Лучший педагог года

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры с куклой в первой младшей группе

Мухамедшина Татьяна Валентиновна
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры с куклой в первой младшей группе

Перспективное планирование сюжетно – ролевой игры с куклой

в первой младшей группе

октябрь

1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя

К куклам в гости: знакомство с игровым модулем.

Публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры с куклой в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с иг-ровым модулем «Кукольный до-мик», дать элементарные пред-ставления о сюжетно- ролевой игре, учить относится к кукле как к живому существу, вовле-кать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление.

Планируемые результаты: про-являет желание играть с куклами. Новая кукла. Кукла - мальчик.

Цель: познакомить детей с куклой мальчиком. Учить детей разли-чать кукол по причёске и одежде. Закрепить в речи название одеж-ды. Предложить детям дать имя кукле-мальчику.

Планируемые результаты: назы-вает куклу по имени. Различает, где кукла девочка, а где мальчик. Про-являет желание играть с куклами. Одежда для кукол.

Цель: продолжать учить детей играть в модуле «кукольный до-мик». Бережно обращаться с кук-лой во время игры. Называть предметы одежды, снимать и надевать названный предмет одежды с кукол.

Планируемые результаты: береж-но относится к кукле во время иг-ры. Самостоятельно раздевает и одевает куклу, называет одежду. Самостоятельные игры в модуле «Кукольный домик».

Цель: уточнить представления де-тей о кукле, умение бережно обра-щаться с куклой, называть кукол по имени. Развивать зачатки сюжетно-ролевой игры. Использовать в игре знания полученные ранее.

Планируемые результаты:

Самостоятельно играет с куклами. Может играть рядом, не мешая дру-гим детям.

ноябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Комната для куклы Кати.

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, ак-тивизировать в речи обобщаю-щие названия. Закреплять пред-ставления о функциональном назначении мебели. Развивать положительные эмоции от игр с куклами.

Ожидаемые результаты: умеет играть с куклами. Не мешает иг-рающим рядом детям. Называет предметы мебели.

Угостим гостей чаем. К куклам в гости.

Цель: расширять представления детей о посуде; познакомить с названиями чайной посуды. Учить сосредоточенно и правильно дей-ствовать с игровыми модулями. Продолжать учит отождеств-лять куклу с живыми детьми, называть её по имени.

Ожидаемые результаты: умеет играть с куклами. Не мешает игра-ющим рядом детям. Называет предметы мебели.

Кукла принимает гостей.

Цель: закреплять в игре знания по-лученные ранее. Объединять сю-жеты игры в один: пришли гости (игрушки, кукла показывает им свою комнату, угощает чаем. Спо-собствовать созданию положи-тельного эмоционального фона.

Закреплять правила культуры по-ведения.

Ожидаемые результаты: самосто-ятельно выполняют разнообразные действия. Используют в речи названия предметов мебели, чай-ной посуды.

Уложим куклу Катю спать.

Цель: упражнять детей в выполне-нии игровых действий, закреплять название постельных принадлежно-стей. Развивать у детей навыки пе-ния колыбельных во время укладыва-ния кукол спать.

Ожидаемые результаты: называет постельные принадлежности. В опре-делённой последовательности укла-дывает кукол спать. Вежливо обра-щается с куклой.

декабрь

1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ

Оденем куклу после сна.

Цель: помочь детям вспомнить последовательность одевания после сна, закреплять названия предметов одежды. Способ-ствовать переносу усвоенных действий в самостоятельную игру. Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Ожидаемые результаты: вос-производят 3 – 5 последова-тельных действий: одевает ку-кол, приводит в порядок постель. Называет предметы одежды и постельных принадлежностей. Куклы собираются на прогулку. Знакомство с зимней одеждой и обувью.

Цель: уточнить представление детей о верхней одежде и обуви, назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизиро-вать словарь по теме.

Ожидаемые результаты: называет предметы зимней одежды и обуви, её цвет, материал. Пытается само-стоятельно одеть куклу. Куклы готовятся к Новогоднему празднику.

Цель: рассказать детям о прибли-жающемся празднике. Предло-жить пригласить на праздник ку-кол, спеть им песенки, прочитать стихи. Показать куклам ёлочку, ёлочные игрушки, рассказать о них. Создать радостное настрое-ние от приближающегося празд-ника.

Ожидаемые результаты:

Радуется празднику, проявляет желание читать стихи и петь пе-сенки. Самостоятельные игры с куклами.

Цель: закреплять в игре знания усво-енные ранее. Пользоваться в игре за-местителями. Развивать положи-тельные эмоции от игры с куклами, относится к кукле как к другу.

Ожидаемые результаты: может ис-пользовать в игре заместители: вместо тарелочек – кружок, вместо ложечки – палочку. Играет рядом, не мешая то-варищам.

январь

1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ

Покатаем кукол с горки.

Цель: показать детям, как можно использовать строи-тельный материал при игре с куклой. Уточнить представле-ния детей о зимних играх. Фор-мировать умение играть вме-сте, умение договариваться.

Ожидаемые результаты: помо-гает воспитателю строить горку из строительного материала. Не забирает игрушки, а просит. Рас-сказывает, на чём катался с гор-ки. Искупаем куклу Катю.

Цель: учить детей последователь-но выполнять определённые дей-ствия в ходе занятия-игры, пра-вильно называть предметы. Вос-питывать положительные эмоции от игры. Использовать в игре за-местители: мыло – кубик, поло-тенце – кусок ткани, и т. д.

Ожидаемые результаты: проявля-ет желание купать куклу. В пра-вильной последовательности вы-полняет игровые действия. Кукла Катя моет руки.

Цель: учить детей новому игро-вому действию с куклой: мытье рук. Учить выполнять последо-вательную цепочку действий по подражанию действиям взросло-го, дать образец речевого сопро-вождения действий.

Ожидаемые результаты: сопро-вождает свои действия речью. Бе-режно относится к куклам. Про-являет желание неоднократно по-вторять действие. Накормим куклу обедом.

Цель: познакомить детей с названием столовой посуды. Учить детей нали-вать суп поварешкой из кастрюли, кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр., поить компотом. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Ожидаемые результаты: использует в игре заместители. Аккуратно обра-щается с куклой.

февраль

1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ

Кукла стирает.

Цель: дать представления о не-которых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (таз, вода, мыло, сти-ральная доска). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в называ-нии предметов одежды, белья.

Ожидаемые результаты: с ин-тересом слушает рассказ воспи-тателя о стирке белья, охотно принимает участие в стирке. Проявляет заботу о куклах. Кукла примеряет новое платье.

Цель: продолжать учить детей играть с куклой, называть пред-меты одежды, снимать и наде-вать названный предмет одежды по показу (позднее по слову).

Ожидаемые результаты: радуется новому платью для куклы, охотно примеряет его кукле. Рассказывает о цвете, материале платья.

Кукла Катя простудилась

Цель: формировать навык поль-зования носовым платком. При-учать детей при чихании и кашле прикрывать нос и рот носовым платком. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Ожидаемые результаты: расска-зывает кукле, как надо пользо-ваться носовым платком. Приме-няет знания в игре, ласково обра-

Кукла Катя заболела.

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей дей-ствиям врача: пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопро-вождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чув-ство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Ожидаемые результаты:

Играют вместе, умеют общаться. Ис-пользуют атрибуты по назначению.

март

1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ

В гостя у кукол

Цель: познакомить детей с но-вым сюжетом, закрепить игро-вое действие. Развивать чув-ство цвет; вызвать положи-тельный эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Продол-жать учить детей сопровож-дать речью свои действия, уметь вести простые диалоги.

Ожидаемые результаты: разли-чает цвета, проявляет желание играть с куклами, принимает предложенную ситуацию. Кукла Катя пляшет и поет

Цель: показать детям новые игро-вые действия с куклой, учить под-ражать действиям взрослого, за-креплять интерес к кукле, воспи-тывать адекватное отношение к ней.

Ожидаемые результаты: выполня-ет движения с куклой под музыку. Радуется от общения с куклой. Кукла Катя ходит.

Цель: продолжат учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знако-мые игровые действия, помогать сопровождать их речью, пока-зать новые игровые действия с куклой.

Ожидаемые результаты: может по просьбе взрослого показать, как кукла ходит, танцует, бегает. Самостоятельно выполняет не-сложные движения с куклой. Принимает участие в совместных играх. Кукла Аня и медвежонок Даня.

Цель: продолжать учить детей игро-вым действиям с куклой, познакомить их с мишкой, учить воспроизводить знакомые действия по слову, стиму-лировать к речевому сопровождению игровых действий.

Ожидаемые результаты:

Проявляет инициативу в игре. Пользу-ется в игре заместителями, поясняет свои действия.

апрель

1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ

Печём пирожки.

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответству-ющие игровые действия, нахо-дить в окружающей обстановке предметы, необходимые для иг-ры, подводить детей к само-стоятельному созданию игровых замыслов. Закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Ожидаемый результат: само-стоятельно подбирает атрибуты для игры. Договаривается с партнёрами, играет не ссорясь. День рождение куклы.

Цель: продолжать обогащать со-держание игр. Способствовать объединению детей для совмест-ных игр. Развиваем игровые умения и навыки. Учить правильно, нахо-дить и отбирать посуду для чае-пития, обогащаем словарный за-пас: (чашка, блюдце, сахарница, салфетки). Развиваем уважитель-ное отношение друг к другу. Бе-режное отношение к куклам.

Ожидаемый результат: использует в игре знания полученные ранее в НОД. Построим дорогу для кукол.

Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и стро-ительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек. Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом. Развиваем стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Ожидаемый результат: мальчики сооружают постройки и пригла-шают девочек с куклами посмот-реть, что они соорудили. Покатаем кукол на машине

Цель: учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводим детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Продол-жать развивать умение переносить знакомые действия с куклами в новые игровые ситуации, выполнять дей-ствия в соответствии с ролью (пас-сажир, шофёр).

Ожидаемый результат: строят из стульев машину, вместе с куклами от-правляются в путешествие.

май

1 НЕДЕЛЯ 2 НЕДЕЛЯ 3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ

Куклы делают причёски.

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объедине-нию детей для совместных игр. Воспитывать интерес и уваже-ние к профессии парикмахера, закреплять умения объединения в группы, воспитывать уваже-ние друг к другу, развивать иг-ровые умения и навыки.

Ожидаемые результаты: игра-ют, объединив сюжеты игр. Ис-пользуют в игре заместители. Самостоятельные игры детей с куклами.

Можно брать 2 – 3 сюжета и объединять их.

Цель: учить детей, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью (мимикой, жестами, отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Использовать в игре игруш-ки заместители. Поощрять самостоятельность при игре в модуле.

Ожидаемые результаты: играют рядом или вместе, объединив сюжеты игр. Используют в игре заместители. По-сле игры наводят порядок.

Игровое оборудование для игрового модуля «Кукольный домик»

домик больница парикмахерская

Куклы в образах детей, куклы-младенцы. Одежда для кукол. Оборудование квартиры для кукол (кухня и жилая комната). Шкаф, ди-ван, кровать, стол, стулья, вешалка для одеж-ды. Кухонная мебель: плита, раковина, посуда, гладильная доска, утюги, тазы, детская сти-ральная машина, пылесос, подставка для суш-ки белья, прищепки, детская швейная машин-ка, передники для детей, игрушечный миксер, набор "Маленькая хозяйка и т. п.

Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор "Ку-кольный доктор", трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусник, шприц, вата, йод, таблетки, микстура (все игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецеп-тов.

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, большой и маленький фен, набор салфеток, пелерина, халат для парикмахера, (все игрушечное, можно в начале игры исполь-зовать пустые флаконы, ножницы, набор для бритья (все сделано из картона или использу-ется детский набор "Парикмахер", расчески, щетки, бигуди, ленты, набор специальных иг-рушек "Детский парикмахер". Для игры обо-рудуется салон, место для парикмахера - стол с зеркалом.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Кукла Настя у нас в гостях» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях” Цели: • закрепить знание детей о чайной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» для первой младшей группы Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе».  Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка на прогулку в лес» Задачи. 1. Учить детей реализации игрового замысла. 2. Продолжать учить подражать повадкам животных. 3. Познакомить детей с простейшими.

Перспективное планирование по сюжетно ролевой игре (5 год обучения) СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 5 год обучения. 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (стирка, уборка, приготовление еды Цель: учить детей распределять между.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Театр».

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Роли Игровые действия Атрибуты Правила Расширенные знания об игре Продавец (2 человека) Предлагать товар, помогать с выбором Касса, чеки,.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе Название игр: 1. «Семья» 2. «Ателье» 3. «Почта» 4. «Строительство дома» 5. «Улица города» 6. «Российская армия» 7. «Самолёты и летчики».

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры с куклой в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мухамедшина Татьяна Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры с куклой в первой младшей группе
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД