Папки-передвижки

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа

Инна Шишкина
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа

Перспективное планирование по образовательной области (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа

№ занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись

1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Материалы: кукла Незнайка, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку и т. д. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 28.

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познание“ (ознакомление с природой в детском саду), Средняя группа» размещена в разделах

2 17.09.15 «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 30

3 1.10.15 «Прохождение экологической тропы». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 34

4 29.10.15 «Знакомство с декоративными птицами». Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. Материал: картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках, пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка, клетка с двумя птицами. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 36

5 15.10.15 «Осенние посиделки». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представления о жизни домашних животныхв зимнее время года, формировать желание заботиться о домашних животных. Материал: панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные, деревянные атрибуты – будка, загон, картинка с изображением стога сена, бумажные силуэты животных. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 38

6 12.11.15 «Скоро зима!». Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к животным. Материал: панорама зимнего леса, игрушки – зимние животные. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 41

7 26.11.15 «Дежурство в уголке природы». Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Материал: шкаф с пренадлежностями для дежурства в уголке природы. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 43

8 10.12.15 «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: расширять знания детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Материал: снегурка кукла, снег в мкости, лёд в формочках, снежинки вырезанные из бумаги, тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок. Тёмные листы бумаги на каждого ребёнка. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр 45

9 24.12.15 «Стайка снегирей на ветках рябины». Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их. Материал: панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины, видеофильм про снегирей, картинки с изображением снегиря, листы бумаги формата А4, краска гуашь коричневого и красного цветов. Кисти № 6-8, печатка-тычок, салфетки, баночка с водой. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 48

10 21.01.16 «В гости к деду Природоведу». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Материал: объекты экологической тропы, дед Природовед, угощения для птиц. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 51.

11 4.02.16 «Рассматривание кролика». Цель: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Материал: живой объект – кролик, игрушечный зайчик. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 53

12 18.02.16 «Посадка лука». Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Материал: Кукла Незнайка, расписной сундучок, для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 55

13 3.03.16 «Мир комнатных растений». Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Материал: комнатные растения (фиалка, герань, бегония, бальзамин, аспирида, фикус). Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 57

14 17.03.16 «В гости к хозяйке луга». Цель: расширить представления детей о разнообразии наснкомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 59

15 31.03.16 «Поможем Незнайке вылепить посуду». Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. Материал: Кукла Незнайка, розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком, салфетки, вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 64

16 14.04.16 «Экологическая тропа весной». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Материал: объекты экологической тропы: берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка на дереве, пень. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 66

17 28.04.16 Диагностическое задание 1. цель: выявить представление об овощах и фруктах. Материал: кукла Незнайка, муляжи овощей, фруктов, по 2 корзинки на каждого ребёнка. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 69

18 12.05.16 Диагностическое задание 2. цель: выявить представления о растениях. Материал: большая карта с изображением дуба, шиповника,подснежника, фикуса, белого грибы и клубники, маленькие карточки с изображением деревьев, карточка с изображением кустарника.

Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 70

19 26.05.16 Диагностическое задание 3. цель: выявить представление о домашних и диких животных. Материал: карта с прорезями, на котором изображены дом и скотный двор, карта с прорезями, на которой изображён лес. Маленькие карточки с изображением домашних животных и диких животных.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Сентябрь 1-4 «Хоровод» Комарова стр. 59 14-18 «Огурец и свёкла» Комарова стр. 26 Октябрь 28-2 «Баранки и халы» Доронова стр. 61 12-16.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа 10. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Цель:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на I квартал Сентябрь I неделя. «День знаний. До свидания, лето». - развивать у детей познавательный мотивационный интерес к школе, книгам; - формировать.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на II квартал Декабрь. I неделя. «Дикие животные». - продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками и условиями жизни; - рассказать об охране.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на III квартал Март. I неделя. «Моя семья. Мамин праздник». - формировать представления о составе семьи; - учить детей составлять рассказ на тему «8 марта».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Шишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа
Опубликовано: 19 января 2016 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД