Лучший педагог года

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе

Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе.

Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Правила дорожной безопасности.

«Мы по улице идем».

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице. - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения

Информация для родителей

«Научим детей правилам поведения на улице»

2. Правила пожарной безопасности.

Публикация «Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах

«Спички не тронь, в спичках огонь».

Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.

- Рассказ воспитателя.

- Чтение: К. Чуковский «Путаница»

3. Безопасность детей в быту.

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах».

Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».

Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Приучаем детей к порядку.

4. Безопасность на улице.

«Если ты потерялся на улице».

Цель: Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.

- Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»

- просмотр мультфильмов

- чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице».

Октябрь

1. Правила дорожной безопасности.

«Какие бывают машины».

Цель: формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

Инструктажи

«Правила перевоза детей»

2. Правила пожарной безопасности.

«Чтобы не было беды».

Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах). Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель».

- Рассматривание иллюстраций.

- Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

- Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя»

Информационный буклет

«Осторожно: электрические приборы»

3. Безопасность в быту.

«Домашние животные - наши друзья».

Цель: Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».

Конструирование: «Больница для зверюшек»

Фотовыставка

«Домашние животные»

4. Безопасность на улице.

«Мы едем отдыхать».

Цель: Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми

- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец».

- Д/и «Назови членов своей семьи»

Информационный буклет «Осторожно: незнакомые люди»

Ноябрь

1. Правила дорожной безопасности.

«Кто водит машину».

Цель: Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.

- Рассматривание иллюстраций.

- Рассказ воспитателя.

- Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

- Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»

2. Правила пожарной безопасности.

«Пожароопасные предметы».

Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно: газовая плита»

- Д/и. «Разрешается – запрещается»

«Можно – нельзя»

- Чтение «Правила безопасного поведения в стихах»

Проект

«Опасности на кухне»

3. Безопасность детей в быту.

«Можно – нельзя».

Цель: Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности. - Беседа о правилах поведения в группе

Консультация

«Опасные предметы в доме»

4. Безопасность на улице.

«Сверстники».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр».

- рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.

- Д/и. «Можно - нельзя», «Опасно – безопасно».

- Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»

Декабрь

1.

Правила дорожной безопасности.

«Поведение в транспорте».

Цель: Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.

-Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».

- Моделирование проблемных ситуаций

Памятка

«Поведение пассажира»

2. Правила пожарной безопасности.

«Кто тушит пожары?»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного.

Знакомить с правилами пожарной безопасности.

- Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

- Беседа «Если возник пожар»

- Просмотр презентации «Причины пожара»

- Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»

- Игра – эстафета «Тушим пожар»

- рассматривание «Пожарная машина»

Изготовление атрибутов к сюжетной игре.

3. Безопасность детей в быту.

Доброжелательное

отношение

к товарищам.

Цель: Учить играть дружно - не ссорясь.

- Наблюдение за играми детей.

- Рассматривание иллюстраций об играх детей. -

- Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.

- Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»

Игротека «Мы дружная компания!»

4. Безопасность на улице.

«Осторожно – холод»

Цель: Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице. - Дидактические игры «Разрешается – запрещается», «Можно – нельзя»

- Беседа «Правила безопасности на улице зимой».

-просмотр мультфильма «Рукавички»

Памятка

«Осторожно - обморожения!»

Январь

1. Правила дорожной безопасности.

«Как вести себя на улице».

Цель: Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.

- Рассказ воспитателя.

- Моделирование ситуаций.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

Создание тематического альбома

«Правила дорожного движения»

2. Правила пожарной безопасности.

«Утюг».

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг). - Беседа «Огонь от утюга»

- Дидактические игры «Опасно – безопасно», «Разрешается – запрещается»

- Разрезные картинки.

- Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»

- Раскрашивание «Утюг»

Буклет

«Правила поведения с утюгом»

3. Безопасность детей в быту.

«Опасные таблетки».

Цель: дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

- Дидактические игры «Запрещается – разрешается», «Можно – нельзя»

- Сюжетно ролевая игра «Аптека», «Больница».

- Лепка «Таблетки», «Витамины для зайчат»

Информационный буклет

«Храни лекарства в недоступном для детей месте»

4. Безопасность на улице.

«Осторожно – скользко!».

Цель: Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда). - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»

- Беседа «»Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»

- Рассматривание сюжетных картинок

- Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»

- Заучивание В. Берестов «Гололедица»

- Барельеф «Сосульки»

Памятка

«Осторожно: гололед»

Февраль

1. Правила дорожной безопасности.

«Сигналы светофора»

Цель: формировать представление детей о светофоре и его предназначении.

- Целевая прогулка к светофору.

- Рассматривание иллюстраций «На улице города».

- Беседа «Как переходить улицу».

- Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход».

- Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус»

- Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

Консультация

«Познакомьте ребенка со светофором»

2. Правила пожарной безопасности.

«Осторожно, розетки!»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»

- Подвижная игра «Костер», «Огонь».

- Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Беседа «Розетки не игрушки», «Правила поведения при пожаре»

Консультация

«Опасности дома»

3. Безопасность детей в быту.

«Опасные предметы, правила обращения с ними».

Цель: Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.

- Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»

Изготовление игры «Опасные предметы»

4. Безопасность на улице.

«Металлические предметы зимой».

Цель: Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»

- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Буклет

«Опасности зимы»

Март

1. Правила дорожной безопасности.

«Правила перехода через дорогу».

Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

- Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»

- Подвижная игра «Птички и автомобиль»

- Беседа «Как нужно переходить через дорогу».

- Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

- Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»

Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено».

2. Правила пожарной безопасности.

«Почему опасен дым?»

Цель: Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные».

- Дидактическая игра «Предметы – источники.

- Чтение – «Кошкин дом.

- Рисование: «Огонь-враг».

Буклет

«Осторожно – дым!»

3. Безопасность детей в быту.

«Безопасное общение

с незнакомыми

животными».

Цель: Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности. - Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками».

- Рассказ воспитателя.

- Чтение: загадки о собаке и кошке

Буклет

«Опасные животные»

4. Безопасность на улице.

Сильный ветер.

Цель: Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер). Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа «Правила поведения при сильном ветре»

- Рассматривание альбома «Природные явления»

- Работа в календаре природы

- Решение проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать»

Информационный стенд

«Правила поведения при сильном ветре»

Апрель 1.

Правила Дорожной безопасности.

«Правила пешехода».

Цель: Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.

- Беседа «Вспомним важные правила».

- Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»

Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»

2. Правила пожарной безопасности.

Труд пожарных.

Цель: Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

- Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

- Подвижная игра «Огонь»

- Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

Проект

«Труд пожарных»

3. Безопасность детей в быту.

«Съедобные и несъедобные грибы».

Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.

- Рассматривание иллюстраций.

- Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы»

Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»

- Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду)», «Съедобный грибок положи в кузовок»

Информационный стенд

«Осторожно: грибы»

4. Безопасность на улице.

Солнце.

Цель: Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар», «Чем опасно солнце»

- Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»

- Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»

- Дидактические игры «Можно – нельзя», «Плохо – хорошо»

- Рисование пальчиками «солнышко»

- Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Проект

«Я на солнышке лежу»

Май 1. Правила дорожной безопасности.

«Пешеходы-малыши».

Цель: Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

- Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».

- Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.

2. Правила пожарной безопасности.

Пожарная машина.

Цель: Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

- Заучивание потешки наизусть: «Тили-бом, тили-бом».

- Дидактическая игра: Можно - нельзя. Аппликация: Пожарная машина.

Выставка творческих работ

«Пожарная машина»

3. Безопасность детей в быту.

Детская площадка.

«Песок».

Цель: Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»

- Беседы «Игры с песком», «Безопасные игры в песочнице», «Как песок может быть опасным».

- ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»

- чтение «Правила безопасного поведения в стихов»

Памятка «Игры детей с песком»

4. Безопасность детей на улице.

Плохая видимость.

Цель: Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

- Беседа «вечер в городе», «Прогулки под дождем»

- Дидактические игры «Играть – не играть», «Опасно – не опасно»

Информационный стенд

«Как правильно одеть ребенка на прогулку»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Неделя Тема занятия Цели и задачи Методические приемы Материалы Источник.

Перспективное планирование по экологии во второй младшей группе Экологическое образование всегда являлось и является важным шагом к сохранению нашей природы. Начиная рассказывать о значении экологии детям.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ Речевое развитие С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ.

Перспективное планирование во второй младшей группе по аппликации, по программе «Детство» НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Воздушный шарик для мишки» (предметная аппликация) 08.09 - вызвать у детей.

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование) 05.09.16 - знакомить детей с цветными.

Перспективное планирование занятий по хореографии во второй младшей группе Период прохожде-ния материала Темы недели Программное содержание Репертуар Празд-ники Празднич-ный материал Сентябрь 1. Здравствуй,.

Перспективное планирование занятий по тестопластике во второй младшей группе Месяц, неделя Тема занятий Программное содержание Оборудование и материалы Октябрь 1 неделя Знакомство с солёным тестом 1. Познакомить.

Перспективное тематическое планирование по ПДД и ДТП во второй младшей группе Сентябрь. - Беседа: «Осторожно – дорога». - Прогулка: наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги.

Перспективное тематическое планирование по пожарной безопасности во второй младшей группе Сентябрь. - Беседа: «Спички не тронь, в спичках огонь». Цель: дать детям представления о пользе и вреде огня. - Просмотр мультфильма «Кошкин.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Михайловна Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД