Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Анна Ганюшина
Перспективно-тематическое планирование «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Сентябрь.

Тема «Моя улица».

1. Беседа на тему «Моя улица».

Цель. Закрепить знания детей об улице, на которой расположен д/сад, познакомить с близлежащими улицами.

2. Рисование на тему «Моя улица».

Цель. Воспитывать патриотические чувства, развивать творческие способности у детей, умение наиболее точно передавать увиденные объекты.

Экскурсия по улице

Октябрь.

Тема «Мой детский сад».

1. Экскурсия по детскому саду.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование „Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель. Воспитывать чувства гордости за свой д/сад. Закрепить и углубить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.

2. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина»

Цель. Познакомить детей с новым для них произведением, помочь понять смысл прочитанного. Воспитывать чувства любить и гордости за свою малую Родину.

Вечер загадок и отгадок по профессиям сотрудников детского сада «Кто работает в саду?»

Ноябрь.

Тема «Урал – наш край родной». 1. Чтение сказов Бажова П. П.

2. Аппликация «Урал – промышленный».

3. Беседа «Подземные богатства нашего края».

4. Викторина «Угадай по описанию».

Цель: Наличие у детей знаний об истории родного края, города, достопримечательностях, природных богатствах, символике. Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему страны и родного края. Чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей. Музыкальное развлечение «УРАЛ – наш край родной!».

Предметно-развивающая среда. Собрать в группе коллекцию минералов.

Декабрь.

Тема «Моя родословная». 1. Беседа «Что такое семья».

Цель. Формировать представление о мире семьи, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семейной жизни.

2. Рисование на тему «Я и моя семья», «Моя мама – самая красивая», лепка «Мы с папой».

Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, уметь передавать в рисунке основные детали одежды.

3. Рассказ детей «Что означает моя фамилия?», «Тайна имени».

Цель. Познакомить детей с историей русских фамилий, развивать чувства уважения друг к другу. Родословное древо «Моя семья».

Январь.

Тема «Мой город». 1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с видами г. Екатеринбурга.

Цель. Познакомить детей с достопримечательностями Екатеринбурга, воспитывать чувство гордости за красоту родного города

2. Занятие на тему «Мы любим и знаем свой город».

Цель. Обобщить и закрепить знания детей о родном городе : название улиц, средств передвижения, чем славится наш город. Познакомить с гербом Екатеринбурга и городами области. Воспитывать любовь к родному городу

3. Участие в выставке рисунков на тему «Наш город».

Цель. Воспитывать патриотические чувства, желание принять участие в выставке рисунков. Развивать творческое воображение.

Альбом рисунков «С чего начинается Родина?».

Февраль.

1,2 неделя Тема «Мой город».

3,4 неделя Тема «День защитника Отечества» 1. Рассказ детей «Моё любимое место Екатеринбурга».

Цель. Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу.

2. Рассказы «Городские мифы и легенды»

Цель: Воспитывать познавательный интерес к истории города.

1. КВН, посвящённый Дню защитника Отечества.

Цель: Воспитывать чувства любви, уважения к армии. Развивать желание защищать свою Родину.

2. Беседа «Наша армия», пение песен об армии.

Цель: расширение представлений детей о Российской армии. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

Фотоальбом «Мой город Екатринбург».

Спортивный праздник ко дню защитника Отчества «Флотская душа».

Март.

Тема «Моя мама». 1. Зучивание пословиц о маме.

Цель. Воспитывать любовь к матери, на примере пословиц, показать детям, что мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное.

2. Рисование «Портрет моей мамы».

Цель. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.

3. Чтение и заучивание стихов о маме.

Цель. Познакомить детей со стихами о маме, обратить внимание на то, как все поэты с любовью и нежность пишут о маме. Воспитывать чувства ответственности, желание всегда и во всем помогать своей маме.

4. Составление рассказов детей «Моя мама - лучше всех».

Цель. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

5. Изготовление открыток и подарков мамам и бабушкам.

Цель: воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

Праздник «Мамин день».

Апрель.

1,4 неделя Тема «Москва – столица России».

2, 3 неделя Тема: «Герои нашей страны». 1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Москвы.

Цель. Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

2. Беседа «Москва-столица России».

Цель. Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства

3. Рисование на тему «Спасская башня Кремля».

Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту архитектуры Кремля. Воспитывать чувства гордости за свою страну.

4. «С невелика, начиналась матушка-Москва».

Цель: расширять представления детей об истории создании Московского Кремля, воспитывать интерес к истории.

1. Беседа «Первый космонавт планеты земля».

Цель. Уточнить и расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать чувства гордости за своего соотечественника.

2. Чтение глав из книги А. Леонова «Выхожу в космос».

Цель. Познакомить детей с новым произведением, автор которого был лично знаком с первым космонавтом. Воспитывать чувства гордости за достижения нашего народа.

3. Нетрадиционное рисование «Путешествие в космические дали»

Цель. Воспитывать у детей чувства восхищение и гордости за наших космонавтов. Закрепить и дополнить полученные ранее знания о космонавтах.

Выставка детского творчества.

Коллективная работа «Космос».

Май.

1,2 неделя

Тема «Этот День Победы».

3,4 неделя Тема «Такая разная Россия». 1. Беседа «Екатеринбург в годы войны»

2. беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны

3. Чтение произведений С. Михалкова «День Победы»; С. Маршака «Пограничник»; Л. Киссиль «Памятник солдату».

Цель: Воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России. Расширить знания о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны в войне.

1. Беседа «Наше государство – Российская федерация».

Цель. Дать детям представление о символах государства – гимне, флаге, гербе. Воспитывать патриотические, гражданские чувства

2. Рассматривание карты России, мира

(место России на карте мира).

Цель. Познакомить детей с картой России. Показать дошкольникам, какую огромную территорию занимает наша стана, как много в ней городов, рек. Воспитывать чувства восхищения своей страной.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением разных городов России.

Цель. Расширить и углубить знания и представления детей о нашей многонациональной Родине. Воспитывать чувства уважения к людям разных национальностей.

4. Рассматривание гербов крупных городов России.

Цель. Закрепить знания детей о гербе г. Екатеринбурга. Познакомить с гербами других городов страны. Воспитывать патриотические чувства.

5. Д/и «Климатические зоны нашей страны». Карта с изображением климатических зон, набор карточек с изображением животных, характерных для каждой зоны.

Цель. Расширить представления детей о разнообразии природы нашей страны. Установить связь между жизнью животных и средой обитания. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России.

6. Заучивание пословиц о Родине.

Цель. Воспитывать чувства любви, нежности к своей Родине. Развивать желание быть полезным для своей страны.

Развлечение «Ваш подвиг будет жить в веках»

Викторина «Знаешь ли ты свою Родину».

Альбом рисунков «С чего начинается родина?».

Результат:

Семья. Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Детский сад. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.). Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

Наша армия. Углубление знаний о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Родная страна. Расширение представлений о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).

Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России.

Расширение знаний о государственных праздниках. Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 19:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД