Папки-передвижки

Консультация «Персональный сайт учителя начальных классов»

Егор Широков
Консультация «Персональный сайт учителя начальных классов»

Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями является огромное количество людей. И каждый находит в нём что-то нужное для себя. Неоценимую роль интернет оказывает и в работе преподавателя (учителя или воспитателя). Связано это в первую с поиском сайтов, в которых предлагается дидактический материал для подготовки и проведения уроков (занятий) и внеклассных мероприятий, выступлений на педагогических советах, различных семинарах.

Публикация «Консультация „Персональный сайт учителя начальных классов“» размещена в разделах

Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога (учителя или воспитателя) как профессионала и как личности.

Цель курсового проекта: обоснование на основе анализа нормативных документов, методичкой литературы требований к формированию сайта как условия повышения востребованности размещенных материалов учителем НОО.

Задачи:

1) описать педагогические основы описания востребованности размещенных материалов на персональном сайте учителя НОО;

2) раскрыть возможности и востребованность размещенных материалов на персональном сайте учителя НОО

3) охарактеризовать требования по формированию сайта педагога как условия повышения востребованности материалов, размещенных на нем

Прежде чем приступить к созданию своих Web-страниц, необходимо познакомиться с основными понятиями, терминами и вспомогательными инструментальными средствами.

Сайт – это набор страниц в формате HTML, которые лежат на Web-сервере.

Web-сервер – это постоянно подключённый к Интернету компьютер, который передаёт эти странички по запросу пользователей.

Web-узел – это намного больше, чем просто совокупность Web-страниц. Это и система гиперссылок, связывающая узел в единое целое, и единое стилистическое оформление узла, и своевременное обновление находящийся информации на узле, и скорость загрузки отдельных страниц, и многое другое.

Основное отличие документов Web от обычных электронных документов состоит в наличии гиперссылок. Гипертекстовые ссылки позволяют, просматривая документ Web, перейти к другой его части или другому документу Web, или обратиться к одной из служб Интернета.

можно сделать вывод о том, что для каждого файла на сайте должно быть свое расширение, а также оформление. Ведь правильное ведение и оформление документов говорит о компетентности учителя в области ИКТ.

Существует множество офлайн и онлайн взаимодействий учителя с учениками. Педагогическое взаимодействие определяется как взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательной деятельности и других общественно значимых качеств личности.

Хотелось бы отметить, что существуют разнообразные формы обучения, в которые входит дистанционное и электронное обучение хотелось бы развести эти два понятия. В соответсвии со статьёй 16 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» :

- дистанционное обучение предполагает общение учителя с учениками онлайн в режиме реального времени (Skype, Zoom и другие);

- электронное обучение проходит в режиме офлайн: учитель направляет ученикам материалы для изучения и задания для самостоятельного выполнения с учетом его индивидуальных особенностей – уровня знаний, способностей, мотивации и так далее.

Для оганизации этих видов обучения разработан проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ»

Из этого можно сказать что сайт является одной из возможностей как дистанционного, так и электронного обучения.

Какие цели преследует создание сайта : [16].

систематизировать накопленные в процессе педагогической деятельности электронные образовательные ресурсы;

обобщить педагогический опыт с использованием системы Интернет;

открыть дополнительные возможности общения в режимах on-line, off-line с коллегами, обучающимися и их родителями;

рассказать о личности педагога, его достижениях и успехах его обучающихся;

использовать электронные образовательные ресурсы сайта в образовательном процессе школы.

Существуют нормативные требования к образовательному сайту педагога в которых особое внимание уделяется структурным компонентам и размещенной информации, данная информация должна носить достоверную не должны нарушаться авторские права, и она должна быть востребована субъектами, для которых сайт необходим.

Итак, что же должен содержать в себе персональный сайт учителя? В настоящее время структура и содержание материалов персональных сайтов педагогов не регламентируется никакими нормативными документами. Однако размещаемые материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идти в разрез с законодательством РФ.

Просмотрев несколько сайтов можно отметить следующие разделы: главная страница, карта сайта, визитка, нормативные документы, методическая копилка, в помощь учащимся, достижения учащихся, фотогалерея, гостевая книга.

Персональный сайт учителя начальных классов – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.

Работа над персональным сайтом должна начинаться с проектирования. При создании сайта следует ответить на ряд вопросов: кто будет потребителем информации, какова будет структура сайта, какие материалы планируется размещать на сайте и т. д. Важно понимать, что учитель проектирует не сайт вообще, а сайт конкретного учителя, преподающего в конкретной школе конкретный предмет и для конкретной аудитории пользователей – учащихся и их родителей. То есть, должна быть учтена специфика образовательного учреждения и преподаваемого предмета, а также контингента обучающихся. Хорошо спроектированный сайт отражает профессиональные качества педагога-предметника, имеет четкую и понятную для пользователей (учащихся, родителей, коллег) информационную структуру, которую можно изменять и дополнять по мере наполнения сайта новыми материалами.

Значимость сайта педагога для разных субъектов ОО:

• выражение собственного мнения;

• общение с коллегами;

• связь с другими социальными сетями;

• обучающемуся;

• родителям;

• копилка своих наработок.

Каким должен быть дизайн персонального сайта?

Уникальным - материалы, представленные на сайте, показывают, насколько компетентен педагог (учитель, воспитатель).

Удобным в работе: грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечёт к нему посетителей; фон, размер и цвет шрифта, заголовки, общее расположение материалов – всё должно быть выдержано в едином стиле, соответствовать друг другу, в противном случае будет нарушена целостность восприятия.

Сайт должен быть грамотным с точки зрения русского языка. Пусть чистота нашего языка будет заботой каждого человека!

Не загруженным ненужной информацией и различными эффектами, это связано с достаточно низкой реальной скоростью каналов Интернет у большинства пользователей.

Не должно быть пустых страниц, а иначе, зачем вы их создавали?

Главная страница сайта обязательно должна быть оформлена – именно на этой странице расположена основная информация, чтобы посетитель заинтересовался и отправился дальше.

Систематически обновляющимся. Постоянная работа на сайте – стремление к самообразованию, росту профессиональной компетентности.

Виды сайтов.

Интернет представительства: сайты-визитки; корпоративные сайты; - интернет магазины; интернет-витрины; промо-сайты.

Информационный сайт : тематические сайты; интернет-порталы; блоги; каталоги сайтов.

Веб-сервисы: поисковые системы; почтовые системы; интернет-форумы; фото-, видео-, аудио- хостинги; доски объявлений; социальные сети.

При размещении текстов в сети Интернет следует выполнять некоторые правила.

Во-первых, чтение текста с экрана монитора происходит приблизительно на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. Поэтому рекомендуется на web-страницах размещать не более 50% текста, который может быть использован для передачи того же материала в печатном издании. Информацию большого объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками.

Площадь экрана монитора ограничена, и для того, чтобы текст поместился на нем, приходится прибегать к механизму прокрутки, пользоваться которым не всегда удобно.

Во-вторых, для загрузки объемных материалов часто требуется много времени, следовательно, пользователь может попросту не дождаться загрузки ресурсов. Поэтому следует по возможности сокращать объем материалов, размещаемых в интернете.

В-третьих, предлагаемые тексты следует разбивать на части, разделы, абзацы, которые будут иметь заголовки и подзаголовки, несущие смысловую нагрузку. Ключевые слова важно выделить цветом или начертанием. Кроме того, текст можно предлагать в виде таблиц, списков, схем, что позволяет структурировать информацию, она лучше воспринимается и запоминается.

В-четвертых, в тексте возможно использование метафор, цитат, крылатых выражений, занимательных примеров, увлекательных фактов, умеренной дозы юмора. Все это делает текст привлекательным, интересным, запоминающимся.

В-пятых, тексты следует оформлять в едином стиле, который обычно представляет собой смесь научного и публицистического. Научному стилю изложения присущи точность, однозначность, логичность, строгость. Для публицистического стиля характерны описательность и метафоричность, более «живое» изложение и использование свободных выражений. С изменением возраста целевой аудитории стиль изложения текстовых материалов меняется и от публицистического приближается к научному.

И, наконец, при создании и размещении материалов следует использовать гипертекстовые ссылки везде, где это возможно и целесообразно. Ссылки могут связывать как страницы и разные материалы сайта между собой, так и обращать пользователей к содержанию других сайтов.

Список литературы

1. Веденеева А. В. Урок с использованием блога «Интернет: глобальное добро или зло» // Информатика в школе. – 2012. – № 1. – С. 32–38.

2. В помощь молодому педагогу. Сайт Красовской Лидии Осиповны. URL : https://skolakras.ru

3. Гиряев Денис Юрьевич Рекомендации авторам образовательных сайтов. // Сообщество взаимопомощи учителей pedsovet.su. URL : https://pedsovet.su/publ/26-1-0-1120

4. Горлова Н. Л. Сайт и блог учителя – новый инструмент в образовании. // Социальная сеть работников nsportal. URL : https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/personalnyi-sait-v-rabote-uchitelya

5. Заславская О. Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов // Информатика и образование. – 2012. – № 1. – С. 45–49.

6. Интернетско-русский разговорник. URL : https://slovari.yandex.ru/ - %D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8 %D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0% B5%D1%82/

7. Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы VI Международной конференции. Том 4. – СПб. : ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015. – 147 с.

8. Каймин В. А. 1.4. Редактирование текстов на ЭВМ // Информатика: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2001. — 272 с. — («Высшее образование»)

9. Коротенков Ю. Г. Учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы» - М., Академия АйТи, с. 152. URL : https://eor.it.ru/eor/file.php/1/metod_material/Uchebnoe_posobie_IOS.pdf

Публикации по теме:

Презентация опыта работы учителя начальных классов Пояснительная записка к презентации по представлению опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса МБОУ «Красногорская.

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды .

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт –.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Стихи-посвящение учителям начальных классовСтихи-посвящение учителям начальных классов Когда наши дети покидают детский сад, они попадают в надёжные руки педагогов школы. Понятны волнения родителей и,конечно же,самих детей.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Персональный сайт учителя начальных классов»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Персональный сайт учителя начальных классов»» (включая файлы) размещена пользователем Егор Широков на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД