Папки-передвижки

Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент)

Елена Торутанова
Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент)

Задачи:

Младшая группа (от 3 до 4 лет) :

• Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

• Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу

• Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Воспитывать дружелюбие

• Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Публикация «Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент)» размещена в разделах

Направление :ОО ФГОС «Познавательное развитие».Ознакомление с социальным миром.

(Гражданско-правовое воспитание)

Название программы, методического пособия:

1. «Ребенок и право» .М. А. Ковардакова, Н. Ю. Майданкина ИПК ПРО, г. Ульяновск, 2005г.

Краткая аннотация: Программа и методические рекомендации по приобщению дошкольников к правовым ценностям.

2. «Теория и методика правового воспитания детей дошкольного возраста». М. А. Ковардакова, Н. Ю. Майданкина ИПК ПРО, г. Ульяновск, 2005г

Краткая аннотация: Монография. Опыт научного исследования проблемы правового воспитания дошкольников

3. «Семейная гражданиада»И. В Скворцова, А. А Мартынова.

ИПК ПРО, г. Ульяновск, 2009г

Краткая аннотация. Методические рекомендации по подготовке семейных конкурсов по гражданско-правовому направлению.

4. Авторские разработки : Воспитатель высшей кв. категории Торутанова Е. Е.

Перспективное планирование работы «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.

Образовательная деятельность

Сентябрь

1. Дидактическая игра «Назови свое имя»

2. Чтение русской народной сказки «Теремок»

3. Рассматривание иллюстраций по различным ситуациям на тему: «Хорошо или плохо!»

4. Игры с ложечками настроения «Изобрази какое-нибудь животное с этой эмоцией»

Игра-ситуация «Как развеселить зайку?»

- Настольный театр «Репка» (самостоятельная деятельность)

Сюжетная игра «Помогаю маме»

- Сбор фотографий детей для составления альбома «Моя семья» (Совместно с родителями)

Октябрь

1. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

2. Чтение сказки «Колобок»

3. Рассматривание альбома «Мой детский сад»

4 Игры с ложечками настроения «Изобрази настроение»

Беседа «Мы дружные ребята»

Пальчиковый театр «Колобок»

Просмотр мультфильмов

- Анкетирование родителей по проблемам правового воспитания «Я и мой ребенок» Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006, с. 68.

Ноябрь

1. Дидактическая игра «Веселый - грустный»

2. Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского.

3. Игра-ситуация «Научим куклу Катю дружить»

4. Игры с ложечками настроения «Узнай и назови эмоцию»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа о поступках героев сказок.

Сюжетная игра «Семья» (Самостоят. деят)

Рисование «Веселое настроение»

Декабрь

1. Игра: «Мой щенок»

2. Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и ее обсуждение.

3. Слушание песни "Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского

4. Игры с ложечками настроения «Изобрази какое-нибудь животное с этой эмоцией»

Просмотр мультфильмов

Беседы о семье, рассматривание семейных фотографий.

Рассматривание семейных альбомов (самостоят. деят.)

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Январь

1. Дидактическая игра «Комплименты»

2. Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит!»

3. Рисование «Дом»

4. Игры с ложечками настроения «Найди все положительные эмоции», «Найди все отрицательные эмоции»

Игра-ситуация «Научим куклу Катю говорить волшебные слова»

Игры-инсценировки по желанию детей в театральном уголке. (Самостоятельн. деят.)

Сюжетная игра «Приходи к нему лечиться и корова и волчица»

Рассматривание иллюстраций по сказкам «Кто нарушил права

Февраль

1. Игра: «Если нравится тебе, то делай так».

2. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»»

-3. Экскурсия в правовую академию

4. Игры с ложечками настроения «Найди эмоцию, какую я назову»

Игра - ситуация «Научим медвежонка делиться»

Рассматривание альбома нашей группы «Моя семья»

Сюжетная игра «Мы солдаты»

Настольные игры «Один дома» и другие.

Просмотр любимых мультфильмов.

Игры со спортивным инвентарем.

Изготовление стенда в приемной группы «Золотые руки наших пап»

Проведение музыкально-спортивного праздника «Хочу быть как папа»

Папки, стенды, «Паспорта группы»; «Правила поведения в группе»

Март

1. Дидактическая игра «Как можно узнать настроение человека»

2. Беседы по картинкам «Я и мое поведение» (не брать чужого, вежливые слова, поведение в группе)

3. Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка»

4. Игры с ложечками настроения «Расскажи, когда это может с тобой случиться»

Рисование эмоций (смайлики)

Утренник «Поздравляем наших мам»

Работа детей в творческой мастерской с пластилином, цветной бумагой, картоном, природным материалом и др. «Подарки для любимых дам»

-Родительское собрание с презентацией детского альбома «Моя семья»

Апрель

1. Дидактическая игра «Цветы и пчелки»

2. Беседа на тему: «Буду делать хорошо и не буду плохо»

3. Чтение р. н. сказки «Гуси-лебеди»

4. Игры с ложечками настроения «Отгадай мое настроение»

Рассуждения детей - что такое дружная семья.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Настольный театр «Заюшкина избушка» (самостоятельная деятельность)

Май

1. Д/ и с зеркалом: «Изобрази то, что я скажу»»

2. Беседа «Помогаю маме»

3. Экскурсия в правовую академию

4. Игры с ложечками настроения «Подбери настроение к музыке»

Рисование «Мое настроение»

Выставка рисунков

Публикации по теме:

Национально-региональный компонент как способ социализации воспитанника Россия - многонациональная страна. Каждый регион уникален,это отчетливо отображается на формировании предметно-пространственной среды детских.

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников "Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников" Весь мир мой храм Любовь -моя святыня Отечество – вселенное.

Сотрудничество с семьей по приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей дошкольного возраста в условиях Севера. Одним из приоритетных.

Доклад «Национально-региональный компонент в работе с дошкольниками» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» г. Сосногорска Доклад по.

Конспект лепка в старшей «Первоцветы» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (22.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Первоцветы».

Конспект по лепке «Кубанский орнамент» (региональный компонент) Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие– Лепка (11.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Кубанский орнамент».

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Перспективное планирование в старшей группе по приобщению дошкольников к экологической деятельности средствами туризма Тема Форма Задачи Технологии Продукт Работа с родителями Октябрь «Туризм. Виды туризма» «Что возьмем с собой в поход» Виртуальная экскурсия.

Региональный компонент. Дидактическая игра. Возрастная направленность: старший дошкольный возраст. Программные задачи. Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважения.

Региональный компонент в нетрадиционной форме работы с родителями «Образование должно быть направленно на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, национальным ценностям.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Торутанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД