МААМ-картинки

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа)

Татьяна Мандрова
Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа)

Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать любовь к художественному произведению.

Ход занятия.

Загадываю загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

Задаю вопросы детям:

- Почему вы думаете, что это собака?

- Какие бывают собаки?

Публикация «Пересказ сказки „Петух и собака“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Какие бывают собаки по характеру?

- Кто такой щенок?

- Что умеют делать собаки?

- А теперь послушайте другую загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса)

-Почему вы думаете, что это лиса?

-Теперь подберите интересные слова о лисе, какая она? (рыжая, хитрая).

-Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (тихо, осторожно, неслышно, украдкой).

- Что она делает? (подкрадывается, ступает неслышно).

- Лиса, рыжая, пушистая.

- Про кого ещё можно сказать : рыжая, пушистая. (Белка, собака, кошка).

- Про кого ещё можно сказать : рыжий, пушистый? (Лисёнок. щенок, котёнок, бельчонок).

- Вспомните, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое? (одеяло. покрывало, полотенце).

Физкультминутка.

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, и в собачку превратись. А собачки не простые, дрессированные. (Дети выполняют разные команды, имитируя движения собаки).

Занятие продолжается чтением сказки «Петух и собака». Вопросы детям: - О чём говорится в этой сказке?

- Где остановились на ночлег петух и собака?

- Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?

- Как она с ним разговаривала?

- Что петух ответил лисе?

- Чем закончилась сказка?

Читаю сказку ещё раз. Предлагаю детям пересказать сказку по ролям. Обращаю внимание на интонацию, выразительность речи.

Оцениваю рассказы детей. Предлагаю закончить фразу, чтобы получилось складно:

- Ты лисичка где была?

- Ты лисичка где гуляла?

Подвожу итог занятия. Молодцы, ребята. Хорошо пересказали сказку.

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

НОД «Пересказ сказки «Репка» НОД «Пересказ сказки репка». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Репка». Образовательные задачи: учить правильно по.

Пересказ художественного произведения. Русская народная сказка «У страха глаза велики» (старшая группа) Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»; обратить внимание.

Придумывание сказки «Приключения зайца» (старшая группа) Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа цель: Учить детей придумывать сказку по теме, предложенной воспитателем,.

Сочинение сказки по мнемотаблице «Как собака выиграла самый красивый хвост»Сочинение сказки по мнемотаблице «Как собака выиграла самый красивый хвост» Сказка «Спор за хвост» или «Как собака выиграла самый красивый хвост». Летели птицы. Они увидели, что на полянке раздают хвосты и решили.

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа)Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа) Несмотря на то, что в нашей группе был объявлен карантин (ветряная оспа) детки их родители в рамках фестиваля «Театральная неделя» в ДОУ,.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Библиотека изображений:

Публикация Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мандрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 16:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД