МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

ЛАКТИОНОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Пересказ русской народной сказки Мужик и медведь

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Лактионова АЮ

2023год

-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Публикация «Конспект занятия „Пересказ русской народной сказки „Мужик и медведь“» размещена в разделах

Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей пересказывать сказку, проявляя творческое воображение

-учить передавать образ героя в драматизации

-учить поддерживать беседу

2. Развивающие: развивать память, внимание, воображение

3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», муляжи овощей, костюмы медведя и мужика, иллюстрации к сказке «Мужик и медведь», письмо от дед мороза.

Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

1. Установка на чтение

2. Чтение сказки

3. Работа по вопросам

4. Драматизация.

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

Ребята, скоро станет совсем тепло на улице и нужно будет сажать урожай, а что садят в огороде мы с вами сейчас вспомним

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет

Вот и завтрак, и обед. (Картофель)

Врос он в землю крепко.

Сидит на грядке колобок.

Круглый бок, желтый бок.

Что же это? (Репка)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

Молодцы, к нам в сад сегодня пришло письмо от дед мороза, он живет на севере где вечная мерзлота и он ни когда не видел, как сажают огород, как растут овощи, но хочет со своей внучкой посадить в теплице овощи, давайте поможем поподробнее ему узнать об этом?

А поможет нам в этом русская народная сказка «Мужик и медведь» сская народная сказкаппп

Ребята, давайте рассмотрим картику и попробуем предположить, о чем может идти речь в этой сказке?

Хорошо, а сейчас мы прочитаем сказку и узнаем, так ли это?

(Текст, сказки)

-О ком эта сказка?

- Каким был мужик?

-Какоу голос у мужика?

- А каким был медведь?

- Как говорит медведь?

-Какой у него голос?

-Как он двигается?

Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

- А как бы вы поступили на месте мужика?

– Почему?

- Чему учит эта сказка?

Ребята, я сейчас прочитаю рассказ, а вы выложите иллюстрации к сказке последовательно, так, как они происходили в сказке (Иллюстрации)

Повторное чтение

А сейчас мы поробуем показать эту сказку, с помощью считалочки выбираю по два ребенка из желающих, для исполнения ролей.

---Пересказ текста детьми- драматизация.

Ребята, чтобы дедушка остался доволен, а как можно рассказать ему про огород?

-О чем мы ему рассказать?

-А что нужно для того чтобы получить хороший урожай? Только ли семена?

-Какой совет вы можете дать дедушке, чтобы у них с внучкой не получилось такой истории как у мужика и медведя?

Дети отправляют илюстрации и сказку дед морозу.

Отгадывают загадки

Дети отвечают

Дети рассматрива -ют илюстрации, рассказывают о чем может быть эта сказка

Дети отвечают

Поочередно каждая пара надевает костюмы (медведь — маску, мужик — кафтан)

Русская народная сказка «Мужик и Медведь»

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь : — Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведушка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — сказал медведь.

— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дубраву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает :

Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведушка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь :

Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведушка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:

— А-а! — заревел.

Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается :

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит :

— Быть так. Бери, медведушка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Вот и сказке Мужик и медведь конец, а кто слушал — молодец!

Иллюстрации к сказке «Мужик и медведь»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛАКТИОНОВА АЛЕКСАНДРА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 16:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД