Получи документы

Перспективное планирование по художественной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе

гагарина оксана
Перспективное планирование по художественной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе

Перспективное планирование по художественной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Месяц Тема Цель и задачи

Сентябрь «Волшебный кружок» (краски, цветные карандаши, цветные мелки) Развивать у детей творческое воображение. Учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы. Учить использовать соответствующие выразительно- изобразительные средства для воплощения образов.

Публикация «Перспективное планирование по художественной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

«Волшебный квадрат» (краски, цветные карандаши, цветные мелки) Развивать у детей творческое воображение. Учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы. Учить использовать соответствующие выразительно- изобразительные средства для воплощения образов.

«Чудо-дерево»

(аппликация +лепка +рисование)

(бросовый материал, краски, карандаши, акварель, гуашь) Развивать у детей творческое воображение. За счет использования новых приемов преобразований и комбинирования представлений создать новый образ. Учить детей изображать - лепить разные деревья.

«Композиция из сухих листьев» (листья, гроздья рябин и др. материал) Развивать у детей творческое воображение. За счет использования новых приемов преобразований и комбинирования представлений создать новый образ.

Октябрь «Бином фантазии»(краски, цветные карандаши, цветные мелки) Развивать у детей творческое воображение.

Учить детей разнообразным способам изображения предметов, явлений. Учить выделять в рисунке главное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображения. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.

«А что было потом?»

(краски, цветные карандаши, цветные мелки) Развивать у детей творческое воображение.

Учить придумывать сказку по предложенному началу. Учить видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы и ситуации. Использовать соответствующие выразительно- изобразительные средства для изображения новых образов и их действий.

«Медвежата» (пластилин) Развивать у детей творческое воображение.

Учить детей лепить по представлению знакомый образ. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру животного в движении.

«Новые игрушки» (цветные карандаши, мелки, трафарет) Развивать у детей творческое воображение.

Учить детей создавать новые образы, используя трафареты, подбирать цветовую гамму.

Ноябрь «Салат из сказок» (краски, цветные карандаши, цветные мелки) Развивать у детей творческое воображение, интерес к процессу и результату рисования.

Развивать понимание рисунка как средство передачи придуманной ситуации, сказки. Учить частичное прямое подражание сочетать с самостоятельными действиями детей, выражающимися в изменении места действия сказки, эпизода.

«Сказки в заданном ключе» (краски, цветные карандаши, цветные мелки) Развивать понимание рисунка как средство передачи придуманной ситуации, сказки. Учить частичное прямое подражание сочетать с самостоятельными действиями детей, выражающимися в изменении места действия сказки, эпизода.

«Лепим пустоту» (камень, вата, пузырьки или баночки, пластмассовые пузырьки, шайбы, колеса, коробочки, металлическая проволока, пластилин, карандаши) Развивать у детей творческое воображение.

Учить передавать в лепке выразительность пустоты предмета. Учить детей создавать новые образы, используя бросовый материал.

«Сказочные домики» (любой материал) Развивать у детей творческое воображение.

Учить детей создавать новые образы сказочного дома, передовая в рисунке его форму, строение, части, подбирая цветовую гамму.

Декабрь «Новогодние елочные украшения» (рисование + аппликация (любой материал) Развивать творческое воображение, воспитывать любовь к живой природе. Создавать у детей радостное настроение Новогоднего праздника. Воспитывать интерес к сказочным образам. Учить применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического характера.

«Карнавал» (рисование + аппликация (любой материал) Развивать творческое воображение. Создавать у детей радостное настроение Новогоднего праздника. Воспитывать интерес к сказочным образам. Учить применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического характера, заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительным их преобразованием.

«Приключение Деда Мороза в новогоднюю ночь» (любой материал) Развивать творческое воображение. Создавать у детей радостное настроение Новогоднего праздника. Воспитывать интерес к сказочным образам. Учить применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического характера.

«Придумай и нарисуй картину зимы» (любой материал) Развивать у детей творческое воображение.

Учить детей создавать новые образы, используя трафареты, подбирать цветовую гамму.

Январь «Рисуем музыку» (любой материал) Развивать творческое воображение и фантазию, придумывая композиционное изобразительное построение рисунка. Использовать цвет как средство передачи настроения. Создавать эмоциональный отклик на музыку, передовая свое отношение изобразительными средствами.

«Снежная баба» (оттиск скомканной бумагой) Развивать творческое воображение. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

«Зайчик» (пластилин, глина) Развивать творческое воображение.

Учить изображать зайца, передовая их характерные особенности, в движении передовая в лепке выразительность образа.

«Петрушка на елке» (аппликация и рисование) (любой материал) Развивать творческое воображение.

Учить детей создавать изображение из бумаги используя приемы преобразования и комбинирование нового образа.

Февраль «Деревья в инее» (ватные палочки) Развивать творческое воображение.

Закрепить умение детей рисовать ватными палочками, пальчиками, кистью. Учить выбирать технику самостоятельно в зависимости от выбранного рисунка преобразовывая новый образ.

«Синица» (ладошка, крышка) Продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатаньем крышки, набирая краску крышкой, глаза рисовать кончиком кисти, находить сходство с птицей, радоваться полученному результату.

«Щенок» (пластилин, глина) Развивать творческое воображение.

Учить изображать собак, передовая их характерные особенности, в движении передовая в лепке выразительность образа.

«Солдат на посту» (любой материал) Развивать творческое воображение.

Учить детей создавать образ воина, передавая характерные особенности. Закреплять умение располагать изображения на листе бумаги, рисуя крупно.

Март «Красивые цветы» (ладошка, другой материал) Развивать творческое воображение и мышление.

Продолжать учить детей рисовать руками прикладывая, их к листу бумаги, учить закрашивать предмет (вазу) не заходя за контур. Развивать эстетическое воспитание, фантазию, образные представления.

«Веточка мимозы» (пальчиками) Продолжать учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким.

«Сказочная птица» (аппликация + рисунок) (разный материал) Развивать творческое воображение и мышление.

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

«Колобок- Великан» (карандаши, акварель, мелки и др.) Развивать творческое воображение и фантазию.

Учить наделять известные сказочные персонажи качествами, которые им не присущи. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочных героев.

Апрель «Это он, это он ленинградский почтальон» (цветные карандаши и простой) Развивать творческое воображение и фантазию.

Учить создавать в рисунке образ героя произведения передовая образ человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

«Дерево» (тычок) Развивать творческое воображение и фантазию.

Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всём листе бумаги, передавая упрощённое строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону разными способами.

«Петух» (пластилин, глина, тесто) Развивать творческое воображение и фантазию.

Учить передавать в лепке особенности фигуры, самостоятельно решать, как лепить петуха из цельного куска или частей. Развивать воображение и образное представление.

«Наша новая кукла» Кубизм (рисование + аппликация) (цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага, акварель. Цветные карандаши) Развивать творческое воображение и фантазию.

Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передовая форму, части. Учить использовать трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму.

Май «Бабочки летают над лугом» (ватная палочка, кисть) Учить украшать предмет яркими цветами и узорами. Развивать творчество, воображение и фантазию, эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мир, желание отразить ее в своем творчестве.

«Сказочные животные» (глина, пластилин, тесто) Развивать творческое воображение и фантазию.

Продолжать формировать умение лепить разнообразных сказочных животных.

«Салют над городом в честь праздника Победы» (гуашь, кисть, оттиск бумагой) Развивать творческое воображение и фантазию.

Учить отражать в рисунке впечатления от праздника, создавая композиция рисунка, учить образной оценки рисунка.

«Сказки в заданном ключе» (пальцем, ватными палочками, гуашь, акварель, и др.) Развивать творческое воображение и фантазию.

Создать положительный эмоциональный настрой в группе, закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой (пальцем или ватной палочкой) развивать мелкую моторику рук. Учить изменять места действия сказки и эпизодов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по художественной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем гагарина оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по художественной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 21:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД