МААМ-картинки

Перспективное планирование «ФЭМП у детей через проблемно-игровые ситуации» в младшей группе

Наталья Николаевна Полищук
Перспективное планирование «ФЭМП у детей через проблемно-игровые ситуации» в младшей группе

Перспективное планирование в младшей группе

Цель: способствовать успешному математическому развитию детей дошкольного возраста посредством проблемно-игровых технологий для последующего успешного обучения в школе.

Задачи:

• создание содержательной развивающей среды, стимулирующей

• развитие конвергентного (т. е. последовательного, логического) и дивергентного (т. е. альтернативного, отступающего от логики) мышления детей,

• формирование интереса к процессу обучения и его мотивации,

Публикация «Перспективное планирование „ФЭМП у детей через проблемно-игровые ситуации“ в младшей группе» размещена в разделах

• выработка умения делать умозаключения, находить закономерности,

• развитие креативности (способностей к творчеству) у детей 3-7 лет путем разрешения проблемно-игровой ситуации

Сентябрь

1. Дидактическая игра "Назови геометрическую фигуру".

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

2. Игровое упражнение " Найди фигуру".

Цель: учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называя ее; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Дидактическая игра "Третий лишний".

Цель: развивать мышление и внимание дошкольников; упражнять в умении детей классифицировать предметы по одному признаку (2-3).

4. Игровое упражнение " Найди предмет такой же формы".

Цель: учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Октябрь

5. Дидактическая игра "Что лежит в мешочке?"

Цель: закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

6. Игровое упражнение " Один - много".

Цель: развивать речь и логическое мышление, умение изменять слова, регулируя окончания слов.

7. Дидактическая игра " Геометрическое лото".

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.

8. Упражнение " Найди то, что я покажу".

Цель: учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов.

Ноябрь

9. Дидактическое упражнение " Где игрушка?"

Цель: учить понимать количественные и качественные соотношения предметов, развивать мышление, внимание.

10. Дидактическая игра " Веселые матрешки".

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

11. Игровое упражнение " Три квадрата".

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

12. Дидактическая игра "Зачем и почему".

Цель: упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков, развивать логическое мышление.

Декабрь

13. Дидактическое упражнение "Логические цепочки".

Цель: учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; развивать мышление, внимание.

14. Упражнение " Соберем бусы".

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

15. Дидактическая игра " Мишка спрятался".

Цель: развивать зрительное внимание и память, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

16. Игровое упражнение " Построй пирамидку".

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, эмоциональный настрой.

Январь

17. Дидактическая игра " Сварим кашу".

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, глазомер.

18. Игровое упражнение " Расскажи о предмете".

Цель: развивать зрительное восприятие, мышление. речь, память, совершенствовать навыки общения.

19. Дидактическая игра " Собери фигуру из фигур".

Цель: развивать терпение, выдержку, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

20. Дидактическая игра " Раздуй кляксу".

Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки, развивать творческое воображение, речь.

Февраль

21. Дидактическое упражнение " Цвет машины".

Цель: научить ребёнка различать машины по цвету и размеру, развивать логическое мышление.

22. Дидактическая игра " Когда это бывает (части суток)".

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

23. Игровое упражнение "Запомни и нарисуй".

Цель: развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.

24. Дидактическая игра "Волшебный мешочек".

Цель: упражнять в определении предметов на ощупь, развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Март

25. Дидактическая игра " Что изменилось".

Цель: развивать умение находить различия на картинках, составленных из геометрических фигур, закрепить названия геометрических фигур, развивать память, наблюдательность.

26. Игровое упражнение "Я загадаю - вместе отгадаем".

Цель: развивать умение рассуждать, выявлять и абстрагировать свойства предметов, развивать внимание, память.

27. Дидактическая игра "Волшебный квадрат".

Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, умение соотносить схему с моделированием фигуры.

28. Дидактическое упражнение " В гостях у сказки".

Цель: развивать любознательность, сообразительность, воображение, умение рассуждать, логическое мышление, память, речь, мелкую моторику.

Апрель

29. Дидактическая игра "Художники".

Цель: развивать умение сравнивать по свойствам, анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию.

30. Игровое упражнение "Я знаю. "

Цель: развивать умение классифицировать предметы и находить лишний предмет. развивать память, логическое мышление.

31. Упражнение "Почему это произошло".

Цель: учить находить причину событий, развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.

32. Дидактическая игра " Прозрачная фигура".

Цель: развивать воображение, представления о пространственных отношениях, память, логическое мышление.

Май

33. Дидактическая игра "Сложи узор" (кубики Никитина).

Цель: учить конструировать с опорой на схему, развивать мыслительные способности, развивать логическое мышление, память.

34. Игровое упражнение " Малина для медвежат. "

Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: столько–сколько, поровну, одинаково.

35. Дидактическая игра " Угощение медвежат".

Цель: развивать умение сравнивать предметы по 1 – 3 свойствам, уметь рассуждать, аргументировать свой выбор, развивать мышление.

36. Дидактическая игра " Подбери по форме"

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины.

Публикации по теме:

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «ФЭМП у детей через проблемно-игровые ситуации» в младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 17:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД