МААМ-картинки

Перспективное планирование по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Мария Васильевна Антонова
Перспективное планирование по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год.

Тема «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Цель:

формирование у детей задатков осознанно правильного отношения к объектам природы.

Задачи:

-формировать у детей систему знаний о многообразии растительного мира;

Публикация «Перспективное планирование по теме „Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-знакомить детей с приспособлением растительных организмов к среде обитания;

-расширять знания о законах роста и развития живых организмов;

-моделировать экологическое общение детей с разнообразными представителями растительного мира, культуры контактов с природными объектами и друг с другом, проявления элементарной ответственности в практической деятельности за жизнь беззащитных растений.

Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Распространение семян»

Цель: познакомить детей со способами распространения семян растений, трав, деревьев (при помощи ветра, животных).

Совместная деятельность взрослого и детей

1.Трудовая деятельность: «Размножение растений»

Цель: дать детям представление о размножении комнатных растений с помощью корня, стебля, листьев, формировать трудовые умения и навыки детей по пересаживанию растений.

2. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой)

Цель: закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.

3. Подвижная игра «Садовник».

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Закрепить названия и особенности внешнего строения цветов.

4. Чтение литературы:

И. Соколов-Микитин «Осень в лесу»

М. Скребцова «Разговорчивая березка»

А. Лопатина «Художник и клен».

Взаимодействие с родителями

1. Консультация: «Поделки из природного материала»

2. Выставка «Чудо - поделки нам дарит природа»

Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Распространение семян»

Цель: познакомить детей со способами распространения семян растений, трав, деревьев (при помощи ветра, животных).

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Беседа: «Целебные комнатные растения»

Цель: продолжать знакомить детей с целебными комнатными растениями.

2. Игровое упражнение «Что мы знаем о комнатных растениях».

Цель: уточнить знания детей о лекарственных комнатных растениях.

3. Чтение литературы:

М. Пришвин «Осенние листики»,

А. Пушкин «Унылая пора…», И. Соколов-Микитин «Золотая осень»,

А. Толстой «Осень».

Взаимодействие с родителями

Родительская газета «Не болей!»

Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Путешествие в кладовую родного края. Лес»

Цель: познакомить детей с видами лесов и деревьями в лесу; прививать любовь к природе, природе родного края и воспитывать бережное отношение к ней, расширять кругозор, развивать память, внимание, речь детей.

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Цикл наблюдений за елью во время прогулки:

а) «Чем ель не похожа на другие деревья?»

б) «Как различить ель, сосну, лиственницу?»

в) «Чем ель на участке отличается от игрушечной елки?»

2. Беседа «Как вести себя в лесу»

Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

3. Беседа «Деревья поздней осенью».

4. Чтение литературы:

М. Скребцова «Внутренняя красота».

Взаимодействие с родителями

Создание альбома «Лекарственные растения» (совместно родители, дети, воспитатель).

Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Лес - наше богатство»

Цель: уточнять и расширять представления детей о лесе, о растительном и животном мире леса.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, видеть красоту лесного пейзажа.

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Изготовление плакатов на тему «Сохраним елочку – лесную красавицу»

2. Цикл наблюдений за елью во время прогулки: (продолжение)

а) «Сколько лет елке?»

б) «Ель очень красивое и полезное дерево»

3. Экскурсия в зимний лес.

4. Ситуативный разговор"Сохраним лесных красавиц. "

(Разговор о том, что нельзя вырубать деревья в лесу, особенно, когда приближается праздник Новый год).

5. Чтение литературы:

М. Скребцова «Солнечное дерево», загадки, стихи о елочке.

Взаимодействие с родителями

Акция «Добрая зима для птиц».

Январь

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Цель:формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Игра «Скорая помощь» (экологическая игра в уголке природы)

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

2. Опыт «Растение теряет воду через испарение».

Цель: формировать представление у детей о способе потери воды растениями.

3. Чтение литературы:

А. Лопатина «Волшебная рябинка»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Расскажите ребенку о лекарственных растениях».

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Комнатные растения»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, изменения в жизни комнатных растений в связи с изменением светового и теплового режима. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений. Их пересадка, деление куста. Знакомство с размножением комнатных растений. Выращивание земных культур.

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Посадка лука

Цель: уточнять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

2.«Зеленая служба Айболита»

Цель: продолжать формировать навыки ухода за комнатными растениями (протирание листьев, рыхление почвы, полив, обрызгивание побегов).

3. Беседы: «Полезная пища», «Витамины и здоровье».

4. Чтение литературы:

Загадывание загадок о комнатных растениях, чтение стихов, разучивание скороговорок.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Комнатные растения в детской».

Март

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Лес - как экологическая система»

Цель: формировать у детей понятие «этажи леса», выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Беседа «Кто главный в лесу?».

Цель: дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.

2. Беседа «Исчезающие растения нашего края».

Цель: продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие растения родного края.

3. Беседа «Как вести себя в лесу».

Цель: способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

4. Чтение литературы:

К. Бальмонт «Подснежник»,

Л. Соколов-Микитов «Цветы леса»,

А. Плещеев «Весна»,

Е. Серова «Подснежник».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Лук от семи недуг, а шелуха - от ста».

Апрель

Непосредственно образовательная деятельность

НОД «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме «Лес», растений, насекомых, птиц, зверей и факторов не живой природы на уровне частных и обобщенных понятий.

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Беседа «Растения и жизнь на Земле».

Цель: подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы.

2. Дидактическая игра «Пищевые цепочки».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

3. Чтение литературы:

М. Пришвин «Разговор деревьев».

Загадывание и отгадывание загадок

4. Рассматривание альбомов, книг, открыток, фотографий, просмотр презентаций о лесе.

Взаимодействие с родителями

Консультация «О чем говорят растения?».

Май

Непосредственно образовательная деятельность

1. НОД «Приготовь лекарство».

Цель: продолжить знакомство детей с лекарственными травами, закрепить части растений, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать у какого растения какую часть применять при лечении)

2. Викторина «Знатоки природы».

Цель: закрепить полученные знания детей на экологической тропе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Совместная деятельность взрослого и детей

1. Игра «С чьей ветки детки» (с плодами и семенами деревьев).

2. Создание панно «Цветущая весна».

3. Беседа «Ядовитые и лекарственные растения».

Цель: расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно, и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.

4. Беседа «Размножение растений».

Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

5. Чтение литературы:

И. Бунин «В лесу», С. Есенин «Черемуха», «Ландыш»,

М. Пришвин «Золотой луг», Е. Серова «Ландыш».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как собирать растения - лекари».

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей раннего и младшего школьного возраста Актуальность работы-Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире.

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста Непременным условием успешного усвоения дошкольниками знаний о родной природе является одновременное овладение ими умственными и практическими.

Формирование экологической культуры в группе для детей с ОВЗФормирование экологической культуры в группе для детей с ОВЗ (Аооп ЗПР, аооп уо, аооп рас уо) (4–7 лет) Экологическое воспитание – это часть нравственного воспитания. Не стоит считать, что дети с ограниченными.

Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста требует комплексный подход. Использование проектной технологии формировании.

Консультация родителям «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» в подготовительной группеКонсультация родителям «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» в подготовительной группе Консультация для родителей Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся.

Перспективное планирование в старшей группе «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

План работы с детьми по теме «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей среднего дошкольного возраста» Сентябрь Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг к другу. 1. Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» 2. Игра «Ладошки», «Я узнаю,.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Принято «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МКОУ «Детский дом педагогов МКОУ «Детский дом № 1.

Формирование начал экологической культуры у детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»Актуальность.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возрастаВоспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста. Человек, невидящий красоты природы хуже, чем слепой: у него слепота души,.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Васильевна Антонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 13:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД