МААМ-картинки

Перспективное планирование на 1 квартал (осень)

Ольга Толкачева
Перспективное планирование на 1 квартал (осень)

Перспективное планирование на 1 квартал (осень)

Социально-коммуникативное развитие детей

Безопасность

Программа «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. А. Князева, Р. Б. Стеркина

сентябрь октябрь ноябрь

1. Игры во дворе.

2. В городском транспорте. 1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

2. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома. 1. Здоровье и болезнь.

2. Скорая помощь.

Сюжетно-ролевые игры

№ Тема недели Название игры Задачи, атрибуты

Публикация «Перспективное планирование на 1 квартал (осень)» размещена в разделах

сентябрь

1

День Знаний Школа Задачи: Обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа». Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Игровой материал: школьный рюкзак; школьные принадлежности; куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши, предметы-заместители.

2 Мой поселок и город Гатчина На улицах города Задачи: Продолжать закреплять знания сигналов светофора, умение переходить улицу в установленных местах. Воспитывать правила поведения на улице и в общественных местах.

Игровой материал: проезжая часть, пешеходная дорожка, рули, жезл, свисток, имитация формы: полицейского, ГИБДД, машины, знаки.

3

Овощи. Труд

взрослых на полях и

огородах

Магазин овощей и

фруктов Задачи:

Вызвать у детей интерес к профессии продавца.

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

4 Фрукты. Труд

взрослых в садах

5 Грибы-ягоды Аптека Задачи:

Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Активизация словаря: фармацевт, аптекарь, лекарственные травы, медикаменты, рецепт.

Игровой материал халаты, шапки, рецепты, прилавок с медикаментами: вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.

октябрь

6 Хлеб. Труд взрослых Хлебный магазин Задачи:

Расширить знания детей о работе продавца в магазине. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца.

Игровой материал: Халат и шапочка продавца, касса для кассира, ценники жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи, кофе (маленькие, стеллажи для продуктов (из коробок).

7 Лес. Деревья осенью

Экологи

Задачи: Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

Игровой материал: планы, карты, схемы местности; «Красная книга»; халаты; путеводители; видеокамера; паспорта различных животных и растений.

8 Осень. Осенние месяцы. Признаки осени Гости Задачи : Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Игровой материал: Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

9 Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету Театр Задачи:

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи.

Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

Игровой материал:

реквизиты для спектакля (ширма, элементы костюмов, реквизиты для буфета (касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги; стулья, номера.

ноябрь

10 Моя семья

Семья

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. аскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Куклы - мальчики и девочки (несколько, коляски детские (кукольные, посуда,

мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки, бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос.

11 Моя Родина – Россия Редакция Задачи: Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

Игровой материал:

фотоаппараты; макеты журналов; блокноты; фотографии; фотопленка; пишущая машинка; компьютер; рисунки.

12 Человек и его

Здоровье

Поликлиника Задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по

окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость

медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять

правила поведения в общественных местах

Игровой материал: халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; наборы «Маленький доктор»; «лекарства»; телефон; компьютер; носилки

13 Одежда, обувь,

головные уборы Дом мод Задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Игровой материал: швейные машинки; журнал мод; швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.); фурнитура; выкройки; бланки заказов; «манекены».

14 Домашние

животные и их

детеныши.

Содержание

домашних

животных Ветеринарная лечебница Задачи:

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Экскурсии

сентябрь октябрь ноябрь

Экскурсия на школьную линейку 1 сентября. Экскурсия по поселку. Экскурсия в ателье

Познавательное развитие детей

Опытно-экспериментальная деятельность

Сентябрь Октябрь Ноябрь

«Свойства воздуха»

«Воздух сжимается»

«Воздух расширяется»

«Как обнаружить воздух» «Какими бывают камни»

«Рассматривание камней через лупу»

«Определение веса»

«Тонут ли камни в воде?» «Цвет воды»

«Живая вода»

«Агрегатные состояния воды»

«Вода при замерзании расширяется»

Экологическое воспитание

Сентябрь

Наблюдения за неживой природой Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра. Отметить сокращение длительности светового дня и высоту стояния солнца. При помощи условной мерки. Познакомить с термометром. Наблюдать за небом: небо – это воздух, который окружает Землю, им дышат люди, животные и растения. Осенью чаще дуют холодные ветры. Воздух можно услышать и увидеть. Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе.

Наблюдения за растительным миром Обратить внимание, что листья на вершинах деревьев желтеют раньше. Это происходит потому, что воздух становится холоднее, а вершины деревьев менее защищенные. Постепенно листья опадают. Наступает самое красочное время – листопад. Отметить состояние цветника: большинство растений закончили расти, и начинают увядать; вспомнить, какими они были летом. Собрать семена.

Наблюдения за животным миром Отметить, что жизнь насекомых замирает. Птицы готовятся к отлёту на юг, собираются в стаи.

Животные тоже готовятся к зиме.

Труд людей в природе Рассказать о сборе урожая в садах и на огородах, заготовках на зиму. Познакомить с осенними полевыми работами, объяснить необходимость вспашки поля (сохранение влаги, уничтожение сорняков). Рассказать о посеве озимых культур, об их зимовке под снегом.

Октябрь

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за ветром.

Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Наблюдения за растительным миром Объяснить причину опадения листьев; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Рассмотреть созревшие семена и ягоды (рябина, калина, сирень, береза, вяз, ясень, ольха, собрать их для зимней подкормки птиц. Упражнять в различении и назывании семян и плодов.

Наблюдать за растениями участка: почти нет цветов, трава пожухла, засохла.

Наблюдения за животным миром Наблюдать за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него, уточнить, куда скрылись и остальные насекомые (спрятались под листву, зарылись в землю).

Подвести к пониманию зависимости живой природы от солнечного света и тепла.

Труд людей в природе Продолжать знакомить с осенними работами в природе (уборка листвы в парках, закладка овощей на длительное хранение).

Ноябрь

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за небом. В ноябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Наблюдение за солнцем. Обратить внимание какая длинная тень в полдень в солнечную погоду. Путь солнца все короче. Дни уменьшаются, рано темнеет. Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра.

Наблюдения за растительным миром Сравнить ель и сосну. Наблюдение за растениями на клумбе. Они все пожухли, листья осыпались, семена тоже. Рассказать о том, что весной семена, упавшие в почву прорастут и появятся новые цветы. Наблюдение за деревьями. Они все сбросили листву. Рассказать о том, что к зиме деревья «засыпают» : прекращается сокоотделение, следовательно, листья засыхают и опадают.

Наблюдения за животным миром Наблюдать за снегирями, рассмотреть внешний вид самки и самца.

Расширять знания о дятле.

Познакомить с жизнью водоема

в осенний период

Труд людей в природе Закреплять знания об осенних работах в парках, полях и на огородах, заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, уборка листвы, утепление помещений для скота).

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

тема недели сентябрь

День Знаний В. Голявкин «Рассказы»

Л. Пантелеев. «Буква „ты“»

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

А. К. Толстой «Приключения Буратино»

Ю. Коваль «Выстрел»

Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Э. Успенский «Память» (заучивание)

Мой посёлок и город Гатчина.

Подборка материалов

Овощи. Труд

взрослых на полях и

огородах

Э. Хогарт «Ослик Мафин и его знаменитый кабачок»

Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

М. Валек «Мудрецы»

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Фрукты. Труд

взрослых в садах Л В. Сутеев «Мешок яблок».

К. Ушинский «История одной яблоньки».

Л. Толстой «Старик сажал яблони.»

.Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

Грибы-ягоды В. Катаев «Грибы»

С. Снегирев «Черничное варенье»

С. Алексеев «Арбузы»

Я. Тайц «По грибы»

«Три арбузных семечка» узбекская сказка

Л. Фадеева «Земляничка»

тема недели октябрь

Хлеб. Труд взрослых М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Ю. круторогов «дождь из семян».

Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»).

Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет».

М. Глинская «Хлеб»

Укр. н. с. «Колосок».

Я. Тайц «Все здесь».

Лес. Деревья осенью «Мы пошли по ельнику» шведская песенка

«Просяное дерево» корейская сказка

И. Соколов-Микитов «Соль земли»

К. Д. Ушинский «Спор деревьев»

Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»

Осень. Осенние месяцы. Признаки осени А. С. Пушкин «За весной красой природы»,

«Уж небо осенью дышало» (заучивание)

С. Волошин «Осенью»

С. Городецкий «Первый снег»

Л. Станчев «Осенняя гамма»

М. Лермонтов «Горные вершины»

Н. Некрасов «Перед дождем»

Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету «Ой, зачем, ты, жаворонок» украинская песенка

«Айога» нанайская сказка

«Голубая птица» туркменская сказка

«Самый красивый наряд на свете» японская сказка

В. Жуковский «Жаворонок»

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Х. -К. Андерсен «Гадкий утенок»

С. Романовский «На танцах»

А. Ремизов «Гуси-лебеди»

тема недели ноябрь

Моя семья Браиловская «Наши мамы, наши папы».

В. Осеева «Просто старушка».

Я Сегель «Как я был мамой».

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Д. Габе «Моя семья».

А Барто «Вовка – добрая душа»

Р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Е. Благинина «Аленушка».

Наша Родина - Россия П. Воронько «Лучше нет родного края» (заучивание)

Б. Житков «Что я видел» (главы из книги)

З. Александрова «Родина»

С. Михалков «Моя улица».

Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

Человек и его здоровье К. Драгунская «Лекарство от послушности»

И. Токмакова «Мне грустно»

А. Фройденберг «Великан и мышь» (в лицах)

«Трое гуляк» французская песенка

Одежда, обувь,

головные уборы Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

З. Александрова «Сарафанчик».

С. Михалков «А что у вас?».

Бр. Гримм «Храбрый портняжка».

С. Маршак «Вот какой рассеянный».

Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

В. Д. Берестов «Картинки в лужах».

В. Драгунский «Денискины рассказы».

Братья Гримм «Храбрый портной».

Домашние животные и их

детеныши. Содержание домашних животных П. Ершов «Конек – Горбунок»

К. Д. Ушинский «Слепая лошадь»

С. Маршак «Кошкин дом» (в лицах)

А Усачев «Про умную собачку Соню»

М. Пришвин «Курица на столбах»

Б. Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу»

Д. Хармс «Иван Топорышкин»

В. Левин «Сундук» (в лицах)

Художественно-эстетическое развитие

Досуги

сентябрь октябрь ноябрь

«День знаний» «Осенины»

Спортивный досуг «Веселые старты» «Моя Родина – Россия»

Спортивный досуг «Мы здоровье бережем»

сентябрь октябрь ноябрь

1. Заучивание стихотворения Э. Успенский «Память».

2. Слушание песни «Учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского; М. Глинка «Детская полька»; П. Шуман «Веселый крестьянин».

3. Рассматривание натюрмортов.

4. Оформление выставки по темам: «Мой город Гатчина», «Грибы. Ягоды». 1. Заучивание стихотворений к празднику «Осенины»; А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало», А. Фет «Ласточки пропали».

2. Слушание: П. И. Чайковский «Октябрь», «Песня жаворонка; А. Вивальди «Осень»; Н. Римский –Корсаков «Пляска птиц»; песни об осени : репертуар к празднику «Осенины».

3. Знакомить с произведениями живописи:

И. Левитана, И. Шишкина.

4. Оформление выставки по темам: «Лес и тайга», «Перелетные птицы». 1. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»; Н. Рубцов «Про зайца».

2. Слушание песен о Родине: репертуар к празднику «Моя Родина – Россия»; Ю. Чичков «Ромашковая Русь»;»; Н. Римский –Корсаков «Белка»;.

3. Рассматривание картин из серии «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные Севера».

4. Оформление выставки детских работ по теме:

«Домашние животные и птицы», «Животные Севера».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на 1 квартал (осень)
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД