МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Наташа Яровенко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» формирование монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цели:

1. коррекционно— образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

2. коррекционно— развивающие:

· развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;

· активизировать словарь прилагательных;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

· упражнять детей в работе над деформированной фразой;

3. коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Оборудование: текст рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года.

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.», Г. К. Скребицкого «Зима», И. С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает.», игры: «Подбери признак», «Наоборот».

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Подбери признак»

Лето (какое) — жаркое, теплое, солнечное и т. д.

Зима (какая) — белоснежная, лютая, суровая и т. д.

Осень (какая) — золотая, дождливая, урожайная и т. д.

Весна (какая) — долгожданная, теплая, ранняя и т. д.

2. Объявление темы.

Педагог просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.)

Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» .

1. Чтение рассказа.

Четыре желания

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

После прочтения рассказа педагог задает минимальное количество вопросов. Например:

О чем говорилось в рассказе?

Кто главный герой?

4. Игра «Составь предложение».

На, зимой, кататься, весело, санках.

На, хорошо, лугу, весной, зеленом.

Много, в, летом, лесу, ягод.

Яблоки, осенью, и, поспевают, груши.

2. Физкультминутка. Русская песенка

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

С радостью, с радостью,

С великой милостью: Идут по кругу в обратную сторону.

Со льном высоким, Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки.

С корнем глубоким, Приседают, опускают руки.

С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.

3. Повторное чтение на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

4. Итог занятия.

О ком этот рассказ?

Какое любимое время года у Мити?

Почему все времена года Мите нравились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Танцевальная композиция «Дважды два — четыре» для детей старшего дошкольного возрастаТанцевальная композиция «Дважды два — четыре» для детей старшего дошкольного возраста Интересный парный танец. Четное количество участников. Следить за осанкой детей, синхронностью выполнения движений танца. Музыкальный репертуар.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наташа Яровенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 11:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД