МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Пестерева
Конспект НОД «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» в подготовительной группе

Программные задачи:

-Формировать навык составления рассказа по плану, грамматически правильно оформлять высказывания.

- Формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта.

-Развивать умение пересказывать текст с опорой на наглядность, интонационную выразительность речи

-Активизировать подбор сравнений и определений, закрепить навыки подбора синонимов, антонимов, родственных слов.

-Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения с детьми.

Ход занятия

1. Вводная часть. Создание эмоционального положительного фона. Мотивационный этап.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. Здравствуйте!

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

«Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте друзья!

Здра-вствуй-те!» (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам кто-то приходил в гости, пока нас не было в детском саду, и оставил рисунки, которые кто-то не дорисовал.

Может, этот кто-то сильно спешил, поэтому не дорисовал? Может, кто-то из вас догадается, что хотел изобразить их автор? (ёлка, бабочка, цветок, лист).

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил, вы догадались? (времена года)

Воспитатель: Посмотрите, времена года оставили для нас посылку. Интересно, что в ней? В посылке, ребята, лежит какой-то подарок, но покажу я его вам, когда вы выполните задания времен года, которые они оставили для вас. Хотите подарок? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: 1е задание: отгадать загадки

На доске в центре ватмана- иллюстрация времен года. От нее синие стрелочки к:1)зима2)весна3)лето4)осень.

Загадки:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Ответы детей.

(На ватман клеится картинка с изображением зимы.

2. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла (весна)

Ответы детей.

(На ватман клеится картинка с изображением весны. Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться (лето)

Ответы детей.

(На ватман клеится картинка с изображением лета.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Ответы детей.

(На ватман клеится картинка с изображением осени

Воспитатель: А вам интересно, какое время года любимое, желанное было у одного мальчика Мити из рассказа?

2е задание: послушать рассказ, который я вам прочитаю, он называется «Четыре желания», а написал его К. Д. Ушинский.

Чтение рассказа.

Беседа с детьми:

Воспитатель: О чем говорится в этом рассказе? (о разных временах года)

- Чем Мите понравилась зима? (он катался на санках с ледяной горки, катался на коньках по замерзшей реке)

- Что ему понравилось весной? (Митя бегал за пестрыми бабочками, цветы собирал)

- Что запомнилось Мите летом? (ходил на сенокос, рыбу ловил, ягоды собирал, валялся на душистой траве)

- Какими словами мальчик сказал об осени? (осень лучше всех времен года, потому что поспели плоды – желтые груши, румяные яблоки)

- Почему рассказ называется “ Четыре желания”? (потому что Митя каждый раз говорил, что это время года лучше других)

- Ребята, какой же можно сделать вывод – какое же время года лучшее? (каждое время года прекрасно по-своему)

Словарная работа (работа по тексту)

Воспитатель: Ребята, в рассказе есть слова, значение которых мы с вами уточним.

- Что означает слово румяный? (красный, алый)

- Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка? (тетрадь небольшого, маленького, карманного размера)

- Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю? (достаточно много)

- Что значит слово восторг? (веселье, радость)

Воспитатель: Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти на полянку отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Физкультминутка

Мы на саночках катались (полуприседания)

И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед)

Белоснежные дома (руки вверх)

Хорошо, когда зима (прыжки на месте)

Бабочки порхают (руки в стороны)

Цветы зацветают (наклоны вперед).

Всюду, всюду красота (руки вверх)

Что за прелесть - весна (прыжки на месте)

Мы с отцом на сенокосе (руки в стороны)

В речку удочку забросим (руки вперед)

Красных ягод наберем (наклоны вперед)

И на сене отдохнем (руки за голову).

Жаркая стоит погода (руки вверх)

Лето – лучшее время года (прыжки на месте)

Груши, яблоки в саду (руки в стороны)

Осень – лучшее время в году (прыжки на месте)

Воспитатель: Отдохнули? Проходите на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили текст? Предлагаю всем вместе составить умную карту к рассказу.

Составление интеллект-карты к тексту.

Воспитатель: Сейчас я еще раз буду читать рассказ Ушинского. Слушайте внимательно, вам нужно его запомнить, чтобы потом пересказать текст точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.

А также мы будем выделять самое главное, то, о чем говорит автор и приклеивать соответствующие картинки на доску.

Чтение рассказа по частям

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно.

«Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!”

– Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие картинки нам надо приклеить? (горку, санки, коньки, карманную книжку)

Воспитатель приклеивает готовые картинки

Воспитатель: Слушайте продолжение.

«Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание»

Воспитатель: Какие картинки приклеим? (бабочку, цветок, книжку)

Воспитатель приклеивает готовые картинки

Воспитатель: Слушайте дальше.

«Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку».

Воспитатель: Какие картинки приклеим сейчас? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку)

Воспитатель приклеивает готовые картинки

Воспитатель: Послушайте, чем закончился рассказ.

«Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.»

Воспитатель: Предлагайте, какие картинки сейчас приклеим (яблоко, грушу, книжку)

Воспитатель приклеивает готовые картинки

Воспитатель: Ребята, мы вместе составили карту по рассказу и у нас получился рассказ в картинках.

Для вас эти картинки являются планом - подсказкой, по ним вы будете пересказывать текст последовательно, выразительно и самостоятельно.

Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ по цепочке. Вы знаете, как надо рассказывать по цепочке? Кто хочет начать пересказ? Кто продолжит? Кто будет рассказывать о лете? Кто закончит рассказ?

Дети пересказывают рассказ по частям. Затем кто-то один.

3. Заключительная часть. Рефлексивный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие хорошие рассказы у вас получились. А как назывался рассказ, с которым мы познакомились? А кто написал? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились. Мне очень понравилось, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

Воспитатель: Все задания времен года мы выполнили. Давайте посмотрим, какой подарок лежит в посылке. Да это же записные книжки, которые мне хочется подарить вам, чтобы вы записывали в них свои желания!

Конспект НОД «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 16:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пестерева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД