МААМ-картинки

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы»

Юлия Макарова
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы»

Макарова Юлия Александровна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»

г. Мичуринск Тамбовской области

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Месяц Тема и цели 1-й недели Тема и цели 3-й недели

1 2 3

Сентябрь

Тема Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Чтение стихотворения С. Чер-ного «Приставалка» Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Речевое развитие, Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Цель Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят Познакомить детей

со сказкой «Кот, петух и лиса»

Октябрь Тема Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Рассматривание сюжетных картинок.

Дидактическая игра «Чья вещь?»

Цель Познакомить со сказкой «Колобок».

Упражнять в образовании слов по аналогии Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прила-гательными.

Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаи-моотношения между персонажами

Ноябрь Тема Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается?» Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Цель Приобщать к поэзии.

Развивать поэтический

слух.

Упражнять в образовании

слов по аналогии Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т]

Декабрь

Тема Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Цель Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение

Январь

Тема Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок

Цель Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку Учить:

- рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие

выводы, высказывать предположения;

- внимательно рассматривать

рисунки в книгах

Февраль

Тема Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» («Котенок»)

Цель Познакомить с русской народной сказкой, помочь по-нять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению

Март Тема Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.» Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель Познакомить с новым стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки

Апрель

Тема Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает» Чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка-рябушка». Рассматривание сюжетных картин

( варианты: 1-я картина - «Дети кормят курицу с цыплятами», 2-я картина - «Подрастают цыплята»)

Цель Познакомить со стихо-творением.

Учить называть признаки года Познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

Май

Тема Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенья гостья»

Цель

Познакомить с русской народной сказкой. Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали на занятиях ранее Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года.

Запомнить новое стихотворение

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вместе дружно мы живём» по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема: Вместе дружно мы живём Цель: научить детей различать отрицательные и положительные черты героев, давать оценку происходящему. Задачи:.

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Мониторинг освоения детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» В дошкольном детстве художественная литература является важнейшим средством развития ребёнка. К старшему дошкольному возрасту наблюдается.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательного процесса по образовательной области «Чтение художественной литературы» Сентябрь Творчество М. Пришвина 1 неделя Название художественной литературы: Лисичкин хлеб Методы и приемы: выразительное чтение педагогом.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Сценарий интегрированной образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» Тема: Итоговая литературная викторина Цель: закрепить знания детей о литературных произведениях, об особенностях разных жанров художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 23:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД