Получи документы

Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» во второй младшей группе

Еленочка Ивченко
Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» во второй младшей группе

Даты народного традиционного и современного календаря. Тема встречи. Учебно – творческие задачи.

Сентябрь – хмурень, руен, ревун, вересень, заревник, багрянец.

1.09. Андрей –стратилат – тепляк. «Солнечные капельки» (следы от кисти). 1. Любуемся красотой осенней природы. Знакомимся с народным календарем.

2. Знакомимся с кистью и красками.

3. Учимся держать кисть, набирать ею краску, промывать и вытирать кисточку.

4. Создаем композицию из солнечных капелек на мокрой ткани. Капаем на нее и примакиваем кисть в разных направлениях.

Публикация «Перспективное планирование проекта „Ситцевая радуга“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5.09. Луппа – брусничник. Поспевает брусника, клюква. «Клюква на болоте» (следы от пальца). 1. Знакомимся с календарной датой, с традициями на этот день.

2. Рассматриваем ягоды клюквы (или ее изображения, любуемся ее сочностью, яркостью, пробуем на вкус.

3. Экспериментируем: какие следы оставляет пальчик на ткани, смазанной краской.

4. Изображаем много клюквы на болоте.

7.09. Тит. Варфоломей. Тит – листопадник. «Нарядное покрывало» (аппликация из цветной ткани). 1. Знакомимся с календарными событиями.

2. Рассматриваем на экскурсии в парк разбросанные повсюду осенние листья, обращаем внимание на ветер, который их разбросал.

3. Экспериментируем с разноцветными кусочками ткани.

4. Наклеиваем и на лист так, как хочется.

8.09. Петр. Павел – рябинник. «Кисть рябины» (рисование по представлению). 1. Знакомимся с датой народного календаря. С ее особенностями. Наблюдаем нарядные рябиновые деревья, любуемся их красотой.

2. Учимся делать удлиненные разноцветные мазки (прямые и дугообразные, крупные ягоды (тычком) на ткани.

3. Изображаем кисть рябины на ткани, пользуясь тычком и кистью.

11.09. Иван Постный – осени отец крестный. «Какие следы оставляет кисточка» (простейший орнамент из следов кисти). 1. Знакомимся с датой народного календаря.

2. Находим в народной вышивке изображения земли, солнца, воды.

3. Создаем орнамент способом примакивания кисти к ткани (с мотивами земли, неба, воды, дождя, деревьев).

Октябрь – грязник, листобой, золотая осень, свадебник.

1.10. Арина. Журавлиный лет. «Подожди зима, немного» (декоративная композиция) 1. Узнаем о календарном дне – Журавлиный лет.

2. Рисуем колеса большие и маленькие.

3. Максимально заполняем лист изображением.

4. На что похожа картина? – находим подобные изображения на лоскутах ткани.

3.10. Астафьевы ветры.

«Дуют ветры – листобои» (рисуем ветер). 1. Наблюдаем природу в ветреную погоду (что происходит с травами, листьями)

2. Рисуем на ткани с помощью мазков и линий ветер, природу в ветреную погоду.

14.10 Покров. До обеда – осень. После обеда – зима. «Прилетели белые мухи» (рисование белой линией и точками). 1. Наблюдаем предзимнюю погоду.

2. Создаем образ первого снегопада на темной ткани, изображая снежинки кистью и тычком (большие и маленькие, колючие и мягкие)

27.10Параскева – грязниха. Параскева – покровительница женских рукоделий. «Лоскутное одеяло» (аппликации из ткани) 1. Знакомство с узорами на изделиях, выполненных в лоскутной технике.

2. Играем, экспериментируем с фигурами из ткани, выкладываем из них разноцветные узоры.

3. Создаем коллективную работу – лоскутное одеяло из контрастных по цвету деталей.

Ноябрь – листогной, полузимник, грудень.

4.11. Казанская (Осенняя). До Казанской – не зима, с Казанской – не осень. «Улица зимой» (аппликация из геометрических фигур из ткани). 1. Наблюдаем природу в начале ноября.

2. Играем с геометрическими фигурами, выкладываем из них постройки.

3. Создаем композицию «Улица зимой», приклеивая к цветной основе (большой лист бумаги) постройки из геометрических фигур из ткани белого цвета, выстраивая их в ряды (улицы).

4.11. День народного единства. «Наш флаг» (мозаика из ткани). 1. Знакомимся с праздником днем народного единства.

2. Создаем коллективную работу – флаг России.

10.11. Ненила – льняница. Льняные смотрины.

«Красные узоры, красивые узоры» (композиция орнамента в квадрате). 1. Продолжаем знакомства с народной вышивкой, рассматриваем вышитые изделия Владимирских, Шуйских вышивальщиц.

2. Создаем эскиз вышивки салфетки.

20.11. Федот лед на лед ведет. «Деревья в снегу» (рисование белой линией) 1. Знакомство с возможностями белой линии в изображении природы.

2. Передаем характерные особенности строения дерева белой краской на ткани темного цвета.

Декабрь – студень, студный, стужайло.

1.12. Платон – Роман кажут зиму нам. «Полосатый домотканый» (аппликация из тканевых полос) 1. Рассматриваем домотканые дорожки.

2. Создаем дорожку, чередуя цветные полоски.

10.12 Роман. Рыбы хоронятся в ямах и омутах. «Рыбка золотая» (создание декоративного образа). 1. Любуемся красотой формы и окраски рыбок.

2. Создаем образ рыбки из ткани по описанию (сказке) – коллективная работа.

18.12. Савва. 19.12. Никола. Усиливаются морозы. «Украсим елочку» (изготавливаем бантики из ткани для украшения елочки) 1. Наблюдаем спящую зимнюю природу.

2. Даем образную характеристику зимним деревьям.

3. Украшаем силуэт заснеженной (белой) елочки цветными бантиками.

25.12. Спиридон – солнцеворот. «Солнце на лето. Зима на мороз». «Новогодний сюрприз» (создание художественной упаковки). 1. Рассматриваем разные способы упаковки подарков – сюрпризов.

2. Красиво упаковываем подарок с помощью ткани.

29.12. Аггей. «Аггей иней сеет».

«Маска смешного человечка» (создание декоративного образа личины) 1. Узнаем о народных традициях изготовления масок на праздники.

2. рассматриваем изображения веселых новогодних масок.

3. Создаем смешную маску – личину из ткани.

Январь – просинец, перелом зимы, перезимье.

7.01. Рождество. «Рождественская звезда» (аппликация из ткани). 1. Знакомимся с одним из атрибутов рождественского праздника – звездой.

2. Учимся складывать из 6 фигур шестилучевую звезду. Выбираем из заготовленных фигур одинаковые по размеру и форме четырехугольники (комбинации цвета возможны разнообразные, складываем из них звезду.

3. Приклеиваем заготовки к цветному фону.

19.01. Крещенские морозы. «В синем небе звезды блещут…» (мозаика из ткани). 1. Знакомимся с некоторыми приметами на Крещение.

2. Рассматриваем изображения звездного неба.

3. Создаем образ звездного неба в технике мозаики.

25.01. Татьянин день. «Маленькая Танюшка» (конструирование куклы из лоскута). 1. Узнаем о дне, когда празднуют именины все Тани.

2. Узнаем о народных способах изготовления куклы – «свертыша».

3.»Крутим» куклу Танюшку из Шуйского лоскутка.

Февраль – снежень, бокогрей, широкие дороги, вьюговей.

6.02. Аксинья – полузимница. «Февральское солнышко» (аппликация из ткани теплых и холодных тонов). 1. Любуемся лоскутками ткани разных расцветок и узоров.

2. Выбираем ткани холодных и теплых тонов.

3. Составляем коллективную композицию февральского солнышка из тканей теплых и холодных оттенков.

15.02. Сретенье. Сретенские морозы. «Загадочная зима» (композиция из вырезанок) 1. Любуемся красотой зимнего пейзажа (фотографии, картины, слайды).

2. Создаем образ загадочной зимы с помощью вырезанных из ткани снежинок (коллективная работа).

23.02. День Защитника Отечества. «Наш герб» (мозаика из ткани). 1. Вспоминаем о традициях празднования этого дня.

2. Создаем герб нашего города в технике мозаики.

Конец февраля – начало марта. Масленица. Кукла – Масленица (конструирование куклы из ткани). 1. Знакомимся с традициями праздника.

2. Конструируем куклу из ткани.

Март – зимобор, протальник, сухий, березозол.

8.03. 8 Марта – Международный женский день. «Матушка Весна – всем красна» (конструирование из ткани). 1. Наблюдаем за изменениями в природе, знакомимся с праздником 8 Марта.

2. Конструируем из ткани матушку Весну.

12.03. Прокоп – дорогорушитель.

13.03Василий – капельник. «Мартовское солнышко» (аппликация из ткани). 1. Наблюдаем изменения в природе. Радуемся солнечным дням, лучистому солнышку.

2. Создаем образ солнышка из теплых тонов ткани.

17.03. Герасим – грачевник. «К нам грачи летят» (рисование по ткани). 1. Наблюдаем прилетевших с юга грачей, рассматриваем этих крупных черных птиц.

2. Экспериментируем с кистью и краской. С обильно смоченной кисти краска капает на ткань, растекаясь в причудливую кляксу.

3. Разглядываем кляксу и дорисовываем её, превращая в птицу.

30.03. Алексей – с гор вода. «Кораблики» (аппликация из ткани). 1. Наблюдаем за таяньем снега, ручейками.

2. Из тканевых геометрических форм конструируем кораблики и приклеиваем на бумагу.

Апрель – снегогон, зажги снега, заиграй овражки, березозол.

1.04. День смеха.

«Узнай и дорисуй» (силуэтное рисование на ткани). 1. Знакомимся с традициями Дня смеха.

2. Создаем силуэтный образ на основе кляксы.

12.04. День космонавтики. «Летят к звездам ракеты» (коллективная работа). 1. Узнаем о Дне космонавтики.

2. Слушаем рассказы о полетах в космос на ракетах.

3. Создаем силуэт ракеты и космическое пространство из тканевых геометрических фигур.

15.04. Тит – ледолом. «Лёд идёт – ледоход» (аппликация). 1. Знакомимся с днем народного календаря – Тит-ледолом.

2. Экспериментируем с кусочками ткани.

3. Создаем из них композицию «Ледоход».

21.04. Родион - ледолом, ледокол, певучие воды, Туф. Встреча Солнца с Месяцем. «День и ночь» (коллективная работа). 1. Знакомимся с днем народного календаря – Родион-ледолом.

2. Продолжаем знакомиться с понятием о теплом и холодном цветах.

3. Создаем коллективную работу из теплых и холодных тонов ткани.

Май – травень, цветень, розоцвет.

1.05. День тепла и весны. «Весна красна цветами» (коллективная работа). 1. Знакомимся с праздником 1 Мая.

2. Вырезаем цветы из ткани.

3. Заполняем вырезанными цветами всю плоскость листа бумаги.

9.05. День Победы. «Праздник Победы» (коллективная композиция). 1. Знакомимся с праздником Победы.

2. Капаем акварелью на мокрую ткань, изображаем салют.

14.05. Еремей – запрягальник. «А мы просо сеяли» (декоративная композиция) 1. Знакомимся с днем народного календаря.

2. Узнаем о знаке засеянного поля – «сетке с точкой».

3. Создаем декоративную композицию из знаков засеянного поля для украшения салфетки.

22.05. Никола – вешний, травный. «Вышли кони на лужок» (аппликация из тканевых геометрических фигур). 1. Знакомимся с днем народного календаря.

2. Знакомимся с изделиями народных мастеров – игрушками из дерева в виде коньков-каталок (Архангельская, Нижегородская губ.)

3. Учимся складывать изображение конька из готовых геометрических элементов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ситцевая Радуга»Фотоотчет «Ситцевая Радуга» Представляю вашему вниманию фотоотчет по своему проекту "Ситцевая Радуга". О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано.

Проект «Ситцевая радуга»Проект «Ситцевая радуга» Цель проекта - познакомить детей с родным городом и его традициями. Город Шуя знаменит своей текстильной промышленностью. Задачи проекта:.

О проекте «Ситцевая радуга» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость.

Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник» 1Звук живет в любом предмете. Учимся слушать звуки. Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды. Развивать у детей.

Перспективное планирование на февраль во второй младшей группе Понедельник, 2 февраля Ход образовательного процесса Содержание образовательного процесса Образовательная область Приём детей самостоятельная.

Перспективное планирование по ФГОС во второй младшей группе Перспективное планирование по ФГОС во второй младшей группе. Тема недели: «Зимушка - зима» (декабрь). Ф. Р. – развивать двигательную активность.

Перспективное планирование по обучению детей второй младшей группы технике оригами октябрь I неделя НОД Знакомство со свойствами бумаги – «Бумага и я» Знакомство детей со свойствами бумаги: мнется, рвется; заинтересовать.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах во второй младшей группе Сентябрь. «Знакомство с группой». Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Перспективное планирование во второй младшей группе (Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет») Сентябрь №1 Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем,.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Еленочка Ивченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июля 2015 в 22:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД