Папки-передвижки

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Светлана Рудакова
Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Возрастная группа: подготовительная группа детей с задержкой психического развития

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить детей пересказывать рассказ близко к тексту;

- активизировать знания о перелётных птицах;

- дать представления о перелётной птице – соловей;

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение синтаксически правильно строить предложения;

- развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

Публикация «Пересказ рассказа В, А, Сухомлинского „Стыдно перед соловушкой“» размещена в разделах

- упражнять в умении называть слова ласково;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любовь к природе, формировать навыки правильного поведения на природе.

Оборудование: иллюстрация к рассказу; картинка «соловей», аудиозапись пения соловья.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов: М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Какое время года наступило?

- Какой месяц?

- Какие признаки весны уже заметны?

- Что произойдёт в ближайшем будущем?

- Каких перелётных птиц знаете?

Игра «Назови ласково»

Кукушка – кукушечка, журавль -, цапля -, стриж -, трясогузка -, скворец -, утка -, чайка -, соловей - ….

- А, вы знаете, кто такой соловей?

Соловей – это перелётная птица. Это маленькая, серенькая, невзрачная птичка, которая прекрасно поёт. К сожалению, в наши края соловей не прилетает, но все про него знают, так как поёт очень красиво и необычно.

- Хотите послушать, как поёт соловей?

2. Тема:

- Сегодня мы познакомимся с рассказом В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» и будем учиться пересказывать этот рассказ.

Василий Александрович Сухомлинский – педагог, писатель. Он очень любил детей и писал для них поучительные рассказы.

3. Чтение рассказа.

Стыдно перед соловушкой

В. А. Сухомлинский

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.

Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? — сказала Оля. - Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно. перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

4. Беседа по содержанию рассказа :

- Как зовут девочек?

- Куда пошли девочки?

- Что решили сделать девочки после утомительной дороги?

- Как понимаете выражение «утомительная дорога»?

- Девочки решили пообедать, значит какая часть суток описывается в рассказе?

- Что они вынули (достали) из сумки?

- Чье пение услышали девочки, когда закончили обедать?

- Почему песня соловья им так понравилась?

- Как они слушали пение соловья?

- Как поступила с остатками еды Оля, после того, как соловей перестал петь?

- А как Лида?

- Что спросила Оля? Что ещё она сказала?

- Что ответила Лида?

(Проиграем реплики Оли и Лиды.)

- Почему Лиде стало стыдно?

5. Физкультминутка «Птичка-невеличка» :

Птичка-невеличка по небу летала,

Села на полянку, крошек поклевала.

Встрепенулась птичка, выпрямила спинку.

Песенку запела, дальше полетела.

5. Повторное чтение рассказа педагогом с установкой на запоминание

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Итог занятия.

- Почему Лиде стало стыдно перед соловушкой?

- Если вы отдыхаете в лесу, то, как нужно себя вести, чтобы не навредить природе?

- Чем поступок Лиды отличается от Олиного?

8. Домашнее задание.

Нарисуйте вместе с родителями, чего нельзя делать на природе.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 08:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД