Лучший педагог года

Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды»

Елена Пенькова
Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды»

Перспективное планирование опытов

в старшей группе по теме «Свойства воды»

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая);

Развивать навыки проведения лабораторных опытов : закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;

Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;

Публикация «Перспективное планирование опытов в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое;

Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления;

Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Сентябрь

Опыт № 1 «Вода — жидкая, может течь»

Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь.

Опыт № 2 «Вода не имеет формы»

Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Октябрь

Опыт № 3 «Вода не имеет формы»

Цель. Показать детям, что вода не имеет формы.

Опыт №4 «Вода не имеет вкуса»

Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.

Ноябрь

Опыт № 5 «Вода бесцветная»

Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета.

Опыт № 6 «Вода не имеет запаха»

Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.

Декабрь

Опыт № 7 «Пар — это тоже вода»

Цель. Подвести детей к пониманию того, что пар это тоже вода.

Январь

Опыт № 8 «Испарение воды»

Цель. Подвести детей к пониманию испарения воды.

Опыт № 9 «Волшебница водица»

Цель. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды (вода превращается в лед при низких температурах).

Февраль

Опыт №10 «Превращение снега в воду»

Цель. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.

Опыт № 11 «Лед легче воды»

Цель. Подвести к пониманию того, что лед легче воды.

Март

Опыт №12 «Капельки»

Цель. Подвести детей к пониманию детей связи между температурой воздуха и состоянием воды.

Опыт №13 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»

Цель. Подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде.

Апрель

Опыт № 14 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает разной температуры.

Опыт № 15 «Животворное свойство воды»

Цель. Подвести детей к пониманию и значению животворное свойство воды.

Май

Опыт №16 «Вода основной источник жизни»

Цель. 1. Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха.

2. Закрепление и обобщение знаний о воде.

Прикреплённые файлы:

kartoteka-opytov_3cics.pptx | 4256,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Перспективное планирование опытов в младшей группе Сентябрь. 1. Игра с вертушкой. Цель: познакомить со свойствам воздуха приводить в движение некоторые предметы. Инвентарь: вертушки. 2.

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе Месяц,неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями литература.

Перспективное планирование по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для подготовительной группы Перспективное планирование. «Ознакомление с окружающим миром». Подготовительная группаПо программе «От рождения до школы». Разработала:.

Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ Сентябрь. Диагностика. Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформулированные в средней группе. Экскурсия в пожарную часть.

Перспективное планирование в старшей группе (сентябрь — ноябрь) Сентябрь 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить.

Перспективное планирование занятий в старшей группе .

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе "Мечтатели" все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно - исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Пенькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 9 января 2016 в 18:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД