Получи документы

Перспективное планирование по конструированию на год в первой младшей группе

Надежда Шуклина
Перспективное планирование по конструированию на год в первой младшей группе

Конструирование. Перспективный план.

Сентябрь

1неделя Тема недели: «Нас встречает детский сад». Источник

«Знакомство с конструктором»

Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Р/д стр. 13

2 неделя Тема недели: «Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят»

«Игры с крупным конструктором».

Публикация «Перспективное планирование по конструированию на год в первой младшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять зксперементирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности Р/д стр. 15

3неделя Тема недели: «Наши помощники»

«Кирпичики и кубики».

Учить различать предметы по форме, и называть их. Привлекать к формированию однородных предметов много-один. Развивать интерес к конструированию, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Воспитывать умение работать коллективно.

Конспект

4 неделя Тема недели: «Помощником младшим в саду я тружусь. И няней всего лишь в народе зовусь».

. «Большой стол дл повара».

Учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины. Развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. К. З. стр. 214

Конструирование. Перспективный план.

Октябрь

1 неделя Тема недели: «Листопад, листопад – лес осенний конопат» Источник

«Дорожки из кирпичиков»

Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета. Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. К. З. стр. 82

2 неделя Тема недели: «Что нам осень подарила?»

«Заборчик для огорода».

Учить конструировать несложные сооружения. Активизировать словарь по теме. Развивать игровые навыки, воображение, слуховое восприятие, речь, память, мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения. К. З. стр. 61

3 неделя Тема недели: «Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу».

«Узкая и широкая дорожка».

Учить конструировать несложные конструкции. Активизировать словарный запас по теме. Развивать игровые навыки, речь, память, мышление. Воспитывать коллективизм. К. З. стр. 207

4 неделя Тема недели: «Наше здоровье».

«Кроватка для неваляшки».

Учить строить по образцу кроватку с построением усложняющихся объектов принимая разнообразные по форме и набору строительных деталей: выделять форму отдельных деталей и сложного целого, устанавливать пространственное положение одной детали относительно других, создавать прочную постройку. Развивать умение устанавливать строение конструируемого предмета. Воспитывать самостоятельность. К. З. стр. 74

5 неделя Тема недели: «Мамины помощники».

«Стол высокий и стол низкий».

Упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики) делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один – много». Развивать понятия величины, конструктивные навыки. Воспитывать интерес к процессу постройки. К. З. стр. 165

Конструирование. Перспективное планирование.

Ноябрь

1 неделя Тема недели: «Моя семья – мама, папа и я»

«Большой дом для семьи».

Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичики, трёхгранная призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытия из призмы. Развивать умение сооружать дом по образцу. продуктивную деятельность. Воспитывать коммуникативные способности. Конспект

2 неделя Тема недели: «Хорошо там и тут, где по имени зовут».

«Разноцветные кубики».

Учить группировать предметы по одному из признаков (величине, цвету). Закреплять знания о цвете, величине, умение ставить кубик на кубик. Развивать мелкую и общую моторику, творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помочь. Конспект.

3 неделя Тема недели: «В гостях у куклы Маши».

«Стул для Кати».

Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, используя приём накладывания и прикладывания деталей. Учить играть с игрушками, различать цвета. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, сенсорное воспитание. Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. К. З. стр. 172

4 неделя Тема недели: «Кто как кричит».

«Большие дома и домишки маленькие для лесных зверят».

Учить строить домики из строительного материала с использованием треугольной призмы. Развивать самостоятельность, отвечать на вопросы при обсуждении построек., проявлять. Воспитывать желание строить для животных.

К. З. стр. 200

Конструирование. Перспективный план.

Декабрь

1 неделя Тема недели: «Здравствуй, зимушка – зима!» Источник.

«Саночки»

Упражнять в умении строить из строительного материала саночки; учить делать сравнение по нескольким признакам. Активизировать словарь по теме. Развивать игровые навыки, речь, память, мышление. Воспитывать любовь к зимней природе. К. З. стр. 179

2 неделя Тема недели: «Заюшкина избушка».

«Дорожка для колобка».

Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, различать цвета. Активизировать слова по теме. Развивать моторику рук, память, мышление. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. К. З. стр. 82

3неделя Тема недели: «Вот зима кругом бело».

«Скамеечка для куклы».

Учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы. Развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы. К. З. стр. 221

4 неделя Тема недели: «Наша ёлка хороша!».

«Подставка для ёлочек».

Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой, учить различать предметы по величине. Развивать общую моторику рук. Воспитывать любовь к русским народным праздникам. К. З. стр. 151

5 неделя Тема недели: «От утра и до утра, сутки знает детвора».

«Кроватка для куклы».

Формировать умение сооружать постройки по образцу. Активизировать в речи слова «большой». «поменьше», «маленький». Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики). Воспитывать познавательный интерес о частях суток.

К. З. стр. 41

Конструирование. Перспективное планирование.

Январь

2 неделя Тема недели: «Ладушки, ладушки, где были у бабушки».

«Построй такую же башню, как на картинке».

Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходства и различия. Развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление. Воспитывать уважение друг к другу. К. З. стр. 235

3 неделя Тема недели: «С одеждой справлюсь я сама! Раз - одела, раз - сняла!».

«Полочка для обуви».

Упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков, делать перекрытия. Развивать конструктивные способности. Воспитывать желание заботиться о своей обуви. К. З. стр. 158

4 неделя Тема недели: «Из пушистого снежка я слеплю снеговика».

«Строим домик для Снеговика».

Учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу. Развивать внимание, речевую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения. К. З. стр. 100

Конструирование. Перспективное планирование.

Февраль

1 неделя Тема недели: «Чу – чу – чу, я далеко укачу».

«Превращение башни в поезд».

Учить сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала, цвет, величину. Развивать координацию движений рук. Воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки К. З. стр. 94

2 неделя Тема недели: «Дедушки и папы, любят нас ребята».

«Ворот и заборчик».

Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приёма конструирования. Развивать логическое мышление. сосредоточенность при рассматривании образца. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. К. З. стр. 243

3 неделя Тема недели: «Самый лучший папа мой, для меня всегда герой!».

«Грузовик для папы».

Учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополняя её деталями. Развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения. Воображение, речь. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. К. З. стр. 235

4 неделя Тема недели: «Посмотрите: это дом – с крышей, дверью и окном».

«Строим, строим теремок».

Упражнять в умении строить домик, делая перекрытия. Учить оценивать свою работу и работу товарищей, играть с постройками, закреплять умение строить башню из кубиков разной формы, учить различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, учить различать кубики по цвету. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения. К. З. стр. 142

Конструирование. Перспективное планирование.

Март

1 неделя Тема недели: «От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме».

«Строим дом для мамы».

Упражнять в умении строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы. Развивать мышление, общую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Конспект.

К. З. стр. 200

2 неделя Тема недели: «Девочки и мальчики прыгают как зайчики».

«Широкие и узкие дорожки».

Учить конструировать несложные конструкции. Активизировать словарный запас по теме. Развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление. Воспитывать уважение друг к другу. К. З. стр. 207

3 неделя Тема недели: «Весна пришла, бегут ручьи. журчат, смеются, веселы».

«Широкий, узкий ручеёк».

Продолжать учить конструировать несложные конструкции. Активизировать словарный запас по теме. Развивать игровые навыки, общую моторику, мышление. Воспитывать коллективизм. К. З. стр. 207

4 неделя Тема недели: «Мы слушаем маму и папу».

«Пожарная машина».

Учить строить по образцу машину с построением усложняющихся объектов, применяя разнообразные по форме и набору строительные детали, выделять форму отдельных деталей из сложного целого, устанавливать пространственное положение одной детали относительно другой, сочетая строительные детали и пластилин. Развивать умение устанавливать строение конструируемого предмета, формы конструктивных деталей. Воспитывать самостоятельность. К. З. стр. 74

5 неделя Тема недели: «Кто такие птички».

«Домик для птички».

Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Действовать по инструкции взрослого, различать цвета. Развивать самостоятельность. Воспитывать желание заботиться о птицах.

К. З. стр. 192, стр. 120

Конструирование. Перспективное планирование.

Апрель

1 неделя Тема недели: «Потешки, прибаутки».

«Полочка для деревянных игрушек».

Учить создавать несложные конструкции. Активизировать словарь по теме. Развивать мелкую и общую моторику рук.

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. К. З. стр. 229

2 неделя Тема недели: «Кто живё т на небе

«Ракета».

Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями Учить создавать простейшие постройки из геометрических фигур, содействовать пониманию детьми слов (маленький. высокий, низкий) и точному их употреблению в процессе конструирования. Развивать речевую активность, конструктивные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Конспект

3 неделя Тема недели: «По дороге в детский сад».

«Домик для матрёшки».

Учить строить домик из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу. Развивать конструктивную деятельность. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрёшке. К. З. стр. 101

4 неделя Тема недели: «Катя леечку взяла, все цветочки полила».

«Клумба для цветов».

Учить располагать кирпичики по кругу, ориентируясь на заданную форму, учить чередовать строительные детали по цвету. Дополнять постройку готовыми предметами- цветами. Учить детей обыгрывать постройку. Развивать ассоциативное восприятие, мышление, чувство формы. Воспитывать интерес к отображению в постройках красоту окружающего мира Конспект

Конструирование, Перспективное планирование.

Май

1 неделя Тема недели: «Славный праздник День Победы».

«Разноцветные дома».

Учить последовательно выполнять постройку. Ровно прикладывать детали, развивать потребности к общению со взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к материалам. Конспект

2 неделя Тема недели: «Моя страна, моя Россия».

«Моя улица».

Учить конструировать одноэтажные и многоэтажные дома, умение самостоятельно подбирать строительный материал, создавать коллективные постройки. Развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к родному городу Конспект

3 неделя Тема недели: «В мае, в жаркий день на луг, прилетел огромный жук».

«Домик для жука».

Закреплять умение создавать несложные конструкции. Развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к конструктивной и игровой коллективной деятельности. К. З. стр. 279

4 неделя Тема недели: «В аквариуме рыбки, у них есть свой мирок».

«Аквариум для рыбки».

Учить выполнять несложные конструкции. Различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы. Развивать мышление, речь,. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

К. З. стр. 214

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе (2 – 3г.)Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения до.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по конструированию на год в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Шуклина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию на год в первой младшей группе
Опубликовано: 7 января 2021 в 17:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД