Получи документы

Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе (июнь)

Оксана Кардаш
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе (июнь)

ИЮНЬ

1 неделя (01.06.20 – 07.06.20) – «Дружат дети всей земли»

1 июня

Понедельник

Международный день защиты детей

Цель: Дать представление о счастливом детстве. Доставить детям радость от праздника детства, создать хорошее настроение.

Музыкально – спортивный праздник «Дадим шар земной детям!»

Чтение художественной литературы: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик, «Права детей в стихах»

Публикация «Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе (июнь)» размещена в разделах

Беседы: «1 июня – День защиты детей. Забота о детях в нашей стране», «Хорошо, что вы есть у меня» (родители, «Здравствуй лето, красное», «Что у меня есть?» (дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта, «Грамотеи» (значимость образования и получения знаний)

Конкурс рисунка «Счастливое детство» (на асфальте)

Рисование «Радуга планеты детство»

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели», «Гусеница», «Зеркало», «Мы веселые ребята».

2 июня

Вторник

Мы все разные

Цель: Расширить знания детей о мире, людях, которые населяют его. Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам.

Беседы: «Какие люди живут на Земле», «Люди каких национальностей живут в нашей стране».

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах».

Подвижные игры: «Охота на лис» (английская игра) «Змея» (немецкая игра, Лев и коза» (Афганистан)

Бурятская народная игра: «Иголка, нитка и узелок», татарская игра «Хлопушка»

Дидактическая игра «Кто в какой стране живет?», «Танграм».

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», Р. Киплинга «Слоненок», «Маугли».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по странам», «Почта».

Рассматривание карты мира для детей, глобуса.

Рисование «Дружат дети всей земли»

3 июня

Среда

День друзей

Цель:Формировать представления о дружбе, друзьях.

Беседы: «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья», «Наше настроение», «Как познакомиться и начать дружить?»

Игра – интервью «Мой лучший друг» (составление рассказа)

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»

Чтение художественной литературы: «Друг детства», Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев,

Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка»

Изготовление подарка другу

Рисование портрета друга

Знакомство с пословицами поговорками о дружбе

Проигрывание этюда «Скажи доброе слово другу», Дидактические игры: «Назови ласково», «Комплименты», «Волшебные очки»

Прослушивание песни «От улыбки хмурый день светлей»

Подвижные игры: «Мышеловка», «Чай-чай, выручай», «Карусели», «Гусеница», «Зеркало», «Угадай, кто позвал», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

4 июня

Четверг

День хороших манер или сядем рядком – поговорим ладком

Цель: Продолжать знакомить детей с хорошими манерами, основами этикета. Формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить формировать свое мнение, находить правильный выход из сложившейся ситуации и давать правильную оценку происходящему. Развивать чувство взаимопомощи (толерантность). Развивать навыки общения, культуры поведения. Дать представление о невербальных способах общения, эмоциях, чувствах человека. Воспитывать у детей навыки вежливости, доброжелательности.

Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Мои хорошие поступки», «Как мы общаемся»

Практическое упражнение «Учимся играть и работать дружно»

Составление рассказа «Как мы помогаем взрослым»

Дидактическое упражнение «Пойми меня»

Дидактическая игра «Составь портрет», «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем», «Комплименты»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Вредные советы» Г. Остер, В. Осеева «Волшебное слово», И. Пивоварова «Вежливый ослик», русская народная сказка «Лиса и журавль», стихотворение Р. Сефа «Совет»

Игра драматизация «Кисонька – мурысонька», «Курочка – Рябушечка»

Игра «Поделись с другом»

Рисование на тему: «Настроение»

Упражнение: «Как можно … (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»

Подвижные игры: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо», «Карусели», «Зеркало» «Угадай, кто позвал»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на автобусе», «Гости пришли»

5 июня

Пятница

День А. С. Пушкина

Цель: Познакомить детей с портретом А. С. Пушкина. Продолжать знакомить с творчеством. Расширять знания детей о русском поэте. Доставить радость от встречи с его сказками, стихами.

Беседа: «Что я знаю об А. С. Пушкине», «Зачем люди придумывают стихи», «Где живут книги»

Чтение произведений А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Заучивание стихотворения «Ветер по морю гуляет»

Дидактическая игра «Назови сказку», «Сказочные герои»

Рисование «Сказочная золотая рыбка»

Конструирование из бумаги «Кораблик»

Сюжетно - ролевая игра: «Библиотека»

Сюжетные подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Удочка»

ИЮНЬ

2 неделя (08.06.20 – 11.06.20) – «Моя Родина»

8 июня

Понедельник

День Богатырской и Воинской славы

Цель:Расширять представления детей о защитниках отечества, об армии, родах войск, военных профессиях.

Беседа «Богатыри земли русской»

Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник», А. Митяев «Почему армия всем родная»

Слушание грамзаписи «Никита Кожемяка»

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»

Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Знакомство с пословицами и поговорками о смелости, отваге

Загадки о военных профессиях

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Конструирование из бумаги (оригами) «Самолёт»

Лепка «Военные техника»

Подвижная игра «Перетягивание каната», «Лошадки», «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Самолеты», «Перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо»

Сюжетно – ролевая игра: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

9 июня

Вторник

Мой край родной

Цель: Формировать представления о родном крае, его истории

Беседы: «Кубань - край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие Краснодарский край»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Беседа о природных богатствах родного края

Рассматривание карты краснодарского края

Прослушивание казачьих песен.

Рисование «Кубанские узоры»

Дидактические игры: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты, «Опиши, я отгадаю»

Сюжетно-ролевая игра: «Железная дорога», «Больница»

Хороводные и народные игры

10 июня

Среда

Мой город

Цель: Формировать понятие о малой родине. Развивать интерес к истории родного города, знакомить с улицами, зданиями, памятными местами. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости

Беседа «Моя малая Родина», «Улица, на которой я живу», «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе».

Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о Ейске

Чтение стихотворений о родном городе

Рисование «Транспорт на улицах родного города»

Дидактическая игра «Что лишнее», «Назови какой?», «Нарисуй схему»

Сюжетно-ролевые игры «Морской круиз», «Экскурсия по городу»

Подвижная игра «Найди свой домик», «Карусели», «Кто сделает меньше шагов», «По дорожке на одной ножке»

Исследовательская деятельность «Почему так названа улица».

Фотовыставка «Улицы нашего города».

Рассматривание карты города.

Строительная игра: «Мой город».

11 июня

Четверг

День России

Цель: Формировать первичные и ценностные представления о малой и большой Родине, воспитывать чувство гордости за Россию и россиян.

Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб»

Рассматривание иллюстраций «Наша Родина», «Москва», «Народы России»

Рассматривание географической карты России.

Чтение художественной литературы: «Моя страна»

В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

Слушание гимна России

Дидактическая игра «Назови города»

Аппликация «Российский флаг»

Подвижные игры: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

Сюжетно - ролевая игра «Турбюро»

ИЮНЬ

3 неделя (15.06.20 - 19.06.20) - «Экологическая неделя»

15 июня

Понедельник

День цветов

Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов, особенностях строения, размножения, способах ухода. Формировать представление о значимости всего живого на планете. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Беседы о цветущих растениях

Чтение художественной литературы: Ж. Санд «О чем говорят цветы», В. Викторов «Цветок», Наталья Самоний «Детям нравятся цветы», сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»,

Заучивание стихотворения «Ромашки» З. Александровой

Рассматривание иллюстраций цветов сада, луга, водоема

Наблюдение за насекомыми, цветами на прогулке.

Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

Рисование насекомых

Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Дидактические игры «Собери букет», «Цветочный магазин», «Назови растение с нужным звуком» «Собери цветок», «Кто лишний», «Узнай по описанию»

Игра-исследование «Найди сорняк на участке детского сада»

Изготовление цветов из бумаги (оригами).

Экскурсия на цветник (наблюдения за цветами)

Уход за цветами на клумбе.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

16 июня

Вторник

День животных

Цель: Обогащать знания детей о животных. Упражнять в классификации животных по месту обитания. Уточнять представления об особенностях строения и жизнедеятельности

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Краснодарского края?», «Наши верные друзья - животные»

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Чтение художественной литературы: заучивание С. Михалков «Мой щенок», «Заяц и ёж» (из сказок братьев Гримм, Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова)

Л. Толстой «У Розки были щенки» - пересказ, сказка «Лиса и козёл» - пересказ

Отгадывание загадок о животных

Рисование «Несуществующее животное»

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался», «Польза»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается», «Кенгуру», «Кот и мыши»

Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринарная больница»

17 июня

Среда

День птиц

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц, особенностями внешнего вида, жизнедеятельности

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»

Рассматривание иллюстраций птиц из Красной книги

Отгадывание загадок о птицах

Знакомство с пословицами, поговорками о птицах

Сочинение детьми рассказов о птицах

Наблюдение за птицами.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему говорят, как с гуся вода»

Чтение художественных произведений эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», В. Бианки «Сова»

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Совушка», «Вороны и воробьи», «Гуси – лебеди»

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «На птичьем дворе»

Рисование «Красивые птицы»

18 июня

Четверг

День насекомых

Цель: Расширять представления детей о многообразии насекомых, особенностях строения, жизнедеятельности. Формировать представление о значимости всего живого на планете. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Беседы о насекомых, «Откуда мед пришел»

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишку – Короткий хвост»

Наблюдение за насекомыми

Подвижные игры: Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Сороконожка», «Кузнечики»

Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Игра – драматизация по сказке К. Чуковского «Муха – цокотуха»

Опытно-экспериментальная деятельность «Как спрятаться бабочкам»

Лепка цветов (барельеф, «Пчелка»

Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки», «О пчеле и меде»

Сюжетно – ролевая игра: «На пасеке»

19 июня

Пятница

День охраны окружающей среды

Цель: Обогатить знания детей об охране природы, ее проблемах, формировать представления детей о бережном отношении к растениям и животным. Воспитывать желание беречь и охранять природу. Познакомить детей с профессиями, связанными с природой, ее охраной

Беседы: «Зелёная планета», «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом», «Мусор Земле не к лицу…»

Дидактические игры: «Экологические профессии» (садовник, лесник, пожарный, дворник, ветврач, работник экологической полиции, «Природа и человек»

Составление рассказов «Жалобная книга природы»

Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы», «Насекомые»

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

Опыты с песком и водой

Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды

Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Игра-эстафета «Береги природу»

Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Сюжетно-ролевая игра «Экологическая полиция»

ИЮНЬ

4 неделя (22.06. 20 – 26.06.20) - «Все работы хороши»

22 июня

Понедельник

День памяти и скорби

Цель: Уточнить представления о ВОВ. Познакомить детей с интересными историческими фактами и песнями о войне, армии, победе. Развить способность эмоционально воспринимать музыку. Воспитать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, за тех, кто защищал нас и погиб на войне. Воспитание любви к родным местам, к малой родине.

Беседа-обзор «Так начиналась война» (ИКТ, «Дети войны», «Ейск во время ВОВ»

Экскурсия «Они защищали Родину» (к памятнику)

Рисование «Война глазами детей»

Лепка «Голубь – птица мира»

Аппликация «Цвети Земля – планета мирная»

Дидактические игры: «Военная техника», «Собери картинку», «Кому что нужно»

Конструирование «Военные сооружения»

Рассматривание альбома: «Памятники защитникам Отечества»

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Наше оружие», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»

Чтение и заучивание стихов о войне.

Пословицы, поговорки о войне, солдатах.

Просмотр хроники о войне

Слушание песен о войне: «Священная война», «Три танкиста», «Землянка»

Исполнение песен «Катюша», «Этот День победы»

Подвижные, соревновательные игры «Саперы», «Разведчики», «Медсанбат».

Акция «Свеча памяти»

Изготовление плаката «Мы голосуем за МИР!»

23 июня

Вторник

День архитектуры

Цель: Продолжать знакомить детей с видами зданий, строительными профессиями. Развивать интерес к конструкторской деятельности.

Беседа «Кто такой архитектор» (презентация)

Рассматривание иллюстраций «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

Дидактические игры: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, «Кому что нужно»

Конструирование: «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

Постройки из песка. Опытно – экспериментальная деятельность «Тайны песка»

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски», «Попади в цель»

Сюжетно - ролевая игра: «Строители города»

Рисование: «Город будущего»

24 июня

Среда

День почты

Цель: Расширять знания о профессиях работников социальной сферы. Продолжать знакомить детей с почтой, её назначением

Беседы о профессии почтальона, «Мы пришли на почту»

Чтение художественной литературы «Телефон» К. Чуковский, «Почтальон» С. Маршак.

Экскурсия в почтовое отделение.

Разгадывание загадок.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Создание мини-коллекции: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма»

Рисование «Письма - рисунки»

Дидактические игры: «Кто стучится в дверь ко мне?» «Кто в домике живёт?» «Почтальон несёт открытки» «Телефонный разговор».

Подвижные игры: «Быстрая почта», «Поезд»

Игра - драматизация «Телефон»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Почтальон на работе»

Сюжетно-ролевая игра: «Почта»

Конструирование «Здания. Почта»

25 июня

Четверг

День медицины

Цель: Продолжать знакомить с профессией врача, медицинской сестры. Дать представление о здоровье и болезни. Формировать представления о здоровом образе жизни, пользе витаминов. Познакомить детей со службой скорой помощи, сформировать представление о том, что делать в случае заболевания взрослого или ребенка, учить оказывать первую помощь

Рассматривание иллюстраций «Профессия - врач»

Обсуждение проблемной ситуации «Если не будет врачей»

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Опасные ситуации для здоровья, правила поведения при них, меры оказания первой помощи»

Дидактическая игра «Вредная – полезная еда», «Кому что нужно»

Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», Н. Калинина «У доктора»

Игровые ситуации: Приход королевы - Зубной щетки, «Ушки – неслушки»

Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Игра - моделирование на оказание первой помощи «Помоги мишке (зайке, Оле, Ване)»

Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь»

26 июня

Пятница

День космоса

Цель: Активизировать и расширить представления детей о космосе, космонавтах, планетах

Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»

Отгадывание космических загадок

Рассматривание планет солнечной системы

Чтение П. Клушанцев «Почему звезды такие красивые», албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»

Дидактические игры: «Построй ракету», «Ракеты летят на планеты» (прорисовка пути по точкам)

Лепка «Космические пришельцы»

Рисование «Космический корабль будущего»

Подвижные игры: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий», «Космонавты», «День - ночь»

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Публикации по теме:

Физкультурные занятия во второй младшей группе на летний период на июнь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе (июнь) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Кардаш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе (июнь)
Опубликовано: 8 июля 2020 в 18:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД