Лучший педагог года

Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе

Маргарита Семенкова
Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе

Январь

ТЕМА ЦЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБОРУДО-ВАНИЕ

1. Мы - ветры Составить у детей представ-ление о ветре, закреплять знания о воздухе, обогатить словарь. Вентилятор, освежа-ет, движение возду-ха. Вентилятор, ку-сочки ткани, та-релки с подкра-шенной водой, бумажные кораб-лики.

2. Растение – живое суще-ство. Дать детям обобщенное представление о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питатель-ные вещества из земли дру-гим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле и в воде; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло). Познакомить с клас-сификацией растений: дере-вья, кусты, травы. Выяснить как дети понимают необхо-димость растений для чело-века и животных. Обогатить и активизировать словарь детей. Воспитывать береж-ное отношение к растениям. «Растения – земли украшения», кисло-род Иллюстрации де-ревьев, кустов, травы, таблица-схема (рост рас-тений, дыхание, семена, плод, части растений.

Публикация «Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе» размещена в разделах

3. Сравнение бе-лого и бурого медведя. Дать детям представление об образе жизни медведей, их приспособлении к при-родным условиям. Сравни-вать белого и бурого медведя по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Обогатить и акти-визировать словарь детей, воспитывать любовь и бе-режное отношение к природе и животным. Антарктика, бурый, берлога, спячка. Иллюстрации бу-рого и белого медведей, берло-ги.

4. Зачем зимой снег. Закрепить у детей знания ос-новных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранять теп-ло, очищать воздух, таять в помещении, дать представ-ление о том, где и как рожда-ется снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Ак-тивизировать и обогащать словарный запас детей. Кристаллики, вод-ные пары, ручей

Искусственные снежинки, три стакана со снегом, холодная, теплая, горячая вода.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Работа с календа-рем наблюдений за птицами, за ростом луковиц.

2. Игровое упражне-ние с разрезными картинками «Со-ставь животное».

3. Рассматривание зимних узоров на стекле. Рассказ воспитателя о том, почему они появ-ляются.

4. Создание совме-стно с воспитате-лем дидактиче-ской игры «Кто где живет, что где растет».

5. Чтение рассказа «Зимующие пти-цы».

1. Работа с календа-рем наблюдений за ростом луко-виц.

2. Игровое упражне-ние «Дорисуй жи-вотное».

3. Рассказ воспита-теля об исчезаю-щих животных. Беседа о причинах их исчезновений.

4. Совместная ап-пликация «Каких животных я бы хотел иметь».

5. Рассказ воспита-теля о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др.).

1. Работа с календа-рем наблюдений за природой.

2. Чтение стихов «Опять проспал» или др. о медве-дях.

3. Подвижная игра «Снежные круги».

4. Рассказ воспита-теля об отличии диких и домашних животных.

1. Пальчиковое ри-сование «Деревья в снегу».

2. Лепка «Дикие жи-вотные».

3. Игра «Угадай по описанию» (о жи-вотных).

4. Упражнение в со-ставлении из ил-люстраций «пи-щевых» цепочек (семена шишки – белка – куница; зерна пшеницы – мышь - сова).

5. Опыты со снегом и льдом для опре-деления их физи-ческих свойств.

ПРОГУЛКА

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Наблюдение за пти-цами на участке.

Осмотр участка: кто обедал в птичьей сто-ловой.

Подкормка птиц се-менами растений, за-готовленными осе-нью.

Наблюдение за про-бегающими кошками, собаками.

Определе-ние, кому принадле-жат следы на снегу.

Д Е К А Б Р Ь

ТЕМА ЦЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБОРУДО-ВАНИЕ

1. Экскурсия в зимний парк. Сформировать представле-ние о зиме как времени года, научить детей подмечать ха-рактерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом (долгота дня и ночи, погода, вид деревьев). Спо-собствовать воспитанию любви к родной природе. Вьюга, метель, сне-гопад, зимующие, линяют, шерохова-тый ствол, корявые ветки.

2. Условия для роста расте-ний. Создать представления об условиях для роста и разви-тия растений (свет, тепло, почва, влага, познакомить детей с основными потреб-ностями комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление, научить выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ухаживать за комнатными растениями. Ухаживать, опры-скивать, рыхлить, условия, прорастать, исчезновение, Крас-ная книга. Иллюстрации летнего луга, Красная книга или иллюстрации из нее, семена фа-соли, гороха.

3. Как звери в лесу живут. Научить детей определять и понимать приспособленче-ские признаки животных к природе в разное время года. Создать представление о том, что лес – среда обитания растений и животных. Обогатить и активизировать словарь детей. Куница, ласковая, заботливая, запасы лета, подросли, по-взрослели. Иллюстрации: «Медведь и мед»; в зимнем, осен-нем, летнем лесу; «Белка с бельчон-ком» летом, осе-нью, зимой; му-зыкальное сопро-вождение.

4. Через добрые дела можно стать юным экологом. Познакомить детей с поняти-ем «юный эколог» (ребенок, любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отноше-нию к природе. Обогатить и активизировать словарь де-тей. Юный эколог Модель «Сухое (несчастное) де-рево», ватман с нарисованной кормушкой, кар-тинки с зимую-щими и кочую-щими птицами, медальоны на ка-ждого ребенка.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Игра «С чьей вет-ки детки»(с пло-дами и семенами растений).

2. Слушание фраг-ментов из зимней тематики «Време-на года» П. И. Чайковского.

3. Игровое упражне-ние «Назови части растения».

4. Рисование зимне-го парка.

5. Рассматривание иллюстраций «Дикорастущие и культурные рас-тения».

6. Разучивание сти-хотворения «Мо-роз» Е. Благинина.

1. Игровое упражне-ние «Какие быва-ют растения».

2. Рассматривание иллюстраций рас-тений.

3. Рассказ воспита-теля о значении растений в приро-де и жизни чело-века. 1. Посадка луковиц с ведением кален-даря наблюдений.

2. Работа с календа-рем наблюдений за погодой и при-родой.

3. Игра «Времена года».

4. Игровое упражне-ние «С кем дру-жит ель» (с кле-стом – питается семенами, зайцем – прячется под ветки, белкой, мышкой и т. д.).

5. Игра «Кто больше назовет кустарни-ков, деревьев, трав».

6. Рассматривание картины Шишки-на «Зима».

1. Работа с календа-рем наблюдений за ростом луко-виц.

2. Знакомство с ис-чезающими рас-тениями. Беседа о причинах их ис-чезновений.

3. Опыты со снегом (снег сохраняет тепло: одну бу-тылку с водой за-копать в снег, другую оставить на поверхности почвы).

4. Чтение сказки «Мороз Иванович или др. на зим-нюю тематику».

5. Разучивание сти-хов.

ПРОГУЛКА

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Наблюдение за расте-ниями на участке.

Развешивание кор-мушек для птиц.

Наблюдение за расте-ниями на участке.

Наблюдение за пого-дой. Подгребание снега к стволам деревьев, кустарников, под-кормка птиц.

Ф Е В Р А Л Ь

ТЕМА ЦЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБОРУДО-ВАНИЕ

1. Экскурсия в парк.

Научить детей подмечать зимние изменения в природе в феврале (В конце месяца бывают предвесенние отте-пели, начинается капель; но-чью, когда подмораживает, образуются сосульки; снег тает, уплотняется, теряет свою белизну, если после оттепели похолодает, на нем образуется твердая ледяная корка – наст; кочевые птицы перекочевывают к северу). Активизировать и обогащать словарный запас детей, вос-питывать бережное от

ноше-ние к живой и неживой при-роде. Наст, предвесенняя оттепель, нахохлив-шись.

2. Кто такие до-машние жи-вотные? Проверить, знают ли дети домашних животных, какую пользу они приносят челове-ку. Тренировать в отгадыва-нии загадок. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Способствовать раз-витию творческого вообра-жения (через рисование жи-вотных и интерес к миру природы). Верблюжий, верб-люжата. Иллюстрации де-ревни и леса, кар-точки с дикими и домашними жи-вотными, схема «Что получает че-ловек от живот-ных».

3. Знакомство детей с водой и ее свойст-вами. Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрач-ность, текучесть, три состоя-ния: жидкое, пар, лед). Учить детей последовательно изла-гать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас, будить ин-терес к природе, ее явлени-ям.

Растекается, бес-цветное, прозрачная, кипящая, гидроэлек-тростанция.

Тазики, баночки, стаканы, вода, лед, пуговицы, камешки, элек-троплита.

4. Итоговая бе-седа о зиме. Закрепить у детей знание ха-рактерных признаков зимних явлений в природе, дать представление о ее охране зимой. Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать словарный запас, развивать быстроту реакции.

Пороша, пурга, го-лоледица. Иллюстрации зимнего леса, го-рода, зимующих птиц, снегоубо-рочной техники.

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. Игровое упражне-ние «Нарисуй жи-вотное по точ-кам». Работа с ка-лендарем наблю-дений за птицами.

2. Наблюдение за погодой: иней на деревьях – к моро-зу; зима морозная – лето жаркое.

3. Игры «Где чей домик», «Зима в природе».

4. Чтение рассказов о зиме.

1. Загадывание зага-док о животных.

2. Разгадывание кроссворда о жи-вотных.

3. Чтение рассказов о животных зи-мой.

4. Лепка животных.

5. Игра-имитация «Изобрази живот-ное».

1. Работа с календа-рем наблюдений за природой.

2. Составление кол-лективного рас-сказа «Как мы по-могали зимовать птицам участка».

3. Чтение рассказа «Тайны леса» Д. Зуева или др. со-звучного по со-держанию.

4. Рассматривание иллюстрации «Строение чело-века». Рассказ воспитателя о том, что человек – жи-вое существо и что для жизни нужны чистая во-да, воздух, жили-ще и др. благо-приятные условия.

5. Рассказ воспита-теля о том, как зимуют животные.

1. Опыт. Внесение срезанных веток в групповую комна-ту. На каких из них распустятся быстрее листья и почему?

2. Предложить детям составить рассказ «Как зимует бел-ка». Игровое уп-ражнение «Назови охраняемых жи-вотных, раскрась их».

3. Рассматривание иллюстрации с зимним пейзажем.

ПРОГУЛКА

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Наблюдение за ко-чующими птицами.

«Угадай птиц по сле-дам на снегу».

Наблюдение за пти-цами в течение дня, в разную погоду.

Наблюдение за со-стоянием раститель-ности зимой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе С Е Н Т Я Б Р Ь ТЕМА ЦЕЛИ ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Экскурсия в паркНаучить замечать измене-ния, происшедшие в при-роде, называть.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Семенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию экологической культуры у детей в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2014 в 17:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД