н. сказки «Заюшкина избушка». Развивать речевую активность, творческие способности, уверенность в себе.

П. И. «Холодные и горячие слова»_ цель: действовать согласно тексту. (Воспитатель произносит слова. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если слово - «холодное» (зима, мороз, метель, вьюга, холод, снег, сугроб, сосулька, снежинка, или разводят руки в стороны, будто загорают, если слово - «горячее» (лето, солнце, жара, зной, пустыня).

ОО

Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Дата/ день недели : пятница 12 января 1 половина дня Рр

Пр

Фр

СКр

ХЭР

РР

ФР план ИФК Вагабовой Ф. К

Д / игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Игра «Выложи из палочек предмет» - развитие мелкой моторики. Утренняя гимнастика: комплекс 1 (январь)

Утренний круг

Беседа «Народные традиции в зимнее время» ц. : приобщение детей к русской традиционной культуре. конспект

Рассматривание картины «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;

учить составлять рассказы от первого лица

П,И. : «Снежки». Цель: Развитие общей и мелкой моторики. ( Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

чхл К. Чуковский «елка» ц. : формировать у детей интерес к поэзии, умение слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Пальчиковая игры «Прогулка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

2 половина дня Рр

Пр

Фр

СКр

ХЭР ХЭР Муз. раз. план муз. рук Макшоковой С. А.

Д/И «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощуп

речевая настольно-печатная игра «Кто что делает» Цель: расширяем словарный запас.

Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Бодрящая гимнастика: комплекс 1 (январь)

+тропа здоровья

Просмотр мультфильма из серии «Лунтик» (Зима)

Беседа о просмотренном. Развивать речевую активность.

Д. И. : «Было, будет?» Цель: обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи.

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком

С/р игра «Семья готовится к празднику» Развивать умение обогащать игровой сюжет новыми ситуациями, атрибутами, предметами-заместителями.

Планирование воспитательно - образовательной работы

Тема : Зимние забавы Сроки : 09.01-12.01

Цель: Формировать представление о зимних праздниках и развлечениях, о традициях празднования.

Итоговое мероприятие:

Создание условий для самостоятельной деятельности ЧХЛ: к. Чуковский «Елки, «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», Козлов «Зимняя сказка»

Иллюстрации с изображением зимней природы

Набор картинок «Зимние виды спорта»

Картинки с изображением предметов для игр в разное время года (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д. ,

сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».

Настольно-печатные игры – разрезные картинки, мозаика, лото.

Картинки «части суток»

Подбор книг на зимнюю тему

Атрибуты к сюжетно ролевой игры «Семья готовится к празднику»,

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и эмоциональном состоянии детей.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезно

Консультация для родителей «Колядование на Руси».

Консультация для родителей «Игры и забавы на улице. Народные приметы».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ

Тема : ___ : Зимние забавы Сроки : 09.01-12.01

Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми

Групповая и подгрупповая Индивидуальная

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная деятельность цель: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снять психическое напряжение.

Игровая ситуация «как Хрюша звонит Степашке цель: продолжить активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их занчение.

СР игра «шоферы» цель: способствовать развитию сюжетной линии, продолжить формировать умение детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней. Д. и. «наша одежда» цель: продолжаем учить детей правильно называть

предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении.

Игры со снегом по выбору детей цель: помочь детям организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность.

Трудовое поручение «очистка лавочек от снега» цель: продолжить знакомить детей с природными явлениями, выяснить взаимосвязь между этими явлениями и появлением снега на лавках, организовать очистку, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата.

Познавательное развитие

Наблюдение за прохожими ц. : обратить внимание детей на то, как ведут себя люди в сильный мороз, расширить представления детей о характерных признаках зимы.

Наблюдение: Снежный покров ц. ель: предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то как снег ложиться на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность и их интерес.

Наблюдение за снежинками через лупу цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы «Когда это бывает?» ц. : систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовате6льности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Речевое развитие

Д. и. «Что умеют делать звери?» цель: расширить в сознании смысловое содержания слова, учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. (каждый превращается в зверей и рассказывает, что умеет делать, чем питается, как двигается.)

«Что изменилось?» цель:формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением (на, между, около)

Наблюдение за снегом цель: формировать умение использовать в речи наблюдаемые явления, отвечать на вопросы. «узнай по описанию» цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и сущ. В роде.

Физическое развитие

«Не буди медведя» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту, внимательность

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег,И на елке - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь».Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными.

Русская народная игра «СТАДО», «Бабка-Ежка», «Горелки» цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять и игровые действия., формировать интерес к народным играм.

«Беги ко мне» ц. 6 упр. детей в беге, формировать умение действовать по правилам.

Игровое упр «Цапли» цель: формировать умение детей выполнять ходьбу с высоким поднятием колен, учить перешагивать через препятствие.

П. И.»по ровненькой дорожке2 ц. : формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, рассказывать о своем участие в игре.

«Кто быстрее слепить 5 снежков»

Цель: развивать ловкость, быстроту, аккуратность

Художественно – эстетическое развитие

Творческая мастерская «Разноцветная гусеница» ц. : формировать умение скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу». Стимулировать двигательную активность, развивать внимание. (готовую гусеницу воспитатель раскрашивает из пульверизатора подкрашенной водой)

«Рисование цветными струйками на снегу» цель: познакомить с новой техникой рисования, учить делать сначала набросок палочкой на снегу, раскрашивать помощью пластиковых бутылочек, наполненных подкрашенной гуашью с водой. Творческая мастерская: худ. Конструирование из природного материала» снежные цветы» цель: познакомить детей с техникой создания цветов из природного материала и комочков снега, показать как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой, развить творческие способности, фантазию.

Создание

условий для самостоятельной деятельности Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. разнообразные игрушки, лопатки, ведёрки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о недели «Зимние забавы»Фотоотчет о недели «Зимние забавы» Зимние забавы - необыкновенная радость и польза для здоровья. С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Зима. Зимние забавы»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: Формировать представления о зимних играх и забавах детей, уточнять и расширять представления детей о сезонных.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Зимние забавы»
Опубликовано: 21 января 2024 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование тематической недели «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД