Получи документы

Перспективное планирование по валеологии

Эмма Позднякова
Перспективное планирование по валеологии

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

работы по здоровьесберегающей технологии (валеологическому сопровождению ребенка).

ГДОУ № 77 Позднякова Э. В.

Задачи работы.

1. Формирование у детей мотивационных основ валеологически обоснованного поведения, физическое и психическое саморазвитие.

2. Формирование у детей представлений о внешнем строении человека и его особенностей.

3. Сформировать у детей правильное представление о понятии здоровья, что такое быть здоровым. Вызвать у детей желание и стремление не болеть, а быть здоровым.

Публикация «Перспективное планирование по валеологии» размещена в разделах

4. Воспитание потребности в валеологически обоснованном поведении (Воспитывать в детях привычки самообслуживания, стремления следить за правильной осанкой, чистотой своего тела, порядком в одежде, вещах).

5. Обучение родителей валеологическим методам анализа и коррекции здоровья собственных детей.

Младшая группа (3-4 года).

месяц / Организованная деятельность / Развивающая среда / Работа с родителями

Х Тема: «Палка – палка, огуречик – получился человечек».

Цель: Уточнить представления детей о том, какие люди разные. Однако тело у нас одинаковое. Уточнить какие части тела у человека и для чего они нужны.

Тема: «Свет мой зеркальце скажи».

Цель: Рассматривание себя в зеркальце; уточнение частей тела, лица. Дать элементарные представления об отличиях человека от животного. • д/и «Собери человечка».

Творческая работа: Для чего нужны человеку руки, ноги, голова, рот, зубы, нос и др. части тела.

Творческая работа «Нарисуй человека».

ХI Тема: «Глазки – подсказки».

Цель: Дать детям представление, для чего нужны глаза. Отметить важное значение бережного отношения к зрению. • Пособие «Что приятно и что вредно для глаз». Консультация по сохранению зрения.

I Тема: «Ушки на макушке».

Цель: Дать детям представление, для чего нужны уши. Отметить бережное отношение к органу слуха. • Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно».

II Тема: «Нюх – нюх».

Цель: Дать детям представление об органе обоняния. Отметить бережное отношение к данному органу. • Пособие «Что приятно для носа, а что нет». КГН навыки самообслуживания детей 3-4 лет.

III Тема: «Зубами щелк – щелк».

Цель: Сформировать представление о значении зубов; учить детей правильно ухаживать за своими зубами. • Пособие «Что полезно для зубов, а что нет». Консультация: Рефлекторная взаимосвязь зубов с разными частями организма.

IV Тема: «Умываться по утрам и вечерам».

Цель: Дать элементарное представление о коже, ее значении. Воспитывать стремление следить за чистотой кожи и всего тела. • Пособие «Что полезно для кожи, а что нет».

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет).

месяц

Организованная

деятельность

Развивающая

среда

Работа с

родителями

IХ Диагностическое обследование.

Х Тема: «Похож – не похож».

Цель: Уточнить представления детей о том, какие люди разные: большие, маленькие, высокие, низкие; светлые, темные – все мы отличаемся друга от друга. Однако тело у нас одинаковое. Уточнить какие части тела у человека и для чего они нужны.

• д/и «Собери человечка».

Творческая работа: Для чего нужны человеку руки, ноги, голова, рот, зубы, нос и др. части тела. Творческая работа «Нарисуй человека».

ХI Тема: «Вижу – не вижу».

Цель: Дать детям представление, для чего нужны глаза. Отметить важное значение бережного отношения к зрению. • Пособие «Что приятно и что вредно для глаз». Консультация- «Элементарная гимнастика для глаз».

ХII Тема: Дзынь – ля – ля».

Цель: Дать детям представление, для чего нужны уши. Отметить бережное отношение к органу слуха. • Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно».

I Тема: «Носики – курносики».

Цель: Дать детям представление об органе обоняния, как нужно правильно сморкаться. Что нужно делать, если нос заложен? Отметить бережное отношение к данному органу. • Пособие «Что приятно для носа, а что нет». Консультация – «элементарные самомассажи» для профилактики простудных заболеваний.

II Тема: «Крепкие – крепкие зубы».

Цель: Уточнить представление о значении зубов; учить детей правильно ухаживать за своими зубами; выделить значение зубной щетки и зубной пасты. • Пособие «Что полезно для зубов, а что нет».

Ш Тема: «Колобок я тебя съем».

Цель: Уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища; сформировать у детей правильные навыки еды; воспитывать привычку самообслуживания во время еды; формировать представление о полезной пище. • д/и о полезности пищи.

Консультация - КГН у детей 4-5 лет.

IV Тема: «Раз – рука, два - нога, без них - никуда».

Цель: Сформировать у детей представление о наличии у человека частей тела, об их главном назначении; воспитывать у детей стремление беречь свои части тела от повреждений. Уточнить отличие людей от животного. • д/и «Что не так».

Замена рук, ног человека на части конечностей птиц и зверей.

V Тема: «Сердце стук – стук».

Цель: Сформировать у детей представление об органе – сердце, его размерах, что надо делать, чтобы сердце хорошо работало. • д/и «Где ты сердечко».

Объяснить детям, что такое фонендоскоп, научить определять свой пульс.

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет).

месяц / Организованная деятельность / Развивающая среда / Работа с родителями

I Х Тема: «Мы с тобой одной крови».

Цель: Сформировать у детей представление о наличии у человека частей тела, т их главном назначении. Дать сравнение части тела человека и животного.

Тема: «Красивый мир».

Цель: Уточнить знания детей о том, зачем нужны глаза. Что полезно, а что вредно для глаз? Дать элементарные представления об отличиях человека от животного. • д/и «Собери человечка».

• Пособие «Что приятно и что вредно для глаз». Творческая работа «Нарисуй человека».

Консультация- «Элементарная гимнастика для глаз».

Х Тема «Многозвучный мир».

Цель: Уточнить представления детей о том, через какой орган люди слышат различные звуки. Что полезно, а что вредно для слуха? Познакомить детей с элементарными правилами ухода за ушами. • Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно».

ХI Тема: «Мир запахов».

Цель: Уточнить представления детей об органе обоняния, как нужно правильно сморкаться. Что нужно делать, если нос заложен? Отметить бережное отношение к данному органу. • Пособие «Что приятно для носа, а что нет». Консультация – «элементарные самомассажи» для профилактики простудных заболеваний.

ХII Тема: «Кто самый зубастый».

Цель: Уточнить представления детей о значении зубов. Учить правильно, ухаживать за ртом и зубами. Выделить значение зубной щетки и зубной пасты. Вызвать стремление и желание ухаживать за полостью рта. Что не следует делать зубами? • Пособие «Что полезно для зубов, а что нет». Консультация:

«Какую зубную щётку нужно выбрать ребёнку».

I Тема: «Внутренняя кухня».

Цель: Уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища; закреплять у детей правильные навыки еды; воспитывать привычку самообслуживания во время еды; формировать представление о полезной пище. • д/и о полезности пищи.

Консультация о полезной и не полезной пище для детей.

II Тема: «Кожа-броня».

Цель: Уточнить представления детей о коже и ее значении. Через неё (через рецепторы) мы ощущаем предметы. Воспитывать стремление следить за чистотой кожи и всего тела. • Пособие «Что полезно для кожи, а что нет».

• д/и «приятно - не приятно»

тактильные ощущения.

III Тема: «Хочу на горшок».

Цель: Продолжать воспитывать стремление следить за чистотой всего тела, порядком в одежде. Почему надо каждый день подмываться и надевать чистые трусики?

Надо ли терпеть, когда хочется на горшок?

Консультация по КГН

У детей 5-6 лет

IV Тема: «Спи моя радость, усни…»

Цель: Объяснить детям для чего человек должен спать. (Зачем мне сон) Как ведет себя человек – ребенок, когда не выспится? Что не надо делать перед сном?

Объяснить значение режима дня и его соблюдение.

с/р игра «Режим дня куклы Маши в д/с».

Папка – передвижка «Режим дня в д/с и дома».

V Тема: «Не буду плаксой».

Цель: Рассматривание себя в зеркальце и закрепление частей лица. Почему я радуюсь и веселюсь? Когда я расстраиваюсь и плачу?

• Дидактические упражнения на мимику лица

• д/и на эмоциональное воспитание.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет).

месяц / Организованная деятельность / Развивающая среда / Работа с родителями

I Х Тема: «Глаза»

Цель: Закрепить знания детей об органах (глаза) для чего они нужны, что нужно делать, чтобы они не болели. Отметить значение бережного отношения к своим глазам (ОБЖ – оберегать от повреждений).

Гимнастика для глаз. • Гимнастика для глаз. Консультация- «Элементарная гимнастика для глаз».

Х Тема: «уши»

Цель: Закрепить знания детей об органах (уши, для чего они нужны, что нужно делать, чтобы они не болели. Отметить значение бережного отношения к своим ушам (ОБЖ – оберегать от повреждений).

Тренировка слуха. • Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно».

ХI Тема «Нос».

Цель: закрепить знания детей об органе нос, для чего этот орган нужен, что нужно делать, чтобы нос не болел. Отметить значение бережного отношения к своему носу (ОБЖ – оберегать от повреждений).

Дышим носом. • Пособие «Что приятно для носа, а что нет». Консультация – «элементарные самомассажи» для профилактики простудных заболеваний.

ХII Тема: «Зубы».

Цель: Закрепить представление о значении зубов; учить детей правильно ухаживать за своими зубами; выделить значение зубной щетки и зубной пасты. Как в зубах появляются дырки? Вызвать у детей стремление и желание ухаживать за полостью рта. Пособие «Что полезно для зубов, а что нет». Консультация:

«Какую зубную щётку нужно выбрать ребёнку»

I Тема: «Желудок и кишечник».

Цель: Уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища. Формировать у детей представление о полезной пище, в каких продуктах много энергии, строительного материала, живительных сил; правила питания. • д/и о полезности пищи. Консультация о правильной и полезной пище.

II Тема: «Кожа».

Цель: Уточнить представления детей о коже и её значении. Через неё (через рецепторы) мы ощущаем предметы. Воспитывать стремление следить за чистотой своей кожи и всего тела. • Пособие «Что полезно для кожи, а что нет».

• д/и «приятно - не приятно»

тактильные ощущения.

III Тема: «Сердце».

Цель: Дать детям представление о главном органе человека – сердце и его значении. Рассказать о кровеносных клетках, помогающих человеку жить. Как почувствовать своё сердце или сердце другого человека (пульс). Тренировка сердца.

Тема: «Мозг».

Цель: Дать детям представление, что такое мозг, для чего он нужен человеку. Тренировка памяти и ума. • д/и «Где ты сердечко».

Объяснить детям, что такое фонендоскоп, научить определять свой пульс.

• д/и тренировка памяти и ума.

Консультация

Развитие памяти и внимания.

IV Тема: «Мышцы и кости».

Цель: Дать представление детям о костном скелете и мышцах, за счет которых мы двигаемся. Для чего нужны физические упражнения (как стать сильным и ловким). • комплексы физических упражнений.

V Тема: «Легкие»

Цель: дать представление об органе – легкие, для чего они нужны. Уточнить представление о кислороде, воздухе помогающем жить. Определить какое бывает дыхание; как я дышу, когда играю, сплю, болею.

Тема: «Если хочешь быть здоров!»

Цель: Обобщение знаний о своём здоровье. • Дыхательные упражнения.

Творческая работа: Каждому ребёнку предлагается составить правила, которые он будет выполнять, чтобы укрепить своё здоровье. Папка – передвижка «игры на развития дыхания».

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Публикация Перспективное планирование по валеологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эмма Позднякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по валеологии
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 22:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД