Лучший педагог года

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста

Ольга Русина
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста

МАРТ

Тема недели: Дом. Семья. Международный женский день

Мы с мамой улыбаемся

(рисование)

Развитие умений портретной живописи.

Продолжать учить рисовать портрет, отражая особенности внешнего вида, характера, настроение. Продолжать знакомить с жанром изобразительного искусства (портретом).

Развивать усидчивость.

Воспитывать гордость за свою маму. Стихотворение о маме.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка.

Рассказы детей про мам.

Выставка работ.

Барыня с птичкой

Публикация «Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

(филимоновская игрушка)

(лепка)

Совершенствование умений передавать характерные особенности народной игрушки.

Учить передавать характерные особенности народной игрушки, используя разные приемы лепки.

Развивать технические умения.

Воспитывать эстетический вкус. Рассматривание филимоновской барыни.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка

Д/у «Найди отличия».

Выставка работ.

Тема недели: Инструменты (Строительные, музыкальные)

Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии

(рисование)

Развитие умений передавать фигурки в движении.

Учить передавать характерные особенности движения.

Создать у детей эмоциональное отношение к образу.

Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца. Беседа о праздниках. Рассматривание иллюстраций.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка

Словесная игра «Каждый охотник желает знать…».

Выставка работ.

Ажурная закладка (аппликация)

Обучение применению полученных ранее знаний в оформительских работах.

Продолжать знакомить с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором.

Развивать чувство композиции и цвета.

Воспитывать желание создавать новое, интересное.

Показ способа изготовления.

Практическая работа детей.

Физкультминутка.

Д/и «Где? Что?».

Выставка работ. Сюрпризный момент «Подарки малышам».

Тема недели: Мебель

Коврик

(рисование)

Развитие умений одним-двумя цветами нарисовать узор для коврика. Учить заполнять середину, углы, стороны прямоугольника всей кистью, ее концом.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитывать желание доводить дело до конца.

Практическая работа детей.

Физкультминутка

Д/и «Найди отличия».

Выставка работ.

В гостях у куклы

(лепка)

Развитие умений передавать характерные особенности изображаемых объектов. Учить выполнять объекты из одного куска пластилина.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Воспитывать бережное отношение к труду человека.

Рассматривание предметов мебели.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка

Д/и «На что похоже?».

Выставка работ.

Тема недели: Весна (признаки, труд людей, безопасность)

Первые листочки (рисование с натуры)

Совершенствование умения рисовать с натуры.

Учить рисовать с натуры, передавая в рисунке строение, форму, пропорции.

Развивать эстетические умения.

Воспитывать интерес к природе. Д/и «Когда это бывает?».

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка.

П/и «Мы – весенние листочки»

Выставка работ.

Весна идет! (весенние картины в рамочках)

(аппликация) Развитие умений творчески применять освоенные приемы. Продолжать учить планировать работу.

Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус. Стихотворение о весне.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка.

Д/и «Когда это бывает?»

Выставка работ.

АПРЕЛЬ

Тема недели: Город, улица, ПДД. Школа (школьные принадлежности)

Край родной и любимый

(рисование) Развитие умений передавать в рисунке разнообразие городского пейзажа. Упражнять в силе нажима карандашом.

Развивать цветовое восприятие.

Воспитывать любовь к «малой Родине». Беседа о любимых местах детей в г. Саяногорске.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка

Д/и «Что для чего».

Выставка работ.

Персонаж любимой сказки

(лепка) Развитие умений передавать характерные особенности персонажей известных сказок. Учить передавать то или иное положение персонажа.

Развивать интерес к чтению сказок.

Воспитывать желание доводить дело до конца. Д/и «Цепочка слов».

Беседа об умениях детей создавать образы с помощьюлепки.

Практическая работа детей.

Физкультминутка.

Рассказы детей о своих работах.

Выставка работ.

Тема недели: Космос. День космонавтики

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

(рисование) Развитие умений передавать полученные впечатления в рисунке.

Обобщить представления детей о космосе.

Развивать интерес к рисованию созвездий.

Воспитывать терпеливость и аккуратность в работе.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка

С/р и «Путешествие».

Выставка работ.

Звезды и кометы

(аппликация)

Расширение представлений детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Учить детей вырезать пятилучевые звёзды.

Развивать внимание, чувство формы.

Воспитывать интерес к составлению композиций.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка «Космический корабль».

Чтение «космических» стихотворений.

Выставка работ.

Тема недели: Рыбы

Рыбки играют, рыбки сверкают

(рисование)

Ознакомление со свойствами акварели.

Продолжать знакомить детей со свойствами акварели. Учить передавать в рисунке пластику и характер изображаемых предметов с помощью прорисовывания мелких деталей.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать любовь к подводному миру. Рассматривание плаката «Подводный мир».

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка

С/р игра «В море-океане».

Выставка работ.

Панно «Рыбка»

(лепка) Знакомство с понятием «горельеф». Продолжать учить наносить глину (пластилин) на картон ровным слоем для дальнейшего размещения рельефа.

Развивать художественные умения.

Воспитывать желание доводить дело до конца.

Рассматривание декоративных пластин.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка.

Д/и «Скажи наоборот».

Выставка работ.

Тема недели: Цветы (первоцветы, комнатные, полевые)

Комнатные цветы

(рисование)

Развитие техники рисования с натуры.

Учить детей добиваться более точной передачи строения, формы.

Развивать глазомер.

Воспитывать эстетические чувства.

Беседа, рассматривание комнатного растения.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Д/и «Угадай-ка»

Физкультминутка

Выставка работ.

Пушистые картины

(аппликация) Развитие мелкой моторики рук детей.

Учить делать аппликацию из шерстяных ниток.

Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Д / и «Что бывает пушистым?».

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка.

Оформление выставки «Пушистые картинки».

МАЙ

Тема недели: Страна. День Победы

С чего начинается Родина?

(рисование) Развитие умений отражать в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Стихотворение «Моя Родина».

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка

Д/и «Найди отличия».

Выставка работ.

Декоративное панно

(лепка) Совершенствование умений создавать декоративные панно. Учить размещать рельеф на подготовленную поверхность.

Развивать художественные умения.

Воспитывать эстетические чувства. Рассматривание декоративных пластин.

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка.

Д/и «Назови ласково».

Выставка работ.

Тема недели: Лето. Насекомые

Лягушонок и водяная линия

(рисование) Совершенствование умений создавать сюжетные композиции. Побуждать детей самостоятельно выбирать художественные материалы, технические способы для создания композиции.

Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать интерес к природе. Стихотворение «Головастик-вертолет».

Показ воспитателем способа выполнения работы.

Практическая работа детей.

Физкультминутка

Д/и «Найди отличия».

Выставка работ.

По замыслу

(аппликация)

Развитие творческих способностей.

Учить определять содержание своей работы, выбирать знакомые приёмы аппликации.

Развивать умение видеть лучшие работы.

Воспитывать инициативность.

Д/и «Цепочка слов».

Беседа об умениях детей создавать образы с помощью аппликации.

Практическая работа детей.

Физкультминутка.

Рассказы детей о своих работах.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Русина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2022 в 04:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД