Лучший педагог года

Перспективное планирование для старшей группы

Инна Пискунова
Перспективное планирование для старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа

Срок Раздел Тема

Сентябрь Мой детский сад Мониторинг.

НОД «Профессии детского сада».

Экскурсия «Путешествие по детскому саду». Дидактическая игра «Магазин игрушек». Фото коллаж «Чем люблю заниматься в детском саду». Выставка рисунков «Детский сад будущего».

Октябрь Правила, по которым мы живём Игра-беседа «Мы по правилам живём».

Просмотр мультфильма «Просто так».

Аппликация «Мы все друзья».

Публикация «Перспективное планирование для старшей группы» размещена в разделах

Игра «Хорошие, плохие поступки». Иллюстрированный коллаж «Книга правил». Буклет «Как быть воспитанным ребёнком».

Ноябрь Моя страна Беседа «Страна, где мы живём». НОД «Государственный герб России». Конструирование «Кремлёвская стена». Чтение художественной литературы «Берегите Россию». Развлечение «Праздник Родины - России!». Выставка открыток на тему «Моя страна».

Декабрь Мой город НОД «Страна моя родная». Беседа «Достопримечательности города». Рисование «Родной Тихвин». Игра по станциям «Мы очень любим город свой». Мини книжка «Тихвин – город воинской славы». Фото отчет «Музей Н. А. Римского-Корсакова».

Январь Культура и традиции НОД «Что за праздник Новый год». Художественный труд «Волшебные снежинки». ОБЖ «Безопасный Новый год». Рисование «Вологодское кружево». Мини макет «Скоро-скоро Новый год». Творческий конкурс «Новогодние традиции моей семьи».

Февраль Будущие защитники Рассматривание «Три богатыря». НОД «Кто сторожит тишину». Аппликация «Наши защитники». Чтение художественной литературы «Былины». Развлечение «Хочется мальчикам в нашей армии служить». Эссе «Герои моей семьи».

Март Моя семья НОД «Моя родня». Рисование «Моя семья». СРИ «Семья». Конкурс стихов о маме «Стихи о маме». Фото коллаж «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Проект «Семейное древо».

Апрель Кто прославил нашу Родину НОД «Пушкинский день». Лепка «Юрий Гагарин. Первый в космосе». Музыкальное занятие «Композитор сказочник». НОД «Корней Иванович Чуковский и его сказки». Фото коллаж «Великие люди России». Мини книжка «Кто прославил нашу Родину».

Май Этот день победы НОД «Этот день победы». Рассматривание иллюстрации «Война в произведениях А. И. Лактионова «Письмо из фронта». Аппликация «Открытка к 9 мая». Экскурсия к стеле «Тихвин – город воинской славы». Плакат «Миру – мир!». Мониторинг.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Блок Срок Тема, цель Форма работы Творческие проекты Работа с родителями

Мой детский сад Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Профессии детского сада» ( Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.).

2. «Путешествие по детскому саду» ( Цель: создать эмоционально-положительное отношение к детскому саду в целом, к людям, которые в нём работают.).

3. «Магазин игрушек» ( Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.).

4. ДИАГНОСТИКА.

НОД

Экскурсия

Дидактическая игра

Фото коллаж «Чем люблю заниматься в детском саду». Цель: Учить работать в технике коллажа, воспитывать интерес к миру увлечений. Выставка рисунков «Детский сад будущего». Цель: создание интересных фантастических домов, развитие художественного воображения.

Правила, по которым мы живём Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Мы по правилам живём» ( Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме.).

2. «Просто так» ( Цель: научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес.).

3. «Мы все друзья» ( Цель: формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения.).

4. «Хорошие, плохие поступки» ( Цель: воспитывать в детях дружеские отношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь другим людям.).

Игра-беседа

Просмотр мультфильма

Аппликация

Игра Иллюстрированный коллаж «Книга правил». Цель: познакомить детей с различными приемами и способами создания коллажа, закрепить знания правил поведения в детском саду.

Буклет «Как быть воспитанным ребёнком». Цель: воспитывать культуру поведения у детей дошкольного возраста.

Моя страна Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Страна, где мы живём» ( Цель: закрепить знание о названии страны, её природы. Дать знание о богатстве России, познакомить с географической картой.).

2. «Государственный герб России» ( Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём.).

3. «Кремлёвская стена» ( Цель: закрепить представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Учить строить по предложенному чертежу-схеме.).

4. «Берегите Россию» В. Гусев ( Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.).

Беседа

НОД

Конструирование

Чтение художественной литературы (беседа) Развлечение «Праздник Родины - России!». Цель: закрепить знания о родной стране, символики. Выставка открыток на тему «Моя страна». Цель: воспитывать у детей любовь к своей стране, через воспитание в семье.

Мой город Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

1. «Страна моя родная!» ( Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за свой город.).

2. «Достопримечательности города». ( Цель: продолжать знакомить детей с малой Родиной.).

3. «Родной Тихвин». ( Цель: вызвать интерес к изображению своей малой Родины.).

4. «Мы очень любим город свой». ( Цель: формирование у детей патриотических чувств, закрепить знания о родном городе и его истории.).

НОД

Беседа

Рисование

Игра по станциям Мини книжка «Тихвин – город воинской славы». Цель: воспитывать любовь и уважение к родному городу. Фото отчет «Музей Н. А. Римского-Корсакова». Цель: приобщить родителей совместно с детьми к ознакомлению с известными людьми родного города.

Культура и традиции Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Что за праздник Новый год». ( Цель: формировать представление о празднике, приобщать к культуре и традициям своей страны).

2. «Волшебные снежинки». ( Цель: воспитывать чувство гордости к народным традициям в современно-прикладном искусстве.).

3. «Безопасный Новый год». ( Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год).

4. «Вологодское кружево». ( Цель: приобщение детей к традициям родного края.).

НОД

Художественный труд (аппликация)

ОБЖ

Рисование Мини макет «Скоро-скоро Новый год». Цель: формировать у детей осознанного отношения к обычаям и традициям новогоднего торжества. Творческий конкурс «Новогодние традиции моей семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к традициям своей семьи.

Будущие защитники Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Три богатыря». ( Цель: расширение кругозора детей.).

2. «Кто сторожит тишину». ( Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.).

3. «Наши защитники». ( Цель: прививать желание заботиться о своих близких.).

4. «Былины». ( Цель: дать сведения детям о Древней Руси, жизни крестьян, первых князьях.).

Рассматривание картины

НОД

Аппликация

Чтение художественной литературы Развлечение «Хочется мальчикам в нашей армии служить». Цель: воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам. Эссе «Герои моей семьи». Цель: развитие чувства патриотизма и понимания исторической значимости, знание героев своей семьи.

Моя семья Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Моя родня». ( Цель: Формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.).

2. «Моя семья». (Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.).

3. «Семья». ( Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.).

4. «Стихи о маме». ( Цель: Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.).

НОД

Рисование

Сюжетно-ролевая игра

Конкурс стихов Фото коллаж «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Проект «Семейное древо». Цель: Прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду, обогащать знания детей о своих родственных корнях.

Кто прославил нашу Родину Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Пушкинский день». ( Цель: Обобщить знания дошкольников о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.).

2. «Юрий Гагарин. Первый в космосе». ( Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Познакомить детей с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным. Закреплять художественные навыки.).

3. «Композитор сказочник». ( Цель: Знакомство с биографией, музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова.).

4. «Корней Иванович Чуковский и его сказки». ( Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве.).

НОД

Лепка

Музыкальное занятие

НОД Фото коллаж «Великие люди России». Цель: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине. Мини книжка «Кто прославил нашу Родину». Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именами знаменитых людей России.

Этот День Победы Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. «Этот день победы». ( Цель: Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.).

2. «Война в произведениях советских художников. Рассматривание картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта». ( Цель: продолжить формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с произведениями живописи.).

3. «Открытка к 9 мая». ( Цель: Воспитывать уважение к ветеранам В. О. В., формировать представление детей о героизме наших воинов.).

4. ДИАГНОСТИКА.

НОД

Рассматривание иллюстрации

Аппликация

Экскурсия к стеле с возложением цветов. «Тихвин – город воинской славы». Цель: Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

Плакат: «Миру – мир!». Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали Родину русские люди в годы В. О. В., как живущие помнят о них.

МОНИТОРИНГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

№ Ф. И. ребенка Представление о себе, своей семье Представление малой Родине Представление о детском саде Представление о традициях и культуре страны Представление о стране Итоговый показатель на начало учебного года Итоговый показатель на конец учебного года

Знает имена и отчества родителей, место их работы Знаком со своей родословной Проявляет дружелюбие, заботится об интересах товарищей Соблюдает основные правила поведения Знает домашний адрес Знает название города, улиц Знаком с достопримечательностями города (музеи, памятники, дома культуры) Ориентируется в помещении д / с, знает их название и функции Знает адрес д / с Имеет представление о профессиях сотрудников д / с Знает название страны, ее столицы, символикой (флаг, герб, гимн) Имеет представление о народных праздниках и традициях Знаком с прикладным искусством (дымка, городец, гжель, хохлома) Имеет представление о жизни людей других стран Ориентируется по карте, глобусу (суша, море, океан) Знает природно-климатические зон, их обитателей (пустыня, тундра, тропики) Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат) Имеет представление о великих людях нашей страны (писатели, композиторы) Имеет представление о ВОВ (день Победы, история ВОВ) Знаком с разного рода войсками, военной техникой, ее назначением Знаком былинами, знает имена богатырей

Высокий уровень (3) - знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках. Знает историю своей страны, символику, основные роды войск, военную технику, военные профессии.

Средний уровень (2) - знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, народные промыслы путает или узнает по подсказке взрослого; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. Знает историю своей страны, символику с помощью подсказок взрослого.

Низкий уровень (1) - не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, народные промыслы; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки. Практически не знает историю своей страны, символику.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Автор публикации:
Перспективное планирование для старшей группы
Опубликовано: 12 мая 2024 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД