Папки-передвижки

Передвижная аппликация для старших дошкольников

Яна Губина
Передвижная аппликация для старших дошкольников

Передвижная аппликация относится к интегрированным видам изобразительной деятельности. Она сочетает в себе потенциал аппликации, плоскостного конструирования и экспериментирования, рисования, речевой и социально коммуникативной деятельности детей и взрослых, позволяет представить их в форме комплексной совместной образовательной деятельности с дошкольниками.

Автором передвижной аппликации как инновационного метода работы с детьми, имеющими ЗПР, является учитель -дефектолог Наталья Микляева, ее обучающее занятие для педагогов можно посмотреть на её личном сайте

Публикация «Передвижная аппликация для старших дошкольников» размещена в разделах

Передвижная аппликация, как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Фактически, она демонстрирует возможности реализации принципа предметно практического обучения на практике: дети выкладывали из силуэтов людей, птиц и зверей, домов и транспорта социальные сюжеты, так они учились различать и опознавать слова и фразы на слух, соотнося их с наглядными образами и действиями.

Также могут быть также предложены черно-белые фотографии с изображением сборно разборной фигуры в разных позах. Для младших дошкольников предлагается меньше деталей (4-5 лет,

для старших дошкольников (5-7 лет) – больше.

Для того чтобы создать передвижную аппликацию вам понадобится :

Цветная бумага

Простой карандаш

Клей– карандаш

Ножницы

Контурный образец

Детали для вырезания

Копировальная бумага.

Первый вариант организации такого педагогического взаимодействия взрослого и ребенка предполагает, что педагог создает целостный образ на бумаге, комментируя цель через действия изображаемого персонажа (предположим нарисовать сидящую ворону) и процесс ее реализации (сначала нарисуй… потом… затем) При этом внимание воспитанников привлекается к расположению деталей относительно туловища и направления движения.

Второй вариант - воспитанники знакомятся с алгоритмом многослойной аппликации и рисования персонажей, используя готовый набор деталей. Для младших дошкольников предлагается меньше деталей (до 5–7, для старших дошкольников – больше (8–15) для плоскостного конструирования.

Расположите детали на бумаге нужного цвета и обведите их карандашом или через копировальную бумагу. Затем вырежьте нарисованные детали по контуру.

У вас получится набор деталей из цветной бумаги для создания персонажа.

Третий вариант организации образовательной деятельности предполагает, что контурные образцы детям даются, но меньших

размеров по сравнению с готовой фигурой и без обозначения деталей и слоев. Это означает, что задачей воспитанников будет конструирование статичного или движущегося персонажа без накладывания деталей на готовый контур. Взрослый на глазах у детей при этом создает статичную фигуру – дошкольники должны придумать, как ее изменить. Для этого в конструктор могут быть добавлены «лишние» детали. Например, так из божьей коровки можно сделать жука рогача.

Четвертый вариант организованной образовательной деятельности позволяет создать общий коллаж. Предположим, детей просят сделать зоопарк, но сначала предлагается разбиться на команды: например, получив определенную деталь для будущего изображения и сориентировавшись, какому зверю или птице она может принадлежать соединить все части. Каждая команда при этом получает карточки с заданиями. Все задания могут быть представлены в знаково символической форме. Например, треугольник, изображающий хвост, будет поднят основанием вверх или вниз. Для воспитанников подготовительной к школе группы такое конструирование по условиям может быть усложнено тем, что в наборе буде пару лишних частей.

Пятый вариант предназначен для детей с ярко выраженной индивидуальностью и художественными способностями: он связан с комментированием их ощущений и впечатлений как художника или зрителя во время передвижной аппликации и экспериментирования с фигурой. Их внимание обращают на выразительность создаваемого образа и используемые для этого средства: направление движения всей фигуры, расположение ее деталей вдоль линии действия. Это можно продемонстрировать через вытягивание всего туловища и его частей вдоль линии движения при анализе фигуры собаки во время прыжка или кошки при полете птицы.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт коллективного творчества старших дошкольников по созданию новогодней открытки «Зимняя сказка» (аппликация)Фотоотчёт коллективного творчества старших дошкольников по созданию новогодней открытки «Зимняя сказка» (аппликация) Цель:Продолжать учить детей работать коллективно. Задачи:Создавать новогоднюю открытку с использованием различных материалов. Совершенствовать.

Игротека для старших дошкольников с ТНРИгротека для старших дошкольников с ТНР Ни для кого не секрет, что у старших дошкольников с ТНР недостаточно развит словарный запас. Активный и пассивный словарь дошкольника необходимо.

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Мастер-класс для старших дошкольников «Аппликация из семян и косточек «Осеннее дерево»Мастер-класс для старших дошкольников «Аппликация из семян и косточек «Осеннее дерево» Уважаемые коллеги! В осенний период каждая дошкольная мама роется в интернете в поисках оригинальных осенних поделок. В каждом детском.

Мастер-класс «Модульная аппликация из кругов «Страусенок» с использованием бросового материала для старших дошкольниковМастер-класс «Модульная аппликация из кругов «Страусенок» с использованием бросового материала для старших дошкольников Данный мастер класс, будет интересен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Прогулка зимой у старших дошкольниковПрогулка зимой у старших дошкольников Как писал один из классиков русской литературы «Зима недаром злится, прошла ее пора…» А ведь кажется, совсем еще недавно все радовались.

Стихотворение для старших дошкольников к 8 марта Кто же маг и чародей? Догадайся поскорей!Вот и первый весенний праздник не за горами. И уже полным ходом идёт к нему подготовка! Я предлагаю.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Знакомим старших дошкольников с задачейЗнакомим старших дошкольников с задачей Задача состоит из таких частей: условия, вопрос, решение, ответ! В условии говорится о том, что известно. Например. Ваня нашел пять белых.

Библиотека изображений:

Публикация Передвижная аппликация для старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Губина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Передвижная аппликация для старших дошкольников
Опубликовано: 13 января 2022 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД