Папки-передвижки

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе

Любовь Александровна Разумкова
Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во 2 младшей группе

Неделя Тема Программное содержание Материал к занятию методический материал,приемы совместная деятельность с детьми

Сентябрь

1 «Знакомство с глиной, пластилином».

Тема 2. Стр. 46 Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Публикация «Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах

Глина, доски или клеенки (на каждого ребенка).2-3 вида пластилина трафареты. игрушки из глины.

игры с песком. экспериментирование с глиной и песком «Тонет не тонет»

2 «Палочки» («Конфетки»).

Тема 4. Стр. 47 Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Глина, доски (на каждого ребенка). Салфетки. красивы конфеты, счетные палочки, фантики для завертывания конфет.

с/р. Игра «Магазин»

игры с счетными палочками

3 «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»).

Тема 7. Стр. 48 Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. Небольшие комочки глины, доски (на каждого ребенка) салфетки. разноцветные счетные палочки рисование цветными мелками. карандашами игра со строительным набором «разные дорожки для машин.».

4 «Бублики» («Баранки»).

Тема 9. Стр. 51 Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений. Небольшие комочки глины, доски (на каждого ребенка). салфетки, стеки схемы-лепки. Хлебо-булочные изделия (муляжи) «Угостим гостей баранками с чаем»

«Собери пирамидку»

Октябрь

1 «Колобок».

Тема 15. Стр. 55 Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).. Глина, доски, палочки (на каждого ребенка). Стеки,салфетки. муляжи –животных для обыгрывании. Полоска –дорожка коричневая или светло-серая, зеленого цвета. чтение р. н. сказок «Колобок» Драматизация сказки. Рисование по трафаретам округлых форм

2 «Подарок любимому щенку (котенку)».

Тема 17. Стр. 57 Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Глина (пластилин, доски (на каждого ребенка).Салфетки. игрушки животных Д/игра «Что нужно щенку (котенку)

альбом «Домашние животные»

3 Лепка по замыслу.

Тема 19. Стр. 58 Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Глина (пластилин, доски (на каждого ребенка). схемы лепки. Игрушки. игры «собери пирамидку» «Вкладыши» Д/игра «Чудесный мешочек»

Ноябрь

1 «Крендельки».

Тема 23. Стр. 61 Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Глина, (пластилин) доски (на каждого ребенка). Стеки,салфетки. схемы лепки. Крендельки Лепка из соленого теста.

с/р игра «День рождение у Лунтика»

2 «Пряники».

Тема 26. Стр. 63 Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.. Глина, (пластилин) доски (на каждого ребенка). Кукла,кукольная мебель. Украшения для пряников. с/р «Угостим кукол»

Чтение произведения А. Барто. Исполнение песни на музыкальном занятии «Пирожки»

3 Лепка по замыслу.

Тема 28. Стр. 64 Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. Глина (пластилин, пластическая масса, доски, палочки для нанесения рисунка на вылепленную игрушку (на каждого ребенка). игры в игровых центрах.

4 «Печенье».

Тема 30. Стр. 66 Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином). Печенье. Глина, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребенка). Салфетки Печенье. Семена арбуза, горох-украшение. Палочки для украшения узора на печенье. С / игра «Мини –маркет» «Угощение кукол»

Декабрь

1 «Лепешки, большие и маленькие».

Тема 32. Стр. 62 Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать творческие способности. Глина, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка). Сыпучий материал (горох, греча,семечки арбуза,)для украшения

изделий лепка из соленого теста.

2 «Погремушка».

Тема 33. Стр. 68 Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. 2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка) разные погремушки

схемы лепки. Игры на музыкальном инструментах

3 «Башенка»(«Пирамидка из дисков (колец)»).

Тема 37. Стр. 71 Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями: составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Глина, доски (на каждого ребенка). пирамидки разных размеров,цветов. Вкладиши разных цветов. игры «Собери пирамидку» «Вкладыши»

4 Лепка по замыслу.

Тема 39. Стр. 72 Развивать умение самостоятельно обдумывать содержа- ние лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки. Глина (пластилин, пластическая масса, доски (на каждого ребенка). схемы. плакаты. игры с песком.

Д/игра «Форма,цвет.»

5 «Мандарины и апельсины».

Тема 43. Стр. 74 Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Глина, доски (на каждого ребенка). Муляжи фруктов. Вылепим витамины для Аптеки.

Д/игра «Что похоже на круг» «Найдем все круглое»

6 «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки».

Тема 47. Стр. 77 Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Глина, пластилин, доски (на каждого ребенка). Муляжи (баранки, крендельки,печенье с/р. игры «.Накроем на стол к приходу гостей

Январь

1 «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Тема 49. Стр. 78 Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей; столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. Пластилин или глина, палочки, доски (на каждого ребенка, подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой. схемы по лепке «.Картоный домик» «Снежная полянка» Рисование «Гномик»

«Снегурочка»

2 «Слепи свою любимую игрушку».

Тема 50. Стр. 79 Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения. Глина (пластилин, пластическая масса, доски (на каждого ребенка). Игрушки животных Подвижные игры «Лохматый пес» «У медвеля во бору»

Февраль

1 «Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры).

Тема 52. Стр. 80 Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. Игрушечные кот и воробушек. Глина (пластилин, доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка). Игрушечный кот воробышки Подвижная игра Воробышки и кот»

АЛЬБОМ «ПТИЦЫ» «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

2 «Самолеты стоят на аэродроме».

Тема 55. Стр. 82 Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладо- ней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. Игрушечный самолет. Глина, доски (на каждого ребенка). ИГРУШЕЧНЫЙ САМОЛЕТ Схема-лепки ИГРЫ С ТРАНСПОРТОМ. Альбом «Вздушный транспорт»

3 Лепка по замыслу.

Тема 57. Стр. 83 Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. Глина (пластилин, пластическая масса, доски, палочки для дорисовывания деталей (на каждого ребенка). Игры-забавы (заготовки конусовидной формы с разными дополнениями хвостики. ушкки,

жгутики по бокам.

.

4 «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Тема 59. Стр. 84 Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.. Глина (пластилин, доски, палочки для изображения деталей (на каждого ребенка, подставка-кормушка. Игрушечные птицы (разные,большие и маленькие, Иллюстрации с изображением птиц. Схемы лепки. Покормим птиц зимой. Чтение потешки «Сорока –белобока» пеие песенки «птичка» сл. А. Барто.

Март

1 «Неваляшка».

Тема 63. Стр. 87 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. Глина пластилин, доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка). Игрушка –неваляшка схема лепки А Барто «Неваляшка» «Игрушки» танец «Неваляшки» муз. З. Левиной.

2 «Маленькая Маша».

Тема 64. Стр. 78 Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. Глина (пластилин, пластическая масса, доски (на каждого ребенка, под- ставка для готовых работ. Кукла Маша схема лепки игра инсценировка «Маша и медведь» рассматривание иллюстраций сказке «Маша и медведь»

3 «Угощение для кукол, мишек, зайчиков».

Тема 66. Стр. 89 Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. Глина (пластилин, пластическая масса, доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений (на каждого ребенка). игрушечные медведь. зайка Кукольная посуда. Куклы. «Накормим мишку ягодами» чтение стихотворения а. Барто» Мишка» игры в игровом центре.

4 «Мишка-неваляшка».

Тема 70. Стр. 92 Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умения скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. Глина (пластилин, доски (на каждого ребенка). Мишка-неваляшка. Полочка-витрина «Магазин игрушек» инсценировка потешки «Неваляшка»

Апрель

1 «Зайчик (кролик)» (вариант «Наш игрушечный зоопарк» -коллективная работа).

Тема 71. Стр. 92 Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Кусок глины в виде толстой палочки, (пластилин» доски (на каждого ребенка).салфетки. игрушка зайчик строительный набор. чтение прибаутки в обработке Н. Лобачева «Зайчик» загадывание загадок. Игра –хоровод «Заинька-попляши»

2 «Красивая птичка» (по дымковской игрушке).

Тема 74. Стр. 94 Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик) : умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.. Глина, доски (на каждого ребенка). игрушечная птичка. схема лепки. альбом «Дымковская игрушка» пение песенки Птичка»

3 «Миски трех медведей».

Тема 77. Стр. 96 Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Глина, (пластилин) доски (на каждого ребенка). три игрушечных медведя разной величины набор кукольной посуды Деревяные плошка и ложка. Игра –инсценировка Три медведя» игры в игровом центре. Иллюстрации Ю. Васнецова. «Три медведя»

4 «Цыплята гуляют» (Коллективная композиция).

Тема 80. Стр. 99 Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Глина (пластилин, доски (на каждого ребенка,салфетки. стеки. игрушка курицы. ЦЫПЛЕНКА, ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТ КАРТОНА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОТОВЫХ РАБОТ. ПЕНИЕ ПЕСЕНКИ «Цыплята» Игра «На бабушкином дворе» Альбом Домашние птицы»

Май

1 «Угощение для кукол».

Тема 83. Стр. 101 Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение, творчество. Глина (пластилин, доски (на каждого ребенка). муляжи хлебобулочных изделий. Природный материал для украшения. игры с куклами.

2 «Утенок».

Тема 85. Стр. 102 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их к друг другу.. Глина, доски (на каждого ребенка) салфетка. игрушечный утенок Лист голубого картона «пруд для уток» игра «Чьи детки» Альбом «Водоплавающие птицы» игры с водой с резиновыми утятами

3 «Вылепи какое хочешь животное».

Тема 89. Стр. 104 Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. Глина (пластилин, доски (на каждого ребенка). Салфетка. Стека. Игрушечные животные (ежик, зайчик. котенок и др.) игра «Мама и детки» пение песни «Поедем,сыночек. В деревню».Чтение потешки «Петя петушок» конструирование из песка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Автор публикации:
Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 12:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Разумкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД