Получи документы

Перспективное комплексно-тематическое планирование «Познавательно-речевое развитие», в 1 младшей группе по теме «Животный мир», с учетом ФГТ.

любовь Журавлева
Перспективное комплексно-тематическое планирование «Познавательно-речевое развитие», в 1 младшей группе по теме «Животный мир», с учетом ФГТ.

Перспективное КТП ПИД «Познавательно-речевое развитие» в 1 младшей группе по теме «Животный мир» с учетом ФГТ.

Срок реализации 15-30 октября

Домашние животные -это те животные, которые живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек сам строит им удобное и теплое жилье, заботиться об их защите, кормит их.

Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире.

Интегративные задачи:

Публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование „Познавательно-речевое развитие“, в 1 младшей группе по теме „Животный мир“, с учетом ФГТ,» размещена в разделах

1. Познание : формировать у детей представления о животных, знакомить с классификацией животных, формировать исследовательский интерес в ходе простейших опытов в природе, формировать элементарные математические представления.

2. Труд: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и желание участвовать в посильном труде.

3. Здоровье, безопасность: формировать представление о безопасном поведении детей осенью, укреплять здоровье детей, формировать предпосылки ЗОЖ.

4. Художественное творчество, музыка: Побуждать к эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира, умение замечать красоту осенней природы.

5. Физическая культура: содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей, поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности.

6. Социализация: способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию труда взрослых, учить целенаправленному игровому действию с игрушками и воспитателем.

7. Коммуникация: обогатить словарь детей новыми словами, способствовать развитию грамматического строя, учить строить диалог с воспитателем и детьми.

8. Чтение художественной литературы: Вызвать интерес к книге, привлекать к посильному участию в рассказывании взрослого.

Образовательная область

Познание

Художественное твор-во

Чтение х/лит-ры

Физическая культура и Здоровье

Безопасность, Коммуникация

Социализация

Труд

Музыка

Итоговый продукт

Оформление тематического альбома «Животные»

НОД:

Познавательно- речевое

Путешествие игрушек-№7

Кто в теремочке живет-№8

ФЭМП

Признаки: на, над, под, за, в №7

Повторение и закрепление изученного №8.

Конструирование

Стульчик и кроватка для Мишутки из сказки «Три медведя».№8

«Домик для зайчика» №9

Лепка

Лепка «Конфеты для игрушек зверюшек».№4

Лепка «Угощаем игрушки зверюшки орешками».№5

Рисование

«Большие и маленькие орешки»№4.

Чтение художественной литературы

«Чтение потешки «Пошла Маня на базар» №7

Пение потешки «Как на тоненький ледок»№8

Утренняя гимнастика «Зверинная зарядка»

Физкультурные занятия:

№14, №15, №16, №17

Музыкальное занятие №14, №15, №16, №17

ОДвРМ

Прогулка «Наблюдение за собакой», (прил. №1)

Наблюдение за кошечкой (прил. №1)

Познавательные беседы

Подбор картинок с животными

Игры- эксперименты: (прилю№2)

«Ну-ка вылови»

«Кто быстрее нальет и выльет»

«Жур- жур, кап- кап»

Рисование нетрадиционным способом «Зернышки для мышки»

Лего- конструирование «Дом для Зайчика»

«Дом для Лисички» (по сказке «Заюшкина избушка»)

Чтение и обсуждение сказок и стихов про животных (прил№3)

Мамы и малыши

Н. Наумов «Мишка»

А. Алферова «Ежик», «Лягушка»

И. Белкин «Зайка», «Игрушки»

Е. Борисова «Зайчик», «Медвежонок», «Лошадка»

Л. Ефимов-Олина «работники»

В. Шаров «Мышонок»

А. Карпенко «Косолапый»

Пальчиковая гимнастика (прил №4)

Уточка

Животные (4 комплекса)

Подвижные игры

(прил№6)

«Медведь и дети»

«Воробышки и кот»

«У медведя во бору»

«Угадай кто кричит»

«Волк и овечки»

«Мыши водят хоровод»

«Мышки- трусишки»

Беседа с детьми «Домашние животные»

«Дикие животные»

Наблюдение (прил №1)

за автобусом

Наблюдение за птицами

Наблюдение за осенним лесом

Наблюдение за облаками

Наблюдение за проезжей частью

Наблюдение за птицами во время кормления

Экскурсии за пределы д. сада к ели и березе

С/Р игры (прил№7)

«Зайка заболел»

«Игры с Жучкой»

«медвежонок чинит автомобиль»

Н/П игры «Мамы и малыши»

«Где домик»

Приготовление корма для птичек

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Уборка участка, где дети будут играть

Кормление птиц

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке

Сгребание сухих листьев в определенное место

Прослушивание и разучивание песенок осенней тематики

Предметно- развивающая среда :

Различные формочки

Гуашь

Фломастеры

Мелки

Листы бумаги

Раскраски

Пластилин

Досочки

Стенд для размещения детских работ

Песок

Камешки

Конструктор

Пирамидки

Геометрические фигурки

Вкладыши

Н/П игры

Музыкальные инструменты

Атрибуты

Фонотека

Магнитофон

Разные виды театров

Костюмы

Наборы посуды,

бытовой техники,

Разнообразные продукты для игры в магазин

Участие родителей:

Разучивание стихов о животных

Разучивание песенок о животных

Подбор необходимых картинок (животные)

Изготовление

атрибутов к театру и показ сказки «Теремок»

Создание папки- передвижки «Усатые и хвостатые лекари»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Наблюдение за собакой

Цели:

— дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

— воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Область познание

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Область труд

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Область здоровья и физического развития

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели:

— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

— бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цели:

— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Наблюдение за КОШКОЙ

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;

— воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения

Область познание :

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.

Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Область труд

Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Область здоровья и физического развития

Подвижные игры

«Перебежки — догонялки». Цели:

— согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Наблюдение за собакой

Цели:

— расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

— воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Область познание :

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Область труд : Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Область здоровья и физического развития

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

— согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Ход наблюдения

Область познание

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Область труд

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Область здоровья и физического развития

Подвижная игра

«По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход наблюдения

Область познание :

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока.

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой — станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Область труд

Постройка горки для куклы.

Цели:

— учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

— доводить начатое дело до конца.

Область физической культуры и здоровья

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу;

— бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Приложение №2

Дидактическая игра

«Ну-ка, вылови»

Поставьте на стол тарелку или ведро. В ванне с водой плавают мелкие предметы и игрушки. Предложите детям выловить их по одному ложкой и переложить в ведерко. В начале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно упражнение довести до конца: все предметы перенести в тарелку, а пролитую воду собрать губкой. Для повышения детского интереса к упражнению и усложнения действия, в следующий раз предложите ему ситечко, сачок вместо ложки.

«Кто быстрее нальет и выльет»

Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки).Пусть дети набирают в них воду. Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

«Жур - жур, кап-кап»

Выливая воду из бутылочки, предложите детям послушать, как журчит вода. Послушайте вместе с детьми, как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола, железный поднос.

Приложение №3

Мамы и малыши.

Жеребенка спросит лошадь:

"Ты скажи мне, мой хороший,

У кого такая грива?

Кто растет таким красивым?"

И ответит за него:

"Ты, мой сладкий, иго-го!"

Смотрит мама-курица

На цыплят и жмурится.

Хоть сидят они в тени,

Словно солнышки они.

Жаль что скоро из гнезда

Разбегутся кто куда.

Говорит щенку собака:

"Не вступай ты с кошкой в драку,

Хоть хозяин с нею дружит,

Но она ему не служит.

Раз живешь ты в конуре,

Значит, главный во дворе!"

Есть теленок у коровы,

Пободаться с ней готовый.

Он ее играть зовет,

А она траву жует -

Чтобы вырастить быка,

Надо много молока!

Ой! Дрожит зайчонок в ямке

Под корягой на полянке.

Целый день он маму ждет,

А зайчиха не идет -

Чтобы не было беды,

Где-то путает следы.

С детства зубы класть на полку

Не к лицу любому волку!

Чтоб кормить волчат, волчица

По лесу, как ветер, мчится.

Так что, если ты не ёж,

От волчицы не уйдешь!

Рыжий маленький лисенок

Ищет зайцев средь сосенок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая лиса.

Отличить слоненка просто

От других слонов по росту.

Хоть большой, но он малыш

И боится даже мышь,

Ведь такая же трусиха

Мамочка его слониха.

У медведицы сынишка

Самый настоящий мишка.

Медвежонок косолапый

Любит мед и маму с папой.

Много меда надо, ведь

Должен вырасти медведь.

Мама-белка для потехи

Прячет от бельчат орехи,

Чтоб учились их искать,

А не из дупла таскать.

Не хотят бельчата с ней,

Ведь в дупле орех вкусней.

Мама-уточка утенку

Говорит: "Не крякай громко!

А не то лиса придет,

Нас с собою заберет,

И, пока мы здесь одни,

Ты, как я, на дно нырни!"

У гусыни сын - гусенок,

Плавать учится с пеленок.

Лучше мамы он ныряет,

Все на вкусность проверяет.

Жаль, что хочет он не петь,

А, как папа-гусь, шипеть!

Учит свинка поросенка

Кушать много, хрюкать звонко,

А еще купаться в луже,

Чтобы быть других не хуже,

Чтобы весить сто кило,

Чтобы в жизни повезло.

Интересную игру

Знает мама-кенгуру -

Кенгуренка в сумку прячет,

И, куда не скажет, скачет.

Знают кролики одни,

Где окажутся они.

У ягненка шерсть в колечках,

Мама у него - овечка.

Он за ней след в след бежит

И от страха весь дрожит.

Это значит слишком рано

Называть его бараном.

Очень любит мама-кошка

Своего котенка-крошку.

У него хвост как у папы,

Как у мамы нос и лапы.

Мышку он вчера нашел,

Значит, в дедушку пошел.

И. Наумов

Мишка, мишка - шалунишка,

Разодрал на части книжку!

Я тебя за это, мишка,

Угощать не стану пышкой.

А. Алферова

Топает под ёлками

колобок с иголками.

Для подружки-лапочки

ёжик ищет тапочки…

Посмотрел в траве, под кочкой,

у пенёчка, под кусточком…

Но обувку из домишка

утащила в норку мышка.

И теперь ей плохо спится –

мышка ёжика боится.

Притаилась с малышами…

Надо в мире жить с ежами!

Сидела лягушка

в болоте на кочке,

Читала стихи

своей маленькой дочке.

Малышка не слушала маму: "Ура!

Смотри, я за носик держу комара!"

И. Белкин

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел Зайчик погулять,

Постоять на голове

И попрыгать по траве.

Раз, два, три, четыре, шесть,

Это Саша вышел в лес

Ягоды-грибы искать,

Бедных Зайчиков пугать.

На тропиночке, где пни,

Повстречались вдруг они,

Зайчик бросился бежать,

Сашу тоже не догнать.

Кто самый страшный в мире Зверь?

Конечно, это Волк.

Кто там ко мне стучится в дверь?

Конечно, Серый Волк!

Пришёл сюда наверняка,

Чтоб напугать меня,

Макаку, Зайца, Колобка

И Старого Коня.

Но вступит с ним в борьбу Авав,

К двери он подойдёт

И скажет Волку: ты неправ!

И Серый Волк уйдёт.

Отступила стужа,

Разгоняя тень,

Солнце неуклюже

Выкатилось в день.

Саша спозаранку

Выскочил за дверь:

Полезай-ка в санки,

Мой мохнатый Зверь!

Но не хочет Мишка

В санки залезать:

Я Домашний Хищник,

Я хочу поспать!

И. Белкин

Странные люди взрослые!

Тигра в кусты забросили,

Стала от мелких веточек

Шкурка у Тигра в клеточку.

Мама, в кустах сиреневых

Тени следят за тенями,

Ночи сейчас холодные,

Мучается Животное!

Может, возьмём пропащего,

Пусть он зимует в Ящике,

Мирно храпит с Медведями,

Тряпочными соседями?

Е. Борисова

Зайчик сидя на опушке,

Навострил от страха ушки,

Нет ли где-то рядом волка?

Может быть лиса, за елкой?

Медвежонок до весны,

Спит в кроватке, видит сны,

С мамочкой, в берлоге спят,

И тихонечко сопят.

Я запрыгну на лошадку,

Быстро, быстро, без оглядки,

Прокачусь на ней верхом,

К мамочке вернусь потом.

Л. Ефим-Олина

Лошадка,Ослик и Верблюд

Сегодня рано встали.

Тюки носили целый день,

И к вечеру устали.

-Всё---Я так больше не могу.

Лошадка тихо ржала.

А рядом плюхнулся верблюд,

Жуя колючку вяло.

И ослик тоже, так устал,

Но он позиции не сдал

Тюки носил он, всё быстрей,

И за себя, и за друзей.

В. Шаров

Заявил один мышонок:

-Я давно, вам, не ребенок!

И могу гулять один,-

Я теперь-непобедим!

Пусть меня коты боятся,-

И довольно, всем, смеяться!

Таял теплый летний день.

-Ой! С усами, чья-то тень!

А. Карпенко

Косолапый мишка

Не читает книжки –

В собственном домишке

Спит наш шалунишка.

- Мишка, глупый мишка,

Где же твой умишко? -

Причитала книжка

Тонким голосишком.

Большеглазая коровка

Съела в поле всю морковку.

И, быть может, потому

Сладко промычала: «Му-у-у!»

Ждёт меня в своей светлице

Ёж в ежовых рукавицах.

У ежа то неспроста

Нет пушистого хвоста!

Хвост ежу не подошёл –

На колючки весь пошёл!

И. Евдокимова

Зайка серый под кустом,

Вертит сереньким хвостом.

Серой лапкой носик трёт,

Свою песенку поё т:

"Ой, как сильно я боюсь,

Вдруг лисичке попадусь!"

Два бельчонка скок-поскок -

Распушили хвостики,

Им сегодня дан урок

Прыгать через мостики.

Но бельчата не хотят

Выполнять задание,

Ведь у них своя игра -

С веточек скакание.

Прыг-скок,вниз,вверх.

Ёлочки качаются,

Ведь у белок лучше всех

Это получается.

Е. Евдокимова

Тигрёнок Тишка, не рычи!

Я дам тебе конфету.

Меня ты бегать научи -

Занятья лучше нету.

Помчимся вместе -

Не догнать,

И ты увидишь волю.

Я бы хотел тигрёнком стать,

Да мама не позволит!

Приложение №4

Пальчиковые игры

(№1)

Уточка, уточка,

По реке плывет.

Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)

Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)

(комплекс N 2)

1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка "БЕЛКА"

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

(№3)

Бежит ежик – тупу. Туп,

Весь колючий, остер зуб!

Ёжик, ёжик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ёжик ножками туп-туп!

Ёжик глазками луп-луп!

Слышит ёжик – всюду тишь,

Чу, скребется в листьях мышь!

Беги, беги, ёжик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

(№4)

Животные

ВОЛК

Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.

ЛИСА

Выполняем то же самое, что и в упражнении "Волк", но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.

ЗАЙКА

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны.

МЫШКА

Безымянный и средний пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

КОШКА

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

ЛОШАДКА

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

СОБАКА

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Физминутки

Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Подвижные игры

1. Медведь и дети

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

3. «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

5. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

6. Волк и овечки

Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).

Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т. п.).

Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

7. Мыши водят хоровод

Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

8. Мышки-трусишки

«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» - медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два - три- четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон:

«Бом- бом- бом- бом!»

Убежали мышки вон!

«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

Приложение №6

Сюжетно- ролевые игры

1.

Игра-ситуация. «Зайка заболел»

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).

В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.

В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.

2. Игра-ситуация «Игры с Жучкой»№1

Воспитатель подходит к игрушечной собачке и обращается к играющим детям: «Возле нашего детского сада гуляет собачка. Как ее зовут, я)е знаю. Кто ее хозяин? Миша, ты? Что же ты так далеко ушел, твоя собачка испугалась. Смотри, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. (Ребенок берет собачку.) Собачка, ты любишь своего хозяи на? А ты, Миша, любишь свою собачку? Давайте, ребятки, спросим у хозяина собачки, как ее зовут. (Ребенок называет имя собачки.) Ее зовут Жучка. А что она умеет делать? Жучка, ты умеешь прыгать? Прыгай через палочку (Мальчик держит палочку, а воспитатель берет собачку—и собачка «перескакивает через барьер».) Ай да молодец, Жучка. Еще раз, еще раз. Ты хочешь кушать, Жучка? Скоро хозяин покормит тебя. Где твоя миска? (Ребенок дает собачке «корм», она «ест».) Смотри, Мишенька, твоя собачка виляет хвостиком, радостно скулит, ластится. Она наелась и повеселела. А теперь, Жучка, можешь идти спать. Где твое место? На коврике? А где коврик?» (Ребенок показывает.)

Далее дети играют с собачкой самостоятельно.

3. Игра-ситуация <Медвежонок чинит автомобиль» №4

Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машинки.

М ел ве ж о ц ок. Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Рр—р. Ой, что—то он не заводится. В чем дело? Попробую еще раз. Р-р-р. Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.)

Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не везет. Машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо получается. А еще надо вот

здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет детали. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни машину. Р-р-р. Р-р-р. Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р. Р-р-р. У-у-у. Фыр-р-р. Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята.

Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания! (Поет.)

Ты гуди сильней, мотор. Я —умелый шофер. Надо — влево руль кручу, Надо— гайку подкручу, дам сигналу погудеть— должен все шофер уметь.

Приложение №7

Пальчиковая игра «Коза рогатая»

Вид деятельности – интегрированная (двигательная игровая)

Форма проведения – подгрупповая.

Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели и задачи:

«Физическая культура»

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, формировать умения выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.

«Социализация»

• Содействовать развитию игровой деятельности. Формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с задачей, играть по теме из окружающей жизни.

• Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

«Коммуникация»

• Обогащать и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Чтение художественной литературы.

• Формировать умение договаривать строки стихотворения.

Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками то, про что говорят.

Ход игры

Приглашаю поиграть в пальчиковую игру «Коза рогатая».

• Я буду читать строки, а вы изображайте пальчиками и ладошками то, про что говорю.

• Сначала я помогу. Тоже буду изображать пальчиками и ладошками то, про что говорю.

«Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забода, забодаю!

Игра повторяется два раза.

2. Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз-два-три четыре-пять

Вот – кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку,

И крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт

(Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх.

Гладим ладонь другой рукой

Шевелим пальчиками.

Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем.

Поочерёдно загибаем пальчики на руке.

Сжимаем пальцы в кулак.

Разжимаем их.

Ставим на ладонь пальцы второй руки.

«Пробегают» пальчиками по руке до плеча.

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.)

3. Кто в деревне живет?

Кто в деревне живет?

Лежебока-рыжий кот.

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Их не трудно сосчитать.

Детские загадки.

Не пахарь, не столяр.

Не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник. (лошадь)

Не прядет, не шьет.

А людей одевает. (Овца)

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (кошка)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (баран)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (кролик)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (коза)

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди –вилы,

Сзади- метла. (корова)

Сер, да не волк.

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (осел)

СТИХИ

Кисонька- мурысонька,

Откуда пришла?

-Целый день я, кисонька,

Гусяток пасла.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ! Топ!

Глазками: хлоп! Хлоп.

Наша- то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребет.

Половичку курочка венечком метет.

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

А. Барто.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Скороговорки

Белые бараны били в барабаны.

Щеночкам щеточками чистили щечки.

Поросята провизжали просьбу о прокорме.

У старика и старухи

Был котёнок черноухий,

Черноухий и белощёкий,

Белобрюхий и чернобокий.

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Я несу СУП-СУП!

А кому? ПСУ-ПСУ!

Девчонка везла на возу

Козлёнка, козла и козу.

Девчонка в лесу проспала

Козлёнка, козу и козла.

Бык бодается с быком.

Убегают все кругом.

Береги, бегун, бока

От бодливого быка.

Баран буян залез в бурьян.

Щеткой чищу я щенка -

Щекочу ему бока.

Киска из миски пьет молоко.

Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.

Киска, из миски пей поскорей!

Комплекс утренней зарядки :«Киска»

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за киской(15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Бег обычный (15 секунд).

Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.

Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не делайте резких движений головой».

Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Кошечка дышит».

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

Упражнение «Кошечка сердится и волнуется».

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Вы-гнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Кошечка отдыхает».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

Комплекс утренней зарядки №2

«Поросенок Хрюша»

Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок. На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад (по 10 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (15 секунд).

Построение врассыпную.

Упражнение «Хрюша радуется».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к правому плечу. Вернуться в исходную позицию. Наклонить голову к левому плечу. Вернуться в исходную позицию. Повто-рить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание детям: «Не поднимайте плечи».

Упражнение «Хрюша играет копытцами».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, пошевелить пальчиками. Вернуться в исходную позицию. По-вторить 5 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка.

Указание детям: «У вас должны работать все пальчики».

Упражнение «Хрюша греется на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Большие и маленькие поросята».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. При-сесть, опустить руки на голову —«маленькие поросята». Встать, поднять руки вверх—«большие поросята». Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Показ ребенка. Поощрения.

Упражнение «Хрюше весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения,

Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:

Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.

Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.

НОД

Друзья наши меньшие - кошка и собака.

Цель и задачи:

Познание : Знакомить детей с домашними животными – кошкой, собакой. Воспитывать умение слушать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы.

Коммуникация: Развивать активную речь детей.

Социальзация: воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Пособие: игрушки - собака, кошка, кукольная посуда, косточка-папье-маше.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой, собакой на улице, беседа о домашних животных, чтение стихов.

Ход НОД

(На столе у воспитателя находятся игрушки - кошка и собака)

Воспитатель: Дети, скажите, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Кошка, киска, собака.

Воспитатель: Правильно. Маленьких детёнышей кошки называют - котята. А мама - кошка. Детёнышей собаки, называют- щенята, а мама – собака. Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Детёнышей собаки?

Дети: Щенки.

(Воспитатель берет в руки игрушку -кошка)

Воспитатель: Посмотрите,какая красивая кошка у нас в гостях. Давайте внимательно рассмотрим кошку (Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: у кошки красивая, мягкая шерстка. Какая у кошки шерстка?

Дети: Мягкая, красивая.

Воспитатель: Большие зеленые глаза. Какие глаза у кошки?

Дети: Большие, зеленые.

Воспитатель: есть хвост пушистый. Какой хвост у кошки?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: У кошки - лапки. А в них есть цап- царапки. Когда кошка сердится она выпускает коготки. Что есть в лапках у кошки?

Дети: Коготки, цап – царапки.

Воспитатель: Как кошка просит кушать?

Дети: Мяу, мяу.

Воспитатель: Правильно, когда хочет кушать говорит-мяу, мяу. А как же она говорит спасибо?

Дети: Мур, мур

Воспитатель: А у вас дома есть кошка?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А, что кошка любит кушать?

Дети: Молоко, мясо, колбасу, рыбу.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы угостим молочком нашу кошку (наливает в миску молоко, читая стихотворение:

Киска к деткам подошла,

Молочка просила.

Молочка просила: «Мяу» говорила.

Угостили молочком, кисонька поела

Песенку запела: «Мур,мур»

Воспитатель: А в гости к нам кто пришел вместе с кошкой?

Дети: Собака.

Воспитатель: Да это собачка. Собака нам помогает дом - сторожит, хозяина – охраняет. Как нам собачка помогает?

Дети: Дом – сторожит, хозяина охраняет.

Воспитатель: А как собака лает?

Дети: Ав-ав-ав

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая собака. Давайте рассмотрим ее. (Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: У собаки тоже мягкая шерстка. Какая у собаки шерстка?

Дети: Мягкая, гладкая.

Воспитатель: У нее острые зубы, чуткие ушки, сильные лапы. Какие у собаки зубы, уши, лапы? (Хоровые и индивидуальные ответы)

Дети: Острые зубы, чуткие ушки, сильные лапы.

Воспитатель: Молодцы. А, что собака любит кушать?

Дети: Косточку, мясо, колбасу.

Воспитатель: Давайте дадим собачке косточку. (Ложит косточку) читает стихотворение.

К нам пришла собачка, рыжая собачка.

Хвостиком виляет, очень громко лает: ав-ав-ав

Воспитатель: Давайте поиграем с нашей собачкой.

Игра «Вот сидит наш пес Барбос»

Ход игры: Воспитатель сажает собаку на стул и читает:

Вот сидит наш пес Барбос

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит,

На ребяток не глядит.

(Дети подходят к собаке)

Воспитатель: Наши детки тихо встали

И к собачке подбежали.

Ну, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй

(воспитатель берет собаку и догоняет детей. Дети сели на стулья)

Воспитатель: Дети собака что-то хочет сказать (поднимает собаку и делает вид, что внимательно слушает ее). Дети собака говорит, чтоб её и кошку мы не обижали. Говорит что они нам помогают- дом сторожат, о домашних животных заботятся, любить их, ухаживать и не обижать их.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное комплексно-тематическое планирование «Познавательно-речевое развитие», в 1 младшей группе по теме «Животный мир», с учетом ФГТ.
Опубликовано: 5 апреля 2012 в 18:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД