МААМ-картинки

Перспективное планирование по аппликации в старшей группе

Владимирова Оксана
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе

Перспективное планирование по аппликации в старшей группе

№ п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал, оборудование

1. сентябрь «Картинки для наших шкафчиков»(предметно –декоративная аппликация) • учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика)

•создавать условия для самостоятельного творчества - рисовать предмедную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок;

Публикация «Перспективное планирование по аппликации в старшей группе» размещена в разделах

.уточнять представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка);

Развивать творческие способности и фантазию.

Воспитывать интерес к детскому саду.

у

у

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»

Стр201. бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок (ширина 1 см длина равна стороне бумажного квадрата для картинки) картонные формы с петельками, карандаши, фломастеры.

2. сентябрь «Наши домашние питомцы»(коллективная аппикация) : • продолжать знакомить детей с домашними животными;

учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины: большой овал- туловище; маленький овал голова;

З

Крзакреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам. С закруглением уголков,

учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации. развивать чувство цвета, глазомер,

воспитывать интерес к аппликации

• формировать умение создавать коллективную композицию, работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»

Стр203. Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и цвету) ножницы, клей салфетки, клеенки.

1 октябрь «Необычные картинки»(аппликативна пейзаж из осенних листьев). •

Учпродолжать знакомить детей с пейзажем как видом изобразительного искусства.

учить создавать пейзажные композиции из природного материала засушенных листьев, лепестков.

, развивать чувство цвета и композиции

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

.развивать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»

Стр205. Разнообразные засушенные листья, лепестки, фон для основы, клей салфетки, клеенка, образцы педагога, пинцеты, подносы.

2 октябрь

«Что такое красота» (аппликация по замыслу) • подвести детей к пониманию ценности искусства,

• уточнять и расширять представления о музее как месте хранения и демонстрации культурного наследия и искусстве (жанрах, видах искусства), творческой профессии (творца-художника, скульптора, графика,народного мастера).

Мотивировать детей к освоению искусства,

• формировать позицию творца и исследователя искусства. ;

• вызывать интерес к созданию аппликативной композиции из бумаги по образцу педагога.

развивать творческие способности, фантазию, навыки работы с инструментами для аппликации. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»

Стр206. Фотографии музеев, коллекций, труда реставраторов и археологов, набор цветной бумаги, разной по цвету и фактуре, образцы педагога, ножницы, карандаш, клей, салфетки, клеенки, бумага для основы.

ноябрь «Золотые березы» (обрывная аппликация)

• вызывать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения,

учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с гибкими ветками (аппликация и рисование)

.совершенствовать технические умения. развивать чувство цвета и композиции.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»

Стр208. Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берез (желтая. Белая, оранжевая и т. д.) клей, салфетки, черный фломастер образцы.

3. ноябрь «Панно- тарелка для мамы»(декоративная аппликация.) • учить детей делать настенное панно (настенное украшение);

• развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческие способности, желание сделать подарок маме.

;

• знакомить с «сюрпризами «увядающей природы.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»

Стр210. Несколько красивых панно выполненных из природного материала и бумаги, основа для объемной аппликации- пластиковая тарелка, заранее обмотанная и заклеенная шпагатом в несколько рядов плотными нитками, несколько засушенных листьев, клей, салфетки.

4. декабрь «Сел на ветку снегирек» (коллективная аппликация) • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить изображать в аппликации снегирей в разных позах,

• Формировать умение передовать характерные особенности снегирей (окраску, форму частей тела).;

• Развивать зрительный контроль за действием рук,

• Обучать детей способу парного вырезания (крылья у летящего снегиря);

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»

Стр211.

картинки с изображениями снегирей на ветке, снегири в разных позах, ветка с рябиной, части снегиря, черный удлиненный прямоугольник( 14*4) для крыльев, красное туловище (7*7, прямоугольник для хвоста, (4*4см.) , клей, кисточки, ножницы, салфетки.

5. декабрь «Огоньками и шарами елочка сверкает»(коллективная аппликация) • Вызывать у детей интерес к декоративной аппликации;

• Учить создавать аппликативным способом елочные игрушки, вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой,

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира,

• поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

• Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе» ДОУ»

Стр213. елочные украшения для рассматривания; новогодняя елка, цветная бумага ярких цветов, клей, ножницы, заготовка с нарисованной елочкой.

6. январь «Поет зима, аукает, лохматый лес баюкает (коллажная аппликация) Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность,

• продолжать учить приему обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами.

• развивать художественный вкус,.фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Воспитывать интерес к красоте зимней природы. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»

Стр214. Оборудование для показа видеопрезентации о зиме, слайды с зимними пейзажами, разноцветный картон 1,2 листа, ножницы, цветная бумага, салфетки, клей.

7. январь

8. февраль «Рос в горшочке на окошке кактус- он колючий крошка»(предметная аппликация)

расширять знания детей о комнатных растениях, о том что свет – главное условие их жизни,;

• уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях,

• закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету.

Учить создавать образ кактуса аппликативным способом, учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо. Формировать технические навыки работы с ножницами, развивать умственную и художественно эстетическую активность. Воспитывать интерес к комнатным растениям.

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе» ДОУ»

Стр217. Комнатное растение – кактус, образец педагога, заготовки с изображением цветочного горшка, квадрат зеленого цвета, квадрат красного цвета, клей, ножницы.

9. февраль «Где-то на далеком Севере (сюжетная аппликация) • закреплять знания детей о животных Севера, об их жизни в природе;

• инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги

Закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками.

Закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

,;

. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»

Стр219. Шерстяная пряжа белого цвета (нарезанная) заготовки для аппликации, заранее вырезанные силуэты белых медведей, клей, кисти.

10. март «Мы сегодня клеили для мамуль цветочки…»

(предметная аппликация) • вызывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе весной, к; весенним первоцветам, к созданию образа аппликативного цветка для мамы.

• формировать умение создавать цветок из отдельных элементов передать особенности внешнего вида растения.

• формировать чувство формы и цвета,

;

• воспитывать бережное отношение к природе. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»

Стр221. Листы бумаги синего или ярко – голубого цвета формата а-4, бумага белого цвета в форме прямоугольников, ножницы, простые карандаши, клей, картинки с изображением первоцветов.

11. март «Русские узоры» (декоративная аппликация) • дать представление о вышивке как об одном из видов народного творчества.

Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки. ;

• продолжать работу по развитию творческих способностей детей, закреплять навыки аппликации на ткани. • формировать навыки совместной работы ;

• воспитывать интерес к народной культуре и традициям. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»

Стр222. Несколько салфеток и полотенец по мотивам по мотивам русской народной вышивки., бумага в виде полотенца, вырезанные детали для составления узоров, клей.

12. Апрель

апрель «Космические звезды и кометы» (коллаж)

«Очем расскажет наша книга» (коллективная аппликация) • вызывать у детей интерес к космосу.

• учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба. Учить вырезать пятилучевые звезды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые).

учить работать работать в технике коллажа.

Вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы- звезды. вырезанной по схеме, и хвоста составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

воспитывать самостоятельность, аккуратность;

знакомить детей с искусством оформления книги,

определять функциональную значимость элементов книги (обложка, иллюстрация, текст)

формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации,

развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания по предложенной теме,

синтезировать коллективное литературное и изобразительное творчество детей,

воспитывать умение работать в сотворчестве, радуясь результатам совместной деятельности.

;

• Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»

Стр224.

Н. Н. Леонова стр. 227. Фольга золотистая серебристая, цветная бумага,лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин, клей, схема изготовления пятилучевой звезды, ножницы, листы бумаги темно- синего, черного или фиолетового цвета.

Несколько книг для рассматривания, цветной картон, для создания обложки книги, цветная бумага, самоклеящаяся бумага, простые карандаши ножницы.

13. май «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут» • воспитывать у детей патриотические чувства,

Создавать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны,

Продолжать учить создавать коллективную позицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

закрепить умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба,

закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий,

• воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе «ДОУ»

Стр228. Видеозапись хроники военных лет, фотографии времен войны, технологическая карта последовательности складывания цветка из кругов, круги разного цвета (по 3-4 шт. разного диаметра)клей, салфетки.

14. Май. Светофор нас в гости ждет, освешает переход» • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении, развивать наблюдательность,зрительную память,

развивать умение отвечать полным ответом,

закреплять умение создавать изображение аппликативным способом,

• закреплять умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата;

Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе» ДОУ»

Стр230. Макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами, светофор (игрушка или картинка) прямоугольник черного цвета (для основы, квадраты красного, желтого, зеленого цвета, клей, ножницы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 09:16
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по аппликации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Владимирова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД