Лучший педагог года

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Мария Николенко
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Цель: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Публикация «Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здороваемся) Проходите на свои места, усаживайтесь поудобнее.

Сейчас мы с вами проведём гимнастику для язычка,чтобы он проснулся и смог хорошо поработать. (артикуляционная гимнастика)

Ветер по морю гуляет глубокий вдох носом, выдох-трубочкой

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах «Парус»

На раздутых парусах.

Он плывет к родной земле,

Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»

Лево руля! «Часики»

Права руля!

Приказ отдает

Командир корабля.

Волны вверх, волны вниз «Качели»

Раскачали- берегись!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Это что за чудеса

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывёт.

Воспитатель: Да верно, это кораблик. Ой, а почему же он такой грустный? А давайте его спросим, Кораблик почему ты грустишь?

Кораблик :Здравствуйте, ребята. Я знаю очень много сказок. но я не встречал сказку о себе. и мне очень грустно,что нет такой сказки.

Воспитатель: Не грусти кораблик, такая сказка есть. Сегодня с ребятами мы познакомимся и будем пересказывать сказку "Кораблик" Владимира Григорьевича Сутеева.

Кораблик :Ой как здорово! Мне будет очень приятно послушать сказку про меня!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? ( Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: И так приступим к чтению сказки "Кораблик".

2. Чтение сказки

Воспитатель читает сказку «Кораблик».

новые слова: скорлупка- Твёрдая оболочка (яйца, ореха) захлебнулся- Зачерпнув, забрав в рот воды, задохнуться, поперхнуться ею.

куда же вы годитесь- очень плохо, безобразие.

3. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Корабль – кораблик,лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, жук – жучок.

Игра «Исправь ошибку»

Пошёл листочек и принёс Цыплёнок.

Соломинка притащила Муравья.

Вода прыгнула в Лягушонка.

Кораблик сел на друзей и поплыли.

4. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку. Постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки.

читаем первую часть сказки вывешиваем картинку,

вторую часть сказки вывешиваем картинку

заключительная часть картинка.

Пересказ текста сказки с опорой на картинки.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку? (3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)

Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, справились с поставленной задачей.

Воспитатель: Ребята,а давайте мы с вами для наших гостей покажем театральную постановку по сказке «Кораблик».Я сейчас распределю роли, а вы попробуйте сыграть своего героя. (надеваем маски на голову и дети пытаются разыграть сказку по ролям)

Завершение занятия

Воспитатель:С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Сказка называется «Кораблик»)

О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)

Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)

Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)

Чем заканчивается сказка? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь)

Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку,умнички.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками»Инсценирование сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: • развивать интерес к игровой.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Для создания условий позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей в дошкольной.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком»Видео и фотоотчет театрализации сказки В. Сутеева «Под грибком» ОсеньСреди поля бугорок Вырос беленький грибок. Дождик в поле землю мочит, В тёмном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода, Не укрыться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД