Получи документы

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

мухтарова татьяна
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Перелетные и зимующие птицы

Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: ___

Присутствовало детей: ___

Дата проведения:___

Тема: Перелетные и зимующие птицы

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Упражнять в согласовании существительных с порядковыми числительными, числительного с существительным, в подборе прилагательных – антонимов.

Обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные.

Воспитать любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование: предметные картинки, схемы отлета птиц, кормушки, корм для птиц.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание книг, картин о птицах; беседы; лепка из пластилина ; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о птицах, подбор информации о птицах дома с родителями, оформление материалов на листе.

Ход занятия:

Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

- Ребята, предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…

В лес с ребятами идем, громко песенку поем ля-ля-ля (Дети маршируют и громко поют)

На носочках мы пойдем, и тихонько запоем ля-ля-ля (Ходят на носочках, тихо поют)

- Привела нас тропинка в лес. Садитесь на пеньки (стульчики) и послушайте слышны ли голоса птиц?

Слайд № 1 Осенний лес Тихо, ничего не слышно

- Почему же в лесу так тихо? не слышно голосов птиц

-Почему не слышно голосов птиц, что с ними произошло? Улетели в теплые края

- Чем питались птицы летом? Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

- А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью? Насекомые спрятались под корни и кору деревьев, в расщелины домов, ягод уже нет, все растения засыпают.

- Как вы думаете, почему же птицы улетают в теплые края? Не стало еды для птиц, вот они улетают на юг, где тепло и сытно.

Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле.

Гнезда птицы строят на земле, на деревьях, под крышами домов. Тело птиц, в отличие от животных, покрыто перьями и поэтому их называют пернатыми. Слайд 1а

- Одни птицы остаются с нами зимовать, как их называют? Зимующие.

Эти птицы могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать

- Другие птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, как их называют? перелетные

- Сначала улетают те птицы, которые питались насекомыми. Подумайте и скажите какие это птицы? Ласточки, стрижи. Слайд 2

- После ласточек и стрижей улетают те птицы, которые кормятся, собирают пищу на земле, какие это птицы? Это журавли, грачи Слайд 3

- И последними улетают от нас утки и гуси. Слайд 4

Как вы думаете почему эти птицы улетают позже всех? Потому что они живут на воде и у них есть корм до самых морозов, пока не появится лед на реке.

- Еще каких перелетных птиц вы знаете? Лебеди, скворцы, кукушки, соловьи, жаворонки…

Ребята, но не все птицы улетают одинаково. Ласточки, грачи, скворцы улетают, собираясь в стаи Слайд 5

- Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей Слад 6

- Журавли - клином Слайд 7

Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря!

Сейчас мы поиграем в игру «Сосчитай-ка» (дети подходят к доске)

-Как летят утки? Утки летят вереницей?

- Ребята, сосчитайте птиц по порядку вместе (картинка вереница уток) Первая утка, вторая утка… десятая утка

- сколько всего летит гусей? сосчитают птиц девочки (ставлю картину вереница гусей) Один гусь, два гуся …десять гусей.

- сколько всего летит лебедей? сосчитают птиц мальчики (ставлю картину вереница лебедей) Один лебедь, два лебедя …десять лебедей.

Физминутка. «Снегирек»

На ветвях, украшенных снежной бахромой, (руки вытянуты вверх)

Яблоки румяные выросли зимой. (пальцы двух рук сомкнуты в

большой шар)

Яблоки по яблоне весело снуют, (подпрыгивают и машут руками)

Гусениц мороженых яблоки клюют. (присаживаются и ударяют

пальцами по полу)

Кто это? Картинка - снегирь

Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму принесли. Эта птица появляется тогда, когда снег выпавший уже не первый раз и раньше таявший, наконец не растает. Прилетает снегирь из более холодных мест. Там зима наступает раньше, и большая часть корма уже съедена птицами. Посмотрите, какой у снегиря толстый черный клюв. Им он вылущивает семена ягод черемухи и рябины. Охотно поедаю семена ольхи и березы. Голос у этой птицы скрипучий : "жи-жи", вместе с тем он издает и мягкие звуки: "фю-фю" ("фьи-фьи)

Очень тяжело приходится птицам зимой. Именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц. Зимой им очень нужна наша поддержка

-Как мы можем им помочь? Сделать кормушки, кормить

- Птиц нельзя подкармливать время от времени, их нужно кормить регулярно. Кормушки для птиц должны быть очень укромными, лучше нераскрашенными. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам : семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала.

Во время подкормки птиц нельзя сорить в лесу, парке, саду: не оставлять там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

Игра «Кто лишний» Ставлю картинки! Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь.

- Назовите птиц на картинках. Как мы их называем?

Зимующие птицы. (повторяют 2 раза)

Ставлю картинки! Лебедь, дикие утки, журавль, грач

- Назовите птиц на картинках. Как мы их называем? Перелетные птицы.

Меняю картинки

Ворона, сорока, воробей, ласточки

- Какая птица лишняя? Ласточка. Почему?

Журавль, грач, лебедь, воробей

- Какая птица лишняя? Воробей. Почему?

Игра «Скажи наоборот» - закончи предложение.

- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У соловья серая грудка, а у ласточки (белая)

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

Рефлексия. Игра «Улетает – не улетает» (с мячом)

Дети встают в куруг

- Ребята, о ком говорили на занятии? О зимующих и перелетных птицах

- Я называю птицу, а вы отвечаете, улетает она на зиму или нет.

-Мы побывали в осеннем лесу, где вся природа как бы замирает, но когда придет весна к нам вернуться перелетные птицы и лес наполниться птичьими голосами. Сейчас возьмите смайлик и скажите вы узнали что-то интересное про перелетных и зимующих птиц (самооценка детей)

Публикации по теме:

ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.

Фотоотчет о работе по теме «Перелетные, зимующие птицы»Фотоотчет о работе по теме «Перелетные, зимующие птицы» Цель: познакомить детей с птицами (названиями частей тела, способы передвижения, значение в природе). Расширять знания о перелетных птицах.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы». Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Макеты «Зимующие и перелетные птицы»Макеты «Зимующие и перелетные птицы» Добрый день, коллеги! Всем известно, что наглядность в нашей работе необходима как воздух. Для закрепления пройденного материала "Зимующие.

Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы» Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы». Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем мухтарова татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 20:52
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД