МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ произведения С. В. Михалкова «Как друзья познаются»

Светлана Сныткина
Конспект НОД «Пересказ произведения С. В. Михалкова «Как друзья познаются»

Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»

Цель: Развивать связную монологическую речь у детей.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его

-учить понимать смысл пословиц запоминать их и применять в своей речи к месту

Развивающие:

-развивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи

Публикация «Конспект НОД „Пересказ произведения С, В, Михалкова „Как друзья познаются“» размещена в разделах

-развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, воспринимать на слух художественное произведение, при чтении по ролям.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: подобрать пословицы о дружбе, чтение произведений о дружбе

Планируемый результат:

- понимают смысл пословиц;

- активно вступают в беседу;

- проявляют интерес к художественному творчеству.

Оборудование: шапочки для драматизации, иллюстрации к сказки.

Ход НОД:

В начале занятия зазвонил телефон воспитатель берет трубку - здравствуйте, хорошо мы сейчас к вам прилетим.

Воспитатель: дети нас приглашают в читальный зал, хотят познакомить с произведением С. В. Михалкова. На чем мы с вами отправимся (на ковре-самолете, звучит музыка, пока мы летим делаем

артикуляционную гимнастику; улыбка-хоботок, лошадка

пальчиковую гимнастику; замок, пальчики встречаются

проговариваем чистоговорки; ра-ра-ра - мы увидели бобра,

ру-ру-ру – очень рады мы бобру,

ры-ры-ры - в речке водятся бобры.

(проходим к столам)

Воспитатель: ребята мы с вами пришли в читальный зал (обращаю внимание на портрет С. В. Михалкова)

Какие произведения вы знаете С. В. Михалкова?

Дети:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и услышала разговор двух детей. Они шли и ссорились. Девочка сказала мальчику: «Ты плохой друг, не буду с тобой дружить».

Воспитатель: А вы знаете, какого человека можно назвать хорошим другом.

Дети: Того кто всегда помогает, тот кто не бросает в беде, кто во всем помогает, выручает, заботиться, с которым хорошо и весело.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Дети: - За дружбу дружбой платят

- Человек без друзей, что дерево без корней

- Нет друга, ищи а нашел - береги

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Старый друг лучше новых двух

Воспитатель: А какие произведения о дружбе вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами почитаем еще одно произведение С. Михалкова «Как друзья познаются» (читаю)

Воспитатель: А как вы думаете, это рассказ или сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Кто и куда сговорился пойти вместе?

Дети: Лиса, Бобер и Кабан собрались в дальний поход.

Воспитатель: Что и как сказал Кабан Бобру?

Дети: Ступай ты первый. Ты старше, тебе почет! С уважением.

Воспитатель: Что случилось на реке?

Дети: Бобер пошел по мосту, мост провалился и Бобер упал в воду.

Воспитатель: Как кричала лиса?

Дети: Озабоченно. Ах беда! Беда! Кабан прыгай в воду.

Воспитатель: Что ответил ей кабан?

Дети: Сама за ним прыгай. Я боюсь в холодной воде простудиться.

Воспитатель: Что сказал им Бобер?

Дети: Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю.

Воспитатель: Чему и как обрадовались Лиса и Кабан?

Дети: Лиса и Кабан обрадовались, потому что Бобер спасся. Вот и чудесно! Пошли дальше!

Физминутка:

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Гимнастика для глаз:

Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками.)

Закачалось деревцо (не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише (медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше (встают и глаза поднимают вверх.)

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно, я прочитаю еще раз, а потом вы будете пересказывать. (читаю еще раз)

Воспитатель: Кто хочет пересказать? (2-3 ребенка)

Воспитатель: А теперь давайте расскажем эту сказку по ролям. Кто хочет?

Воспитатель: Молодцы. А какая пословица подойдет к этой сказке?

Дети: Друзья познаются в беде.

Рефлексия:

Воспитатель: Что нового узнали? Что было интересным? Понравилось ли вам произведение? Чей рассказ вам понравился, почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова» Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Пересказ произведения С. В. Михалкова «Как друзья познаются» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Сныткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ произведения С. В. Михалкова «Как друзья познаются»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД