Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование недели «Человек и мир вещей» (мебель) в младшей группе

Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование недели «Человек и мир вещей» (мебель) в младшей группе

Тема: Человек и мир вещей (Мебель).

Цель: Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван).

Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций «Какая бывает мебель».

Цель: Развиваем познавательную активность.

Срок: с 05.04.21 – 09.04.21г.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование недели „Человек и мир вещей“ (мебель) в младшей группе» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 5 апреля

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Цель: знакомство с понятием «Мебель», для чего она нужна, из чего сделана.

Д/И. «Подбери нужные предметы»

Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Конструирование «Кровать». Цель: Учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя, способ-вать речевому общению. С Ириной и Сашей С. Игры с мелким конструктором

Цель: Развиваем воображение.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: зеркала.

2. Музыкальное по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за елочкой Цели: Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Труд: Строительство домика для мишки. Цель: Учить работать сообща. П / и «Зайцы и волк». Цели: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Выносной материал: игрушки, венички, грабли. Развитие движений: «Ку-ку» Цель: Развитие координации движений, слуховой памяти.

С Максимом и Димой. Малоподвижная игра: «У оленья»

Цель: Учить с помощью разнообразных движений, создать образ знакомых животных.

Работа

перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потешку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Угадай, кто кричит» Цель: развивать слуховое внимание,определять по звукоподражанию.

Прогулка 2

Наблюдение за елочкой Цели: Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки. Цель: Учить работать сообща.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша» Цель: познакомить с литературным произведением. Познакомить с нар. Пословицей «Щи да каша—

пища наша. Д/И. «Расставим мебель»

Цели: развивать логическое мышление, речь, память. С Дашей и Егором. продолжать учить название геом. форм: шар, куб, цилиндр, призма – игра «геометрическая пирамидка». Конструирование по замыслу. Цель: Закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки.

.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 6 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста».

Д/И. «Для чего?» Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель».

Цель: воспитывать усидчивость, развивать звукопроизношение с подгруппой детей Рассматривание книжек в книжном уголке.

Цель: прививаем любовь к книжкам.

Занятие 1. Ф. Э. М. П.

Тема «Утро и вечер- название частей суток».

Цель: Закреплять умение различать и называть части суток: утро и вечер.

Материал и оборудование: сюжетные картинки.

2. Физическая культура по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; Труд: подмести мусор на площадке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. В. м: игрушки, куклы.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче с Димой и Сашей П. Самостоятельная деятельность на прогулке. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет».

Работа

перед сном Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж кистей рук. Беседа с детьми о правилах безопасности при нахождении в группе. Напомнить детям, что в группе нельзя бегать, кричать, драться и нельзя уходить из группы без разрешения взрослого.

Прогулка 2

Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

Труд: подмести мусор на площадке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П. и. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

В. м: игрушки,куклы.

Вечер: Ситуативная беседа «От чего возникают разные заболевания» Цель: способность становлению у детей ценностей здорового образа жизни, занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы Ульяну и Сашу С. Продуктивная деятельность в уголке изодеятельности. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 7 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.

Игра «Пускаем пузыри» - развивать речевое дыхание Формирование КГН: учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Олеся, Даша, Егор Н/ п игра: лото «Мебель»

Цель: развивать мелкую моторику рук Игры с конструктором

Цель: развиваем воображение.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения С. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение.

Материалы и оборудование: текст стихотворения, иллюстрации к стихотворению.

2. Музыкальное по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами весной. Цели6 познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: Уборка мусора на участке.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе

П / и «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «По узенькой дорожке»

Цель: Развитие координации движений.

С Семеном и Андреем. Малоподвижная игра: «Круг - кружочек»

Цель: Учить двигаться в общем темпе по кругу, не меняя его очертания.

Работа

перед сном Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках).

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры:«Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи.

Вечер: Чтение потешки «Петушок».

Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

П. / И. «Наседка и цыплята»

Цель: выполняем движения согласно тексту.

Игра - ситуация «Потерялась рукавичка».

Цель: умение находить выход из ситуации.

С Максимом и Ириной. Д. /И. «Найди цыплёнка»

Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 8 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Информационная беседа с родителями. Ознакомление «Мебель». Цель: Развивать умение группировать предметы по признакам. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.

Игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности с Арсением и Ульяной. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Построим мебель для кукол». Цель: по схеме.

Занятие 1. Физическая культура по плану физ. работника.

2. Рисование.

Тема «Одуванчик»

Цель: Закреплять умение правильно держать кисть,хорошо промывать кисть при смене краски.

Материал и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краска белого и зеленого цветов, кисти, стакан с водой, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять знания о транспорте. Труд: собрать мусор на участке. Цели: развиваем умение работать сообща. П / и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: ведерки. Развитие движений: «Поезд». Цель: Развитие внимания, согласованности действий. С Ариной и Вовой. Малоподвижная игра: «Мы охотимся на льва»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами.

Работа

перед сном Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Цель: Познакомить с новой сказкой.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять знания о транспорте. Труд: Собрать мусор на участке.

Цели: развиваем умение работать сообща. П / и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: ведерки.

Вечер: Д. / И. «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги). Цель: развиваем слух.

Настольный театр «Маша и медведь». Цель: развивать у детей умение внимательно следить за действиями сказочных героев.

Игра «Волк и Зайцы»

Цель: Развивать бег. С подгруппой детей. Лепка «Неваляшка»

Цель: формировать умение лепить предметы округлой формы. Д/И Шнуровка.

Цель: Развитие мелкой моторики: .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 9 апреля.

Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа : «Мебель в нашем доме» Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его. Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки», мозаика.

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Занятие 1. Лепка.

Тема: «Цыплята гуляют»

Цель: формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать, что сделали.

Материал и оборудование: пластилин, доска, салфетка, стека, картинка, игрушка цыпленка.

2. Физическая культура по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: собрать веточки на участке. Цель: Прививать бережное отношение к природе. П / и «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Спортсмен»

Цель: Развитие согласованности и координации движений.

С Арсением и Тимофеем. Малоподвижная игра: «Море волнуется»

Цель: Развивать творческое мышление.

Работа

перед сном Чтение потешки «Пошел Котик на торжок». Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание подговаривать слова

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2

Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо ;воспитывать бережное отношение к природе. Труд: Собрать веточки на участке. Цель: Прививать бережное отношение к природе. П / и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Выносной материал: Лопатки, метелки.

Вечер: Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций «Какая бывает мебель». Цель: Развиваем познавательную активность.

Экспериментирование с ветром (вертушка). Формирование умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель : один стул, много стульев и т. д. Цель: учить сравнивать количество предметов. С подгруппой. Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку». Цель: развиваем мелкую моторику рук. .

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективно-тематическое планирование недели «Человек и мир вещей» (мебель) в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Казакова Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование недели «Человек и мир вещей» (мебель) в младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 12:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД