Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы весной»

Алина Кокурина
Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы весной»

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в младшей группе

Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.

Цели: - Познакомить детей с внешним видом

- Дать понятие «перелетные птицы»

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах

- Развивать интерес к жизни птиц.

- Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.

Материал: Фланелеграф с солнцем, картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети: Входят в зал и становятся в полукруг.

Восп: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Восп: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. А давайте разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.

Потешка : Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед)

Солнце яркое нарядись

Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).

(Переворачиваем солнышко)

Восп: Ребята, а давайте поиграем в игру :

«Солнышко весной» (Подбор прилагательных)

Солнышко какое? – Желтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое.

(Дети называют слово и прикрепляют лучики.)

Восп: Молодцы ребята. Солнышко проснулось.

Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).

Основная часть:

Восп: - Ребята, а что это за звуки, кто это поет?

Дети: - Птицы.

Восп: - А откуда они появились?

Дети: - Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.

Восп: - Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте откадать, о каких птицах говорится в загадках.

«Кто прилетает к нам и теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины»

Дети: Ласточка.

Восп: Правильно. Слушайте дальше.

«Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей»

Дети: Грач.

Восп: Молодцы. Еще одна.

«Есть на дереве дворец

Во дворце живет певец,

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет»

Дети: Скворец.

Восп: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом. Ангелина?

Ангелина: Перелетные.

Восп: А почему их так называют Ксюша?

Ксюша: Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.

Восп: Правильно. Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик?

Дети: Гнездо.

Восп : А из чего птицы строят свои гнезда?

Дети: Из веток, глины, перьев.

Восп : Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)

Дети : Да, это скворечник.

Восп : А кто его сделал? Кто в нем живет?

Дети : Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.

Восп : А как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду?

Дети : Скворцы охранают сады от насекомых.

Восп : Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»

П/ И : Скворушки летели, все люди глядели

(бегут по кругу, машут руками)

Скворушки садились, все люди дивились

(присели, руки складывают за спиной)

Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)

Восп: Молодцы. Отдохнули. А теперь скажите мне, что птицы откладывают в своих гнездах?

Дети: Яйца.

Восп: А, что потом будет с яйцами?

Дети: Из них вылупляются птенцы.

Восп: Правильно. Все лето птицы-родители заботятся о своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы?

Дети: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)

Восп : Правильно. Молодцы.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Что вам понравилось сегодня?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Кокурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы весной»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД