Получи документы

Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста в разновозрастной группе 2014–2015 год

Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста в разновозрастной группе 2014–2015 год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности младшего и среднего возраста по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

Литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина – Формирование элементарных математических представлений

сентябрь

НОД№ 1

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста в разновозрастной группе 2014–2015 год» размещена в разделах

(стр. 12) Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

НОД№ 2 И. А. (стр. 13) Упражнять в сравнении двух групп предметов, равных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько. Закреплять умения различать и называть части суток.

НОД№ 3 (стр. 14) Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий; широкий - узкий.

октябрь

НОД№ 1 (стр. 15) Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Продолжать учить сравнивать две группы предметов. Разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

НОД№ 2 (стр. 16) Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упра-жнять в умении определять геометрические фигуры осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руки.

НОД№ 3 (стр. 17) Учить считать в пределах 3. Упражнять в сравнении

двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиный - короткий, широкий - узкий. Высокий -узкий. Расширять представление о частях суток и их последовательности.

НОД№ 4 (стр. 19) Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя.

ноябрь

НОД№ 1 (стр. 20) Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

НОД№ 2 (стр. 21) Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

НОД№ 3 (стр. 22) Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

НОД№ 4 (стр. 23) Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в различении геометрических фигур

декабрь

НОД№ 1 (стр. 24) Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

НОД№ 2 (стр. 26) Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

НОД№ 3 (стр. 27) Продолжать формировать представление о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

НОД№ 4 (стр. 28) Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать и называть шар, куб, цилиндр.

январь

НОД № 1 (стр. 29) Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

НОД№ 2 (стр. 30) Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения:длинный, короче, короткий, самый короткий, длиннее, самый длинный.

НОД№ 3 (стр. 31) Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

НОД№ 4 (стр. 33) Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Умение сравнивать предметы по расположению (слева, справа, налево, направо)

февраль

НОД№ 1 (стр. 34) Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов вчера. Сегодня,. Завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения.

НОД№ 2 (стр. 32) Учить считать движения в пределах 5. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последова-тельности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

НОД№ 3 (стр. 33) Учить воспроизводить заданное количество движений. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры.

НОД№ 4 (стр. 34) Учить воспроизводить заданное количество движений. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры.

март

НОД№ 1 (стр. 35) Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

НОД№ 2 (стр. 36) Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

НОД№ 3 (стр. 37) Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последователь-ности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

НОД№ 4 (стр. 38) Закреплять представление о том, что результата счета не зависит от расстояния между предметами. Продолжать знакомить с цилиндром па основе сравнения его с шаром.

Апрель

НОД№ 1 (стр. 39) Совершенствовать представление о значении слов далеко - близко. Показать независимо от результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

НОД№ 2 (стр. 40) Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

НОД№ 3 (стр. 41) Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

НОД№ 4 (стр. 43) Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 г. в старшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого.

Примерное перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 год в средней группе Примерное перспективное планирование работы с родителями на 2014-15год в средней группеКонсультации для родителей Консультации 1. «Застенчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста в разновозрастной группе 2014–2015 год
Опубликовано: 1 июня 2015 в 11:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД