Лучший педагог года

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для старшей группы

Волкова Ольга
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для старшей группы

Перспективное планирование кружковой работы для старшей группы

Цель: продолжаем развитие у детей способностей, сочетающих в себе активную работу рук и ума, новизну, ощущение игры, а также развитие речи, в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

* формировать умения следовать устным и наглядным инструкциям;

* продолжаем обучать различным приемам работы с бумагой;

* продолжаем обучать работать по схемам самостоятельно;

* обогащать словарь ребенка специальными терминами;

* развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

* развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Публикация «Перспективное планирование кружковой работы „Волшебные листочки, Работа с бумагой в технике оригами“ для старшей группы» размещена в разделах

* развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

* способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

* совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сентябрь

1. Дом

Цель:

1. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги

2. Познакомить детей со свойствами бумаги

3. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги

4. Вспомнить об искусстве складывания фигурок из бумаги

Материал:

1. Цветная бумага различных цветов

2. Иллюстрации домов, выполненных в технике оригами

3. Картон

3. Фломастеры

4. Клей, кисти, клеенки, тряпочки

Предварительная работа:

1. Д/и по ориентированию на плоскости листа.

2. Рассказ воспитателя об оригами, его истории.

3. Повторение базовых фигур.

2. Деревья

Цель:

1. Упражнять детей в аккуратном складывании

2. Развивать творческие способности

3. Закреплять знания детей о графическом языке оригами

4. Воспитывать любовь к природе

Материал:

1. Цветная бумага разных оттенков (красный, желтый, ораньжевый, зеленый)

2. Цветной картон

3. Фломастеры

4. Клей, кисти, клеенки, тряпочки

Предварительная работа:

1. Рассматривание деревьев на прогулке

2. Составление гербария

3. Повторение названий лиственных деревьев

3. Репка и морковь

Цель:

1. Закрепить базовую форму «треугольник» .

2. Вызвать интерес к работе с бумагой

Материал:

1. Цветная бумага

2. Корзина для будущего урожая

Предварительная работа:

1. С/Р игра «Овощной магазин»

2. Выявляем отличия овощей от фруктов

3. Отгадывание загадок

4. Рисование

4. Грибная полянка

Цель:

1. Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах

2. Воспитывать аккуратность и внимание

3. Развивать творческие навыки

Материал:

1. Цветная бумага двух цветов

2. Зеленый картон для основы

3. Клей, кисти, клеенки, тряпочки

Предварительная работа:

1. Игра «Съедобное- несъедобное»

2. Просмотр презентации «Грибы»

Октябрь

1. Медведь

Цель:

1. Уточнить знания о том, почему медведи спят зимой

2. Воспитывать заботливое отношение к животным

3. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности

Материал:

1. Односторонняя бумага коричневого цвета

2. Карандаши, фломастеры

3. Клей, кисти, клеенки

4. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации

2. П/и «У медведя во бору.»

3. Чтение сказки «Маша и Медведь»

4. Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку

2. Щенок

Цель:

1. Уточнить знания о том, кто такие домашние животные

2. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности

Материал:

1. Односторонняя цветная бумага

2. Карандаши, фломастеры

3. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

2. Отгадывание загадок

3. Рассматривание иллюстраций в книге о собаках, знакомство с различными породами, их отличительными чертами

3. Ветка рябины

Цель:

1. Развивать моторику рук

2. Воспитывать аккуратность и внимание

3. Вызвать чувство радости от проделанной работы

Материал:

1. Ветка рябины

2. Белый картон

3. Цветной картон двух цветов (красный, зеленый, коричневый)

4. Ножницы

5. Клей, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. Рассматривание рябины на участке д/с

2. Составление гербария

4. Пианино

Цель:

1. Закрепить базовую форму «дом»

2. Развивать моторику рук

2. Воспитывать аккуратность и внимание

Материал:

1. Цветная бумага

2. Черный карандаш

3. Готовый образец

Предварительная работа:

Прослушивание аудиозаписи классической музыки

Ноябрь

1. Светофор

Цель:

1. Закрепить базовую форму «блинчик»

2. Повторение изакрепление знаний основных сигналов светофора, их последовательность и значение

3. Повторение и закрепление правил поведения на улице, вблизи проезжей части

Материал:

1. Церная основа

2. Цветная бумага 3 цветов (красный, желтый, зеленый)

3. Клей, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник световор», «Дядя Степа-милиционер»

2. П/и «Светофор»

3. Экскурсия в уголок ПДД в д/с

2. Шапка

Цель:

1. Закрепить базовую форму «книга»

2. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию

3. Вызвать интерес к работе с бумагой и радость от помощи нуждающимся

Материал:

1. Белый лист бумаги

2. Фломастеры, цветные карандаши

3. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Наблюдение за изменением температуры на улице

2. Беседа о том, что нам помогает согреться и не заболеть в прохладную погоду

3. Проблемная ситуация — куколки остались без головных уборов

3. Чашка (стакан)

Цель:

1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов

2. Воспитывать аккуратность и внимание

3. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу

Материал:

1. Белый лист бумаги

2. Фломастеры, цветные карандаши

3. Готовый образец

Предварительная работа:

Чтение притчи «История чашки»

4. Снеговик

Цель:

1. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности

2. Закреплить умение ориентироваться на листе бумаги

3. Вызвать чувство радости от проделанной работы

Материал:

1. Белый (голубой) лист бумаги

2. Фоновый картон

3. Фломастеры, цветные карандаши

4. Клей, кисти, клеенки

5. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Лепка снеговика на прогулке

2. Беседа о том, почему снеговик тает

3. Экспериментирование со снегом

Декабрь

1. Елочка

1. Закрепить базовую форму «двойной треугольник»

2. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов

3. Создать хорошее настроение в предвкушении НГ

Материал:

1. Зеленый лист бумаги

2. Картон для основы

3. Клей, кисти, клеенки

4. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Рассматривание ели на прогулке

2. Составление гербария

3. Повторение названий хвойный деревьев

4. Игра «Вопрос-ответ». Чем отличаются хвойные деревья от лиственных

2. Птицы на ветке

Цель:

1. Учить сгибать лист «на себя», «от себя», убедится что уголки края совпадают

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

3. Развивать мелкую моторику рук

4. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах

Материал:

1. Ватман с нарисованным деревом

2. Цветная бумага (черная с одной стороны, красная с другой)

3. Клей, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. П/и «Птички в клетке»

2. Рассматривание иллюстраций о зимующих и перелетных птицах

3. Беседа «Почему птицы улетают на юг?»

4. Отгадывание загадок

3. Новогоднее украшение

Цель:

1. Создать праздничное настроение в предвкушении НГ

2. Вызвать чувство радости от проделанной работы

3. Развивать творческие навыки, фантазию, воображение

Материал:

1. Цветная бумага

2. Фломастеры, цветные карандаши

3. Ножницы

Предварительная работа:

1. Беседа о предстоящем празднике Нового года

2. Установка и украшение новогодней елки в группе

3. Просмотр м/ф «Зима в простоквашино

4. Конверт

Цель:

1. Создать праздничное настроение в предвкушении НГ

2. Вызвать чувство радости от проделанной работы

3. Развивать творческие навыки, фантазию, воображение

Материал:

1. Цветной картон

2. Белый лист бумаги для письма Деду Морозу

3. Фломастеры, цветные карандаши

4. Ножницы

5. Клей, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. Беседа о том, какой подарок мы хотим получить от деда мороза, составление списка желаний

2. Д/и «Волшебный мешочек»

Январь

2. Воздушный змей

Цель:

1. Закрепить базовую форму «воздешный змей»

2. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу

Материал:

1. Цветная бумага различных цветов

2. Фломастеры, цветные карандаши

3. Клей, кисти, клеенки

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя об оригами, его истории

3. Снежинки

Цель:

1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов

2. Воспитывать аккуратность и внимание

3. Развивать творческие навыки, самостоятельность

4. Отработать навык пользования ножницами

Материал:

1. Иллюстрации с изображением снежинок

2. Белая бумага или салфетки

3. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных форм снежинок

2. Наблюдение за снежинками на прогулке

3. Рассматривание структуры через увеличительное стекло

4. Книжка-малышка

Цель:

1. Развивать моторику рук

2. Воспитывать аккуратность и внимание

3. Закрепить практическими действиями знание графических символов

Материал:

1. Белая бумага

2. Клей, кисти, клеенки, тряпочки

3. Карандаши, фломастеры

4. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Рассматривание книг

2. Просмотр презентации Как рождается книга

3. Коллективное сочинение сказки

Февраль

1. Корабль

Цель:

1. Вызвать интерес к разным видам водного транспорта

2. Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца

Материал:

1. Цветная двусторонняя бумага

2. Картинка с изображением кораблей

3. Готовая фигурка корабля

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением различный видов водного транспорта

2. Отгадывание загадок

2. Звездочки

Цель:

1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов

2. Воспитывать аккуратность и внимание

3. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу

Материал:

1. Цветная бумага

2. Клей, кисти, клеенки

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о том, что звезды «сверкают» не только на небе

3. Поздравительная открытка для папы и дедушки «Рубашка»

Цель:

1. Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.

2. Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику

3. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету

4. Развивать творческие способности

Материал:

1. Цветной картон

2. Цветная бумага

3. Клей, ножницы, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества»

2. Рассмотреть образцы открыток

4. Самолет

Цель:

1. Вызвать интерес к разным видам водного транспорта

2. Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца преодолевая трудности

Материал:

1. Двусторонняя бумага разных цветов

2. Цветные карандаши, фломастеры

3. Готовые образцы

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением различный видов водного транспорта

Март

1. Платье для мамы

Цель:

1. Вызвать желание сделать маме приятноый сюрприз

2. Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету

3. Развивать творческие навыки, самостоятельность

Материал:

1. Односторонняя бумага двух цветов

2. Готовый образец

3. Клей, ножницы, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. Беседа о предстоящем празднике 8 марта

2. Д/и «Назови ласково»

2. Букет для любимы мам и бабушек

Цель:

1. Развивать моторику рук

2. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности

Материал:

1. Цветная бумага

2. Тонированный карток формата А4

3. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике 8 марта

2. Д/и на составление целого изображения из частей

3. Бабочка

Цель:

1. Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления

2. Воспитывать любовь к природе

Материал:

1. Цветная бумага

2. Цветные карандаши, фломастеры

3. Готовые образцы

Предварительная работа:

Рассматривание книги с бабочками, изучение их названий, особенностей рисунка крыльев

4. Грачи прилетели

Цель:

1. Учить создавать коллективную композицию

2. Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами

3. Воспитывать интерес к живой природе

4. Воспитывать художественный вкус

5. Развивать самостоятельность, инициативу

Материал:

1. Ватман

2. Цветная двусторонняя бумага черного цвета

3. Готовый образец.

4. Клей, кисти, клеенки

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

2. Беседа о первых признаках весны

3. Наблюдение за изменедиями проиходящими в природе

Апрель

1. Колокольчики

Цель:

1. Учить сгибать лист «на себя», «от себя», убедится что уголки края совпадают

2. Развивать конструктивные способности

Материал:

1. Цветная бумага

2. Цветной картон для основы

3. Клей, кисти, клеенки

4. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Уточнить знания детей о полевых цветах

2. Рассматривание картин

3. Рисование

2. Лягушки в пруду

Цель:

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Закрепить умение создавать коллективную композицию

3. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию

4. Воспитывать любовь к природе

Материал:

1. Лист ватмана формата А3

2. Двусторонняя бумага зелёного цвета

3. Объёмные глаза (или фломастеры, карандаши)

4. Клей, ножницы, кисти, клеенки

5. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Прочитать сказку «Царевна лягушка»

2. Просмотр иллюстраций с изображением лягушек

3. Рассказ воспитателя про лягушек

3. Ракеты в космосе. Коллективная работа

Цель:

1. Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства

2. Упражнять детей в составлении изображения

3. Развивать конструктивные способности

Материал:

1. Картон черного цвета

2. Цветная двусторонняя бумага

3. Клей, кисти, ножницы, клеенки

4. Набор готовых звёздочек

Предварительная работа:

1. Продемонстрировать картины с изображением космоса, планет, звезд

2. Продумать с детьми содержание композиции

4. Книжка-малышка

Цель:

1. Развивать моторику рук

2. Воспитывать аккуратность и внимание

3. Закрепить практическими действиями знание графических символов

Материал:

1. Белая бумага

2. Клей, кисти, клеенки, тряпочки

3. Карандаши, фломастеры

4. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Рассматривание книг

2. Просмотр презентации Как рождается книга

3. Коллективное сочинение сказки

Май

1. Голуби мира

Цель:

1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов

2. Продолжать учить комбинировать детали

3. Развивать конструктивные способности

Материал:

1. Белая бумага

2. Клей, кисти, клеенки, тряпочки

3. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на участке

2. Рассказ воспитателя о символе белого голубя

2. Рыбки в аквариуме

Цель:

1. Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу

2. Воспитывать внимание

3. Закрепить аккуратное обращение с ножницами

4. Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции

Материал:

1. Картон синего цвета.

2. Цветной гофрированный картон

3. Цветная бумага.

4. Ножницы с волнообразными краями

5. Фломастеры, карандаши

6. Клей, кисти, тряпочки, клеенки

7. Готовый образец

Предварительная работа:

1. Просмотр видеоролика «подводный мир»

2. Просмотр иллюстраций с изображением рыбок.

3. П/и «Море волнуется».

3. Корона

Цель:

1. Развивать мелкую моторику рук

2. Учить сгибать лист «на себя», «от себя», убедится что уголки края совпадают

3. Развивать конструктивные способности

Материал:

1. Двусторонняя бумага желтого цвета

2. Готовый образец

Предварительная работа:

Прочитать сказку «Вовка в тридевятом царстве»

4. Вертушки

Цель:

1. Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов

2. Воспитывать аккуратность и внимание

3. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу

Материал:

1. Цветная бумага

2. Клей, кисти, клеенки

3. Палочка для рукояти

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой на прогулке

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю. «Игрушки из бумаги»;

2. Соколова С. В. «Школа оригами. Аппликация и мозаика»;

3. Жихарева О. М. «Оригами для дошкольников»;

4. Мусиенко С. «Оригами в детском саду»;

5. Cредство массовой информации internet.

Публикации по теме:

Мастер-класс в технике оригами «Лесная полянка». Коллективная работа детей подготовительной группыМастер-класс в технике оригами «Лесная полянка». Коллективная работа детей подготовительной группы Ничто так не объединяет и не сплачивает детей как совместная творческая деятельность. Одним из видов совместной творческой деятельности.

Перспективное планирование для подготовительной группы. Работа с математическим планшетом для подготовительной группы Пояснительная записка. Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка. Л. С. Выготской.

Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Страна чудес» Пояснительная записка «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский» «Творчество — особый вид деятельности,.

Перспективное планирование кружковой работы «Юные умельцы» в средней группе Перспективное планирование кружковой работы «Юные умельцы» в средней группе. Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук;.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективный план кружковой работы «Оригами» План кружка "Оригами" Воспитатель: Егомина Марина Валерьевна Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в.

Художественно-эстетическое развитие. Работа с бумагой. План работы кружка «Оригами» ЦЕЛЬ Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей. ЗАДАЧИ: Познавательные: • дать детям первоначальный круг знаний, умений.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой работы «Волшебные листочки. Работа с бумагой в технике оригами» для старшей группы
Опубликовано: 25 августа 2018 в 21:57
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД